Патент ссср 175402

 

О П И С А Н И Е l75402

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическю

Республик

Зависимое от авт. с»идетельства ¹

Заявлено 05.131.1962 (№ 772137/27-)1) K„ I. 63с, -". 6 с присоединением заявки №

МПК В 62d

УД К 629.113.014 (088.8) Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР

Опубликовано 21 )Х.)965. Бюллетень № )9

J,ата опублико»ания описания 18.XI.1965

Авторы изобретения

H. К. Козлов, Ю. К. Буслаев и Л. А. Комин

Заявитель

СИДЕНЬЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ

Под1гисна» группа Л 241

Известны сиденья преиму1цест13p1!Нo дл1! легковых автомобилей, которые»ключают основание сиденья, подушку, шарнирно закрепленную в передней части осно»ания, основание спинки, снабженное подушкой и шарнир«Io связанное с основанием сиденья, устройство для фиксации основания спинки» наклонном и горизонтальном положении. При транспортировке груза подушка сиденья откидывается в вертикальное положение до упора» основание. Тыльная сторона подушки спинки выполнена в виде плоской площадки для размещения груза.

Целью настоящего изобретения я»ляется увеличение поверхности для перевозки груза.

Для этого основания спинки и сиденья выполнены с грузовым настилом, а подушка спинки соединена с основанием спинки шарнирамн. снабжен11ыми фиксатором. Фиксатор предназначен для закрепления подушки » плоскости Осно»анин спинки.

Устройство для фиксации основания спинки в наклонном и горизонтальном положении может быть выполнено в виде двух подкосов, расположенных по бокам сиденья, один конец которых шарнирно связан с основанием спинки. а другой имеет паз со впадиной. Во впадину входит конец»ала, установленного на основании сиденья. Вал снабжен кулачком, который при повороте»ала рукояткой входит во впадину паза.

Фиксатор для закрепления подушки спинки !3 плоскости е; основания может быть выполнен в виде установленного» резьбовой втулке, укрепленной на основании спинки, винта. Коническим концом винт входит в одно из двух отверстий в пластине подушки сиденья.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое сиденье, общий вид; на фиг. 2 — сече-! о 1!Не но Л-Л IIa фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по

Б-Б 11„. фиг. 1: 11;! фнг. 4 -- сечение по В-В на (h1I i- 1

Сиден»Р состоит из Ос»о!3а!!!11! 1 и подушки

2, которая шарнирно закреплена с помощью

15 пальце» 3 в передней *ÄIc3!I ос!!о!3ания. При транспортировке груза подушку откидывают

» »ертикальное положение до упора в основание, предотвращая э3ч!м продольное перемещение груза.

20 С помощью механизма передвихкения 4 салазок сиденье перемещается» продольном 1!аправлении. Управляют салазками с помощью рычага 5.

Основание спинки 6 снабжено подушкой 7

25 и с помощью шарнира 8 соед1шяется с основанием сиденья. Основания спинки и сиденья имеют грузовые настилы 9, 10.

Основание сшшки в наклонном !! горизонтальном положении 1 иксируется двумя под3G косами 11, расположенными по бокам сндс!1»11. Од!11! коllе1, подкоса 111 арни13»0 с!3яз11!!

175402 с основанием спинки, а другой — имеет паз

12, во впадину 18 которого входит конец вала 14, установленного на основании сиденья.

Вал снабжен кулачком 15, который при повороте вала рукояткой 1б входит во впадину паза.

Подушка спинки закреплена на основании с помощью оси 17 и фиксируется в плоскости основания винтом 18, который устанавливается в резьбовой втулке 19, связанной с основанием спинки.

Коническим концом винт входит и одно из двух отверстий в пластине 20, которая крепится и металлической панели 21 подушки спинки. Сиденье может быть использовано для размещения на нем пассажира, а также как грузовая платформа. Зля использования сиде33ья в качестве грузовой платформы необходимо с помощью механизма передвижения

4 сдвинуть все сиденье вперед до отказа, затем сдвинуть вперед относительно этого механизма подушку сиденья и повернуть ее Il вертикальное положение относительно основания.

Затем развернуть подушку спинки относительно ее оси вращения на !80 и одновременно опустить основание спинк33 назад в горизонтальное положение.

Предмет изобретения

1. Сиденье преимущественно для леси>33ого автомобиля, 333сл3оча3ощее осшигание сиде33ья, подушку, шарнирно закрепленную в передней части основания и откидываемую в вертикальное положение до упора, основание спинки, шарнирно связанное с основанием сиденья, подушку спинки, тыльная сторона которой выполнена в виде плоской площадки для размещения груза, устройство для фиксации основания спинки в наклонном и горизонтальном положении, отличающееся тем, что, с це10 лью увеличения поверхности для перевозки груза, основания спинки и сиденья выполнены с грузовым настилом, а подушка спинки соединена с основанием спинки шарнирами, снабженными фиксатором для закрепления по15 душки в плоскости основания спинки.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что устройство для фиксации основания спинки в наклонном и горизонтальном положении выполнено в виде двух подкосов, один конец ко20 торых шарнирно связан с основанием, а другой снабжен пазом, имеющим впадину, охватывающую конец вала, установленного на основании сиденья и несущего кулачок, входящий при повороте вала рукояткой во впадину

25 паза.

3. Сиден3 е по и. 1, отличающееся тем. что фиксатор для закрепления подушки спинки в плоскости основания спинки выполнен в виде установленного в резьбовой втулке, укреплен30 ной на основании спинки, винта, входящего коническим концом ll одно из двух отверстий и пластине подушки сиденья.

Патент ссср 175402 Патент ссср 175402 Патент ссср 175402 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно
Наверх