Заднее сиденье автомобиля

 

О П И С А Н И Е 2I3604

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч.1965 (№ 1006101/27-11) Кл. 63с, 46 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12Л1!.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23.Ч,1968

Автор изобретения

Л. А. Комин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к задним сиденьям автомобиля, положение которых изменяется для образования удобного спального места.

Известны задние сиденья автомобилей, содержащие основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, который несет ролик, перемещающийся по продольным направляющим; основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарнирно соединенное качающимися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, стопор для фиксации сиденья.

Отличительной особенностью описываемого сиденья является выполнение направляющих переходящими В Выемку в полу для размет<ения роликов, удерживающих в верхнем положении подушку сиденья и шарнирно соединенную с ним спинку. В нижнем, исходном положении, спинка опирается на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове. С тыльной стороны спинки имеется спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автомобиля.

Такое выполнение заднего сиденья обеспечивает возможность его смещения и установку на одном уровне с откинутой спинкой переднего сиденья.

Шарнир соединения основания спинки с основанием сиденья может быть выполнен в виде закрепленных на основании спинки крюков, входящих в пазы основания сиденья. Верхняя часть спинки сиденья может быть соединена с кузовом посредством раздвижной шторки.

На фиг. 1 показано расположение сидений в кузове автомобиля в спальном положении (пунктирными линиями показано рабочее положение); на фиг. 2 — заднее сиденье в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в спальном положении; на фиг. 4 изображено заднее сиденье в рабочем положении, вид спереди.

Основание 1 сиденья имеет подушку 2 и снабжено в передней части кронштейном 8.

Основание 4 спинки с подушкой б шарнирно связано с основанием сиденья. Подушка 2 имеет с двух сторон в передней части по ролику б, свободно сидящему на оси 7, закрепленной на кронштейне 8. Ролик перемещается по направляющей 8, передняя часть которой имеет стенки, ограничивающие перемещение ролика вперед и вверх. Для выхода ролика из переднего положения в направляющей сделано конусное расширение 9, за которым направляющая имеет одну линию контакта с роликом, а кронштейн при этом не касается пола кузова, так как ролик перемещается уже по направляющей 10. Последняя снабжена выступом 11. В полу кузова сделана выемка

12 для западания ролика б.

30 Спинка сиденья подвешена к кузову шар213604

50

3 нирно на двух верхних И и двух нижних 14 рычагах, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на кронштейнах 15, жестко связанных с кузовом автомобиля. Для синхронизации работы верхние рычаги 18 соединены валом 1б, шарнирно закрепленными концами на кронштейнах 17 кузова.

С тыльной стороны спинки сиденья установлена спиральная пружина 18, прикрепленная нижним концом к хвостовику 19 кронштейна

15, а верхним — к кузову. Спинка сиденья верхней частью опирается на пластинчатые пружины 20, расположенные по бокам ее основания и закрепленные на кузове. Основание

4 спинки снабжено крюками 21, входящими в пазы 22 основания 1 сиденья.

Для закрытия верхней задней части спинки сиденья в спальном положении верхняя кромка спинки соединена с кузовом посредством раздвижной матерчатой шторки 28, в средней части которой пришит грузик 24 в виде прутка.

Для изменения угла наклона подушки заднего сиденья необходимо приложить некоторое усилие к основанию 4 спинки и снять верхнюю часть спинки сиденья с пружин 20, затем просунуть руки между основанием спинки и подушкой 5, захватить мягкую нижнюю часть спинки и рывком поднять ее вверх. При этом рычаги 14 повернутся относительно шарнира, что вызовет перемещение пружины 18 влево. Крюк 21 переместится в пазу 22 основания сиденья, и спинка под действием потенциальной энергии пружины 18 будет двигаться вверх, пока не упрется в перегородку 25 кузова.

Спинка сиденья, двигаясь вверх, тянет за собой заднюю часть подушки 2 основания. Ролик б выходит из конусного расширения 9 направляющей 8, переходит на направляющую

10 и катится по ней, и, переходя выступ 11, западает в выемку 12 пола кузова. При этом задняя часть подушки сиденья упрется в перегородку 25 кузова, а передняя, роликами б и кронштейнами 3, — в выемку 12 пола кузова.

Подушка 2 встает враспор, обеспечивая удобное спальное место в автомобиле, а спинке сиденья фиксируется в верхнем положении.

Подушка 2 основания 1 сиденья смещается назад на величину L, а спинка — на величину Е, величина L может быть больше L .

Шторка 28 расправляется и в верхнем положении спинки натягивается между ней и перегородкой 25 кузова, прикрывая верхнюю заднюю часть спинки.

Чтобы вернуть сиденье в обычное рабочее положение, необходимо приподнять переднюю часть подушки основания сиденья и поставить ролики б на направляющие, левее выступа 11, затем сесть на подушку, и под действием веса человека вся система вернется в первоначальное положение. От толчка спины человека пружинами 20 запрется верхняя часть спинки сиденья, пружины 18 переместятся вправо и спинка сиденья прижмется к перегородке кузова.

Пр едм ет изобретения

1. Заднее сиденье автомобиля, содержащее основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, несущий ролик, перемещающийся по продольным направляющим, основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарнирно соединенное качающимися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, и стопор для фиксации сиденья, отличающееся тем, что, с целью смещения заднего сиденья и установки его вровень с откинутой спинкой переднего сиденья, направляющие выполнены переходящими в выемку пола для размещения роликов, удерживающих в верхнем положении подушку сиденья и шарнирно соединенную с ним спинку, опирающуюся в нижнем исходном положении на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове, а с тыльной стороны спинки установлена спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автомобиля.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что шарнир соединения основания спинки с основанием сиденья выполнен в виде закрепленных на основании спинки крюков, входящих в пазы сиденья.

3. Заднее сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания посторонних предметов, верхняя часть спинки сиденья соединена с кузовом посредством раздвижной шторки, 213604

Составитель 3. Шумова

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: E. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова

Заказ 1049/16 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Заднее сиденье автомобиля Заднее сиденье автомобиля Заднее сиденье автомобиля Заднее сиденье автомобиля Заднее сиденье автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно
Наверх