Воесоюспля l-"^^^ iiuilitkls "^ у i-^^':14eci;a1 - i b- ija'io'ifka

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VI.1964 (№ 908181/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27Х111.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20.Х.1965

Кл. 47C: 1704

1осударственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06(j

УЛК 621 — 592 116(088.8) Автор изобретения

Г. В. Петров

Предприятие Западно-Уральского Совнархоза.Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Подписная группа № 201

Известные тормозные устройства, состоящие из корпуса, роликов, пружины, опорного кольца и регулировочной гайки, сложны в изготовлении и вследствие температурных колебаний не обеспечивают стабильности тормозного крутящего момента.

Отличительной особенностью предлагаемого тормозного устройства является то, что к корпусу прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно в осевом направлении посажено кольцо с установленными па нем радиально-упорными подшипниками качения, причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.

Такое выполнение устройства дает возможность добиться стабильности тормозного крутящего момента и улучшает его эксплуатационные качества.

На чертеже изображено описываемое устройство, На валике 1 на шлицах или на шпонке 2 свободно в осевом направлении посажено кольцо 8, на котором установлены два радиально-упорных подшипника 4. Один из них запрессован во втулку 5, которая крепится к корпусу б. Натяг в подшипниках создает через опорное кольцо 7 пружина 8. Усилие пружины регулируется гайкой 9.

При повороте гайки через пружину меняют осевую нагрузку в подшипниках и тем самым доводят тормозной момент до необходимого.

Вследствие того, что трение в подшипниках качения и деформация пружины, т. е. ее усилие при колебаниях температуры, практически не изменяются, остается постоянным и

10 натяг в подшипниках, что создает стабильность тормозного крутящего момента.

Предмет изобретения

15 Тормозное устройство, содержащее установленный на валу корпус, опорное кольцо, регулировочную гайку и расположенную между ними пружину, отличающееся тем, что, с целью стабильности тормозного крутящего мо20 мента и улучшения условий эксплуатации устройства, к корпусу жестко прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшипниками качения, 25 причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.

174476

7 8

Составитель Г. Запольский

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина

Редактор Л. Ильина

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2660/12 Тираж 2000 Формат бум. 60/90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

LIHHHHH Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Воесоюспля l-^^^ iiuilitkls ^ у i-^^:14eci;a1 - i b- ijaioifka Воесоюспля l-^^^ iiuilitkls ^ у i-^^:14eci;a1 - i b- ijaioifka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх