Устройство для воздушного охлаждения рядного двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с, 1

Заявлено 11.1Ч.1963 (№ 831297/24-6) с присоединением заявки №

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 021

УДК 621.431.73(088.8) Приоритет

Опубликовано 21.IX,1965. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 21.ХП.1965

Авторы изобретения

Д. P. Поспелов и Е. П. Ершов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1О Предмет изобретения

Устройство для воздушного охлаждения рядного двигателя внутреннего сгорания, содержащее осевой вентилятор, установленный

15 на лобовой стороне двигателя, шестеренчатый привод и направляющий кожух, по которому воздух подводится перпендикулярно к плоскости осей коленчатого вала и цилиндров, отличагои1ееся тем, что, с целью повышения ком20 пактности, привод размещен между вентилятором и первым цилиндром в профильном углублении кожуха, площадь сечения которого равна активной площади вентилятора.

Подписная грггппа М 194

Известны устройства для воздушного охлаждения рядного двигателя с расположенным на лобовой его стороне осевым вентилятором, воздух от которого по направлягощему кожуху подводится перпендикулярно к плоскости осей коленчатого вала и цилиндров, а привод осуществляется от шестерен распределения, расположенных за четвертым цилиндром. Бал привода, проходящий вдоль ряда цилиндров, не позволяет разместить вентилятор в двигателе.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что привод размещен между вентилятором и первым цилиндром в углублении кожуха, площадь сечения которого в месте сужения равна активной площади вентилятора.

Такое выполнение устройства позволяет noBbIcHTb компактность двигателя и снизить потери на продувку цилиндров.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит шестерню 1, расположенную на носке коленчатого вала, паразитные шестерни 2 и 3, приводящие во вращение шестерню 4, посаженную на конце вала 5 привода вентилятора б. Шестерни 3 и 4 размещены в картере 7. Охлаждающий воздух от вентилятора б направляется по кожуху 8 к цилиндрам двигателя 9.

175351

Фиг 1

Составитель Л. Синай

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Ю. М. Федулова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 8489/13 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /ц Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для воздушного охлаждения рядного двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного охлаждения рядного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

 // 285415

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств
Наверх