Полуавтомат индукционно-тепловой разборки l^j:

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сьидетельства М

Заявлено 21.Х,1963 (№ 862020/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.VI.1965. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 6.VI II.1965

Кл 491 12

20cj, 23

КПК В 61k

В 61I

Ъ ДК 625.272.2 (088.8)

621. 365.5.757 (088.8) Государствеиний комитет по делам изобретеиий и откРытий СССР

Авторы изобретения

Г. Я. Андреев, H. М. Лактионов, Б. М. Арпентьев, И. Ф. Малицкий.

В. И. Батозский и В. И. Кушаков

Харьковский институт горного машиностроения, автоматики и вычислительной техники

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ И НДУКЦИ ОН НО-ТЕПЛОВОЙ РАЗБОРКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Подписная группа ¹ 214

Г1олуавтомат для разборки колесных пар, сопряженных с гарантированным натягом, как с прило>кением усилия распрессовки, так и с использованием индукционно-теплового метода, содержащий стенд и две тележки, известен. Однако, он не обеспечивает одновременного снятия двух колес и разборки колесных пар с различными расстояниями между колесами.

Описываемый полуавтомат индукционнотепловой разборки колесных пар имеет следующие особенности. В нем установлены два индукционно-нагревательных устройства, ка кдое из которых имеет внутреннюю секцгпо подковообразной формы с пневмоприводом, расположенную на стенде, и наружную секцию круглой формы с механизмом перемещения, закрепленную на тележке. Приводы секций выполнены независимыми друг от друга. Обе тележки имеют клиновые опоры, состоящие из неподвижного клинового элемента, закрепленного kIB тележке, и подвижного клинового элемента, подпружиненного от стержня, перемещающегося относительно неподви>кного элемента на величину нару>кного диаметра колеса.

Такое устройство полуавтомата обеспечивает одновременное снятие двух колес и разборку колесных пар с колесами, расположенными симметрично или несимметрично относительно середины оси, а также плавный съем колес с различными наружными диаметрами, На фиг. 1 изображена схема описываемого

5 полуавтомата; на фиг, 2 — схема устройства клиновой опоры.

Полуавтомат индукционно-тепловой разработки колесных пар включает стенд 1 установки колесной пары, зажим 2, две тележ10 ки 8 с кулачковыми захватами 4, располо>кенные по обе стороны стенда, два индукционно-нагревательных устройства (ИНУ), имеющие внутренние подковообразные секции 5 с пневмоцилиндром (на чертеже не по15 казан), расположенные на стенде, и наружные круговые секции б с механизмом перемещения, расположенные на тележках, привод

7 перемещения тележек и раму 8.

Весь процесс, исключая установку колес20 пой пары на стенд и снятие разобранных деталей, осуществляется автоматически.

Колесную пару устанавливают на призмы стенда (на чертеже не показаны) и фиксируют механизмом зажима 2. Включают привод

25 7, перемещающий тележки 8 с наружными секциями б ИНУ к колесной паре. Остановка тележек происходит по торцам колес, что исключает необходимость осевого центрирования колесной пары относительно середины

30 стенда. Внутренние секции 5 ИНУ перемеща172613

Предмет изобретения

7"иг г

Составитель Г. Н, Запольский

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Козлова

Заказ 1890/2 Тираж 900 Формат бум. 60Х90 /з Обьем 0,21 изд. л. Цена 8 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Е ются пневмоприводом к колесам. При приближении тележек к стенду с помощью рычажной системы выдвигаются (на чертеже не показано) наружные секции б.

Чтобы исключить возможности падения колес при снятии их с оси, на тележках 8 расположены самоустанавливающиеся клиновые опоры, выполненные в виде неподвижной части 9, закрепленной на тележке, и подвижной части 10, сжимающей пружину 11, надетую на стержень 12, и перемещающейся относительно неподвижной части на величину наружного диаметра колеса. Чем больше наружный диаметр колеса, тем дальше отойдет подвижная часть при подходе тележки к колесу.

После удаления колеса с тележки пружина

11 возвращает подвижную часть 10 .клиновой опоры в исходное положение.

При соприкосновении внутренних 5 и наружных б секций ИНУ с колесом происходит их включение и нагрев колес. По окончании нагрева тележки отъезжают в исходное положение, снимая колеса с оси с помощью кулачковых захватов 4. Внутренние секции 5

ИНУ возвращаются в исходное положение, а наружные секции б отводятся от колес рычажными механизмами.

Механизм зажима 2 освобождает колесную пару.

1. Полуавтомат индукционно-тепловой разборки колесных пар, содержащий стенд и две

5 тележки с кулачковыми захватами, расположенными по обе стороны стенда, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного снятия двух колес и разборки колесных пар с колесами, симметрично или не10 симметрично расположенными относительно середины оси, в нем установлены два индукционно-нагревательных устройства, каждое из которых имеет внутреннюю секцию подковообразной формы с пневмоприводом, распо1б ложенную на стенде, и наружную секцию круглой формы с механизмом перемещения, закрепленную на тележке; приводы указанных секций выполнены независимыми друг от друга.

20 2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного съема колес с различными наружными диаметрами, на тележках установлены клиновые опоры, выполненные в виде неподвижного клинового

25 элемента, закрепленного на тележке, и подвижного клинового элемента, подпружиненного от стержня, перемещающегося относительно неподвижного элемента на величину наружного диаметра колеса.

Полуавтомат индукционно-тепловой разборки l^j: Полуавтомат индукционно-тепловой разборки l^j: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх