Рабочий орган к путепрокладчику
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
176833
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1И6ЛИОТЕЕА
В4В, З
Заявлено 31 VI I.1964 (№ 914833/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 7.1.1966
МПК Е 02f
УДК 621 878 23 002
5 (088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
В. Л. Гусак и А. H. Скрипковский
Особое конструкторское бюро № 1 Государственного комитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ
Чодписная группа № 278
Устройство предназначено для прокладки колонных путей, отрывки котлованов, планировки площадок, подготовки дорожного полотна, расчистки завалов, засыпки траншей и других видов земляных работ, а также снегооч истител ьн ых р а б от.
Известны рабочие органы к путепрокладчику, включающие центральный отвал и шарнирно прикрепленные к нему боковые крылья отвала. Однако известные рабочие органы имеют сложную конструкцию для выдвижения крыльев.
Цель изобретения — обеспечить перевод боковых крыльев отвала в положение для рабо ты в качестве бульдозера или грейдера и фиксирования их в этом положении. Достигается это тем, что рабочий орган выполнен с телескопическими штангами, наружные трубы которых шарнирно прикреплены к боковым крыльям отвала, а внутренние — к тыльной части центрального отвала. Внутри телескопических штанг смонтированы управляемые пневматические замковые устройства, каждое из которых выполнено с установленным во внутренней трубе телескопической штанги пневматическим цилиндром. Шток цилиндра соединен посредством тяги и поворотного двуплеч его рычага со стопор ным пальцем, установленным также в этой внутренней трубе и входящим в одно нз гнезд наружной трубы телескопической штанги.
Кроме того, боковые крылья отвала выполнены с концевыми ножами, обеспечивающими срезание грунта в рабочем положении как для работы в качестве бульдозера, так и грейдера.
На фнг. 1 представлен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — телескопическая штанга в разрезе.
10 Рабочий орган к путепрокладчику состоит из следующих основных узлов — отвала рамы 2 отвала., телескопических штанг 3.
Отвал шарнирно прикреплен и раме. Шарнирное крепление позволяет с помощью гид15 роцплпндроз 4 осуществлять перекос отвала в вертикальной плоскости относительно рамы и, следовательно, всей машины.
Отвал 1 состоит пз центрального отвала 5
20 и боковых крыльев 6 и 7. В центре отвала 5 проходит ось 8, на которую навешены крылья, Вверху к тыльной части 9 отвала 5 приварено два кронштейна 10, и. которым посредством пальцев крепятся гидроцилпндры 4. На зад25 ней части отвала 5 закреплена коробчатая обой»а 11, с помощью которой отвал шарнирно прикрепляется к раме 2.
Передний лист крыла пмеет конструкцию. обеспечивающую правильное резание и отва30 ливанпе грунта. В нижней части 12 каждого
176833 крыла на болтах закреплены концевые ножи
18.
Телескопические штанги, внутри которых смонтированы управляемые пневматические, в1амкоиые устройства, служат для удержания отвала в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положениях. Штанга состоит из
IIQp) >I IlLiIX Tp) б 14, IIplII IiphI;Ib:i ll oTI31I. iI; 13113, TpPIIIIIIY труб 15, закрепленных в центральной части отвала; тяги 1б; пневматического цилиндра 17. Труба 14 имеет трн гнезда, в которых помещается стопорный палец !8. Труба 15 имеет отверстие, в котором помещается палец 19 и паз для поворотного двуплечего рычага 20. Рычаг 20 соединен с тягой 1б пальцем 21, а с трубой 15— пальцем, 19. Рычаг 20 и шток цилиндра 17 соединены тягой 1б. Пружина 22 удерживает шток цилиндра и крайнем правом положенш1, прн котором палец 18 находится и одном из трех гнезд в наружной трубе. Цилиндр 17 соединен с трубой 15 гайкой 28, а своей проушиной — с рамой отвала. При подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость цилиндра поршень, сжимая пружину 22, перемещается илеио и через тягу 1б поворачивает рычаг 20 вокруг пальца 19. Рычаг своим зубом поднимает палец 18 1313epx. Наружная и внутренняя трубы штанги взаимно перемещаются. После снятия фиксации в штанге край крыла впнра1от в какое-либэ препятствие н псремещеннем машины вперед или назад поворачигяют крыло в новое положение. При этом перекл1очают давление воздуха в цилиндре штанги, и стопорный палец под усилием пружины и давления воздуха и штоковой полости своим торцом начинает скользить по иаруж loH трубе. После попадания пальца 18 в одно из гнезд и наружной трубе перемещение крыла прекращается. Предмет нзооретсния 1. Рабочий орган к путепрокладчику, вклю10 чающий центральный отвал и шарш1рно прикрепленные к нему боковые крылья отвала, отличаюшийсч тем, что, с целью перевода боковых крыльев отваля и рабочие положения для работы в качестве бульдозера или грейдера и фиксирования их в этих положениях, рабочий орган выполнен с телескопическими штангами, наружные трубы которых шарнирно прикреплены к боковым крыльям отвала, а внутренние — к тыльной части центрально20 го отваля, причем внутри указанных телескопических штанг смонтированы управляемые пневматические замковые устройства. 2. Рабочий орган по п. 1, отлича1ошийс:- тем, что каждое 113 пнс13мятических замковых 25 устройств выполнено с устаноиленным во внутренней трубе телескопической штанги пневматическим цилиндром, шток которого соединен посредством тяги и поворотного двуплечего рычага со стопорным пальцем, 30 установленным так же в этой в1гутреннсй трубе и входящим в о ilio из гнезд наружной трубы телескопической штанги. 3. Рабочий орган по п. 1, От1ичаюшийсл тем, что боковые крылья отвала выполнены с 35 концевылlи ИОткямп, Ооеспечиияlощими срезание грунта в рабочих положениях как для работы в качестве бульдозера, так и грейдера. 176833 A-Д Фыг P Составитель И. А. Рудакова Ре|актор Э. Н. Шибаева Текред А. А. Камьивникова Корректоры: С. Н. Соколова н Л. E. Марисич Заказ 3783!18 Тираж 725 Формат бум. 60>;90 1а Об beì 0,27 изд. л. Цена 5 коп ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова. 4 Типография, пр. Сапунова, 2