Измеритель крутящих моментов

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт. свидетельсгва №

Кл. 42k> 1,и

Заявлено 14.VI I I.1964 (№ 916888/26-10) с присоединегн ем заявки №

МПК G 011

УДК 531,781(088.8) Приоритет

Опубликовано 21.IX.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 19.XI.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

В. А. Мисюреико и В. Е. Митрофанов

Заявитель Организация Государственного Комитета по радиоэлектронике ССС

ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ

Предмет изобретения

Подписная pynna № 172

Известны измерители крутящих моментов, содержащие торсионный валик, регистрирующее устройство и преобразователь, собранный в виде двух генераторных датчиков, включенных по дифференциальной схеме.

С целью упрощения конструкции и измерения мгновенных значений крутящих моментов, в предлагаемом измерителе преобразователь угла скручивания торсионного валика в электрический сигнал выполнен в виде двух вращающихся трансформаторов, собранных по каскадной схеме, а на выходе преобразователя имеется выпрямительный мост.

На чертеже изображен предлагаемый измеритель.

Он содержит два вращающихся трансформатора 1 и 2, связанных между собой торсионным валиком 3. Один из вращающихся трансформаторов подключен к электродвигателю, а второй — к нагрузке, т. е. к валу, крутящий момент которого подлежит измерению.

На выходе преобразователя угла скручивания валика 8 в электрический сигнал включен выпрямительный мост 4, сигнал с которого подается на регистрирующее устроиство.

Измеритель крутящих моментов работает следующим образом. В исходном положении, когда электродвигатель не вращается, напряжение на выходе моста отсутствует. Прп начале вращения электродвигателя. который соединен через роторы вращающихся трансформаторов с нагрузкой, происходит скручивание (в пределах упругих деформаций) торсионного валика.

При этом роторы вращающихся трансформаторов получают рассогласование по углу, равное углу скручивания торсионного валика, вследствие чего на выходе второго вращающегося трансформатора, соединенного с выпрямительным мостом, появляется напряже10 нне, прямо пропорцио1 альное величине угла рассогласования. Это напряжение подается на регистрирующее устройство, по которому и фиксируется погрузочный момент. Устройство допускает возможность применения несколь15 ких откалиброванных торснонных валиков, позволяющих измерять крутящие моменты для различных диапазоноз нагр зок.

На выходе вращающегос, - ансформатора включен выпрямительный мост, . допускающий

20 только огибающую переменного напряжения, что дает возможность при смене торсионного валика не выставлять роторы вращающихся трансформаторов «в нулевое положение», т. е. сокращает время на подготовку устройства

25 для пакета с нагрузкой, отличной по своей величине от первой нагрузки.

30 Измеритель крутящих моментов, содержащий преобразователь, торснонный валик и ре175275

Составитель Б. Л. Елисеев

Редактор Г. М. Печоров Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина

Заказ 3253/1 Тира>к 1325 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 гистрирующее устройство, отлича ощаася тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и измерения мгновенных значений;рутящих моментов, преобразователь угла скручивания торсионного валика в электрический сигнал выполнен каскадной схеме торов и имеет на ный мост.

5 в виде двух включенных по вращающихся трансформасвоем выходе выпрямитель

Измеритель крутящих моментов Измеритель крутящих моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх