Агинтно -^ теа-?^яч?ская •'р**б':|;аггка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l72080

Союз Советскиз

Социалистическии

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Ill.1964 (№ 889023/26-10) Кл. 42f, 23 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G Olg

УДК 681.26(088.8) Опубликовано 22Л 1.1965. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22Л 11.1965

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЕ

ЭКРАН-ВЕСЫ

Подписная группа № 168

Известные экран-весы для измерения силы давления натекающего на экран воздуха не позволяют измерять координаты точки приложения равнодействующей давления струи воздуха или моментов ее относительно какихлибо осей.

Предложенные аэродинамические экранвесы являются трехкомпонентными. Для повышения чувствительности и точности весов экран вертикально подвешен на трех тягах и шарнирно соединен с упругими измерительными элементами, точки нагружения которых расположены на плоскости, параллельной поверхности экрана.

С целью обеспечения плавного изменения расстояния от экрана до соплового аппарата в процессе эксперимента основание весов установлено на горизонтальных направляющих, снабженных ходовым винтом.

На чертеже представлена схема аэродинамических экран-весов.

Экран 1 свободно подвешен в вертикальном положении за три точки, образующие плоскость, параллельную рабочей поверхности экрана и находящуюся позади нее. За две точки, расположенные в горизонтальной плоскости, проходящей через центр экрана, он подвешен на двух тягах 2. Экран, выполненный из алюминиевого сплава, с помощью контргруза 8 полностью сбалансирован относительно горизонтальной оси, образуемой двумя точками подвеса. Третьей, горизонтальной, тягой 4 экран удерживается за точку, расположенную на его вертикальном диа5 метре.

Шарниры б тяг имеют по три степени свободы каждый для обеспечения перемещенияэкрана по трем координатам — перемещение экрана, перпендикулярное рабочей по10 верхности его, и вращение вокруг двух перпендикулярных осей, параллельных этой поверхности. Перемещение экрана по этим трем координатам стеснено тремя упругими измерительными элементами в виде шарнирно за15 крепленных колец б, снабженных проволочными тензометрами электрического сопротивления. Упругие элементы расположены позади экрана, их опорные точки — в вершинах равнобедренного треугольника на плоскости, 20 параллельной рабочей поверхности экрана.

Размещение тяг подвески и тензометрических колец позади экрана обеспечивает свободное обтскание его воздушной струей. Путем изменения вылета неподвижных шарниров б и 7

25 тяг и тензометрических колец относительно основания 8 прибора экран устанавливают под различными углами (в пределах +6 ) к первоначальному расположению его перпендикулярно оси воздушной струи. Перемеще30 вием основания по горизонтальным направ172080

Предмет изобретения узел А

Составитель Б. Б. Ларин

Редактор Н. А. Джарагетти Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1639/4 Тираж 1025 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ляющим 9 с помощью ходового винта 10 в процессе эксперимента изменяют расстояние от экрана до соплового аппарата 11 в пределах от 0 до 800 мм.

В результате сбалансированности экрана на вертикальных тягах (что исключает вес экрана из измерений), изменения грузоподьемности весов путем смены тензоколец и тщательного оформления всех шарниров экранвесы позволяют измерять с достаточно высокой точностью давление струи в пределах от

3 до 75 кгс.

1. Аэродинамические трехкомпонентные экран-весы, содержащие плоский экран, закрепленный в трех точках металлическими упругими элементами, снабженными тензометрами электрического сопротивления, подключенными к электронным измерителям де5 формаций, отличающиеся тем, что, с целью повышения чувсгвительности и точности весов, экран вертикально подвешен на трех тягах и шарнирно соединен с упругими измерительными элементами, точки нагружения

10 которых расположены на плоскости, параллельной поверхности экрана.

2. Весы по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения расстояния от экрана до соплового аппарата в

15 процессе эксперимента, основание весов установлено на горизонтальных направляющих, снабженных ходовым винтом.

Агинтно -^ теа-?^яч?ская •р**б:|;аггка Агинтно -^ теа-?^яч?ская •р**б:|;аггка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета
Наверх