Муфта с тормозом
О П И С А Н И Е I64748
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 47С, 1702
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.111.1963 (№ 824983/25-8) МПК F 06с1 с присоединением заявки ¹
Приоритет государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 19.VIII 1964. Бюллетень № 16 УДК
Дата опубликования описания 26.Х.1964
Лвторы изобретения
В. В. Глядков и В. И. Агалаков
Заявитель
МУФТА С ТОРМОЗОМ
Подписная группа № 119
Известна муфта с тормозом, в котором тормозной диск посажен на ведомом валу и поджимается пружиной к внутренней стенке корпуса тормоза. На ведущем валу, соединенном с приводным двигателем, посажена полумуфта, снабженная вырезами на периферийнои части. Между полумуфтой и тормозным диском расположены упорные шарики с торцо выми обоймами, на которых с торцовой стороны выполнены скосы.
Вращение от полумуфты к тормозному диску передается через пальцы с резиновыми втулками. При вращении ведущего вала с приводным двигателем происходит отжим тормозного диска от внутренней стенки корпуса тормоза и тормоз выключается. После выключения приводного двигателя тормозной диск под действием пружины прижимается к стенке корпуса, чем обеспечивается замыкание тормоза.
Предложенная муфта отличается от известной тем, что в ней вместо упорных шариков с торцовыми обоймами на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнены пазы, в которые вставляются концы рычагов, а другие их концы шарнирно укреплены на ведомой полумуфте. Это позволяет использовать для растормаживания муфты крутящий момент двигателя, получать большие тормозные моменты, а также обеспечить плавность пуска и большую надежность работы муфты.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемой муфты с тормозом; на фиг. 2 — схема5 тический чертеж рычага.
Муфта с тормозом состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на валу двигателя, ведомой полумуфты 2 и основания 8. Веду10 щая полумуфта 1 снабжена тремя дугообразными пазами П„расположенными под углом
120, в которые вставляются пальцы 4, укрепленные на ведомой полумуфте. На наружной поверхности ведущей полумуфты 1 имеются
15 три паза 11, расположенные также под углом
120 . В эти пазы вставлены концы рычагов 5, которые своими вторыми концами укреплены шарнирно с помощью болтов б на ведомой полумуфте 2.
2о На ступицу 7 ведомой полумуфты 2 надет тормозной диск 8, сцепленный с полумуфтой посредством втулок 9 и прижимаемой с помощью пружины 10 и гайки 11 к фрикционному диску 12. Диск 12 посредством болтов
25 И прикреплен к основанию 3, которое через о1верстия болтами крепится к фундаментной плите двигателя или машины.
Для уменьшения потерь от трения выступающих частей о воздух обе полумуфты зачп крыты кожухом 14, а для защиты от вращаю164748
Предмет изобретения
>иа 2
Фиг
Составитель Л. И. Ротермель
1 сдактор И. Г b,àpïàñ Тсхрсд Ю. В. Баранов Корректор А. Иовнкович
Заказ 24528 Тиран, 1275 Формат бум. 60X90 4 Объем 0,21 пзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государсгвенного комп:.ета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова д. 4
TlIIiGI pàôèÿ, пр. Сапунова, д. 2 шихся частей вся муфта закрыта кожухом 15, укрепленном на основании 3.
При появлении крутящего момента Н3 Ведущей полумуфте 1, последняя с помощью паза Il разворачивает рычаги 5. При этом рычаги 5 в точках а (см. фиг, 2) давят на тормозной диск 8 с усилием P.
Усилие пружины 10 подобрано таким образом, что оно меньше суммарного усилия трех рычагов 5, поэтому под действием последних тормозной диск 8 отодвинется вправо or фрикционного диска 12 и произойдет растормаживание муфты. Ведомая полумуфта 2 до этого момента еще не двигалась, поэтому при появлении крутящего момента н а ведущей полумуфте 1 передаваемая энергия двигателя расходуется сначала только на сукатие пружины 10.
При.дальнейшем повороте веду1цсй иолумуфты стенки пазов П, упираются в пальцы
-1 и ведомая полумуфта 2 начинает вращаться, передавая крутящий момент на машину.
При откл1очении двигателя пружина 10 уже c у (срживается рычагами 5, поэтому она . ачнет перемешать тормозной диск 8 влево и, поставив рычаги 5 в нейтральное положение, прижмет его к фрикционному диску 12. Произойдет затормаживание муфты.
Тормозной момент н зависимости от усло1èé работы машины может регулироваться с помощью гайки 11.
1О
Муфта с тормозом, включающая в себя ведущую и ведомую полуму<рты, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, с целью использования для растормажизания муфты крутяшего момента двигателя, увеличения тормозных моментов, и также плавного ее включения и надежной работы, на ведомой полумуфте шарнирно ус20 тановлены рычаги, а в ведущей полумуфте выполнены пазы, в которые входят свободные концы рычагов.