Бесконтактный датчик•- плт.^!!тив • ^т'::'4::!ччс::а'1ь; :5л:;1|?;'л

 

l73068

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46сз, 13ог

Заявлено 04.И1,1963 (№ 845315/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х11.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 3!Х111,1965

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 020

УД К 621.43.044;621.316.

52:083.8(088.8) Авторы изобретения

Г. Н. Глезер, И. М. Опарин и Э. Л. Хейман

Заявитель е а эиАЧ

W П, .Т.".1ЯЙ кргр"p q

Е,;БЛ",. "1 т".4

БЕСКОНТАКТНЬ1й ДАТЧИК обмотка катушки зажигания, 17 — распределитель, 18 — свечи, 19 — источник постоянного напряжения.

После замыкания замка зажигания 1 для запуска двигателя преобразователь 2 на транзисторах вырабатывает напряжение, которое через диод 8 заряжает накопительный конденсатор 4 до некоторого напряжения, полярность которого показана на чертеже. Пр«вращен««вала двигателя меняется положение профилированного экрана 5, находящегося ме>кду обмотками транзисторного автогенератора. При определенном положении экрана 5 автогенератор на элементах б, 7, 8, 9, 10 возбу>кдается «вырабатывает переменное напря>кен«е постоянной амплитуды, которое с выходной обмотки 12 через диод И подается к управляемому диоду 14 и открывает его. После этого накопительный конденсатор 4 разря20 >кается на первичную обмотку 15 катушки зажигания через открытый управляемый диод

14. Возникшее в результате этого высокое напряжение во вторичной обмотке lб катушки зажигания через распределитель 17 подается

25 к свечам 18.

Бесконтактный датчик для управления тран30 зисторным прерывателем в системе батарейПодписная гругггга № 194

Известные бесконтактные датчики для управления транзисторным прерывателем в системе батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания отличаются тем, что частота и величина вырабатываемой ими э.д.с. зависит от скорости вращения магнита. Это вызывает нестабильность срабатывания транзисторного прерывателя.

Предлагаемый бесконтактный датчик позволяет повысить стабильность амплитуды у«равляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежность работы всей системы зажигания за счет того, что датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изменяемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя.

На чертеже показана схема предлагаемого датчика, где 1 — замок зажигания, 2 — преобразователь на транзисторах, 3 — диод, 4— накопительный конденсатор, 5 — профилированный экран автогенератора, б — катушка колебательного контура, 7 — катушка связи, 8 — конденсатор колебательного контура, 9— сопротивление, 10 — конденсатор связи, 11— транзистор, 12 — выходная обмотка, И вЂ” диод, 14 — управляемый диод, 15 в первичная обмотка катушки зажигания, lб — вторичная

Предмет изобретения

173068

Составитель В. Гордон

Техред Ю. В. Баранов

Корректор Л. Марисич

Редактор П. Вербова

Заказ 2067/6 Тираж 950 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, д. 2. ного зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий источник питания, индукционную катушку, транзисторный прерыватель, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности амплитуды управляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежности работы всей системы зажигания, датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изме5 няемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя и вращающегося между магнитопроводами катушек.

Бесконтактный датчик•- плт.^!!тив • ^т::4::!ччс::а1ь; :5л:;1|?;л Бесконтактный датчик•- плт.^!!тив • ^т::4::!ччс::а1ь; :5л:;1|?;л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх