Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l77306

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.IX,1962 (№ 796455!28-12) 1;л. 76с, 16»

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано OI.ХI1.1965. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 3!.1.1966,ЧПК D 020

УДК 677.052.76(088.8) Автор изобретения

А. Ф. Прошков

Заявитель

МОТАЛЬНЪ1Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЪНЬ!Х и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЪ|Х МАШИН

77одписная груш!а Л 257 с присоединсшгем заявки №

Известны мотальные механизмы для прядилыlых и кольцек13ути 7ьны«3!Liшин, Вкл10чающие основной и дополнителыгый эксцентрики, смонтированные на эксцентриковом валу, который кинематически связан с червячным валом, приводимым от глаьяюго Валя машины, мотальньгй рычаг и цепиу10 передачу

ПРИ!30ДЯ КОЛЬЦСВЫХ ПЛЯНОК.

Предлагаемый мотальный механизм отличается от известных тем, что дополнительный 10 эксцентрик имеет наружный профиль и профилированный паз для резервной намотки нити на шпулю, обеспечивающий при взаимодействии с основным эксцентриком размах кольцевой планки заданной ьысоты намотки ðc- 15 зерва. На эксцентрике смонтирована подпружиненная звездочка типа мальтийского креста, поворачиваемая на один зуб при под«оlc к ней ролика эксцентрика, обкатывающегося по профилированному пазу. Для регулировя- 20 ния числа витков резервной намотки имеется установочная шпилька, вставляемая в соответствующее отверстие звездочки. Такое выполнение механизма обеспечивает автоматизацию резервной намотки нити, опускания коль- 25 цевых планок и останова машины на cüåì.

Механизм сна ожен п130межуто игы31 13Я 70ii.

На нем на скользящей шпонке с.гонтированя подпружгн!енная кулачковая iii фта, ооесиечивающая синхронное вращение эксцентриков 30 от червяч!гого валя при опускашш кольцевых

И 7;iI!0!i, 11 IPIIÎOÒ!<Ñ РЕЗЕРВгl II ПОД«IОТЯ.

Для наработки початка дополнительный

;-ксцеитрик приводится во вращение от мотального рычага, Воздействующего на несуIljl I Й собачки рыч а г «р Ill 0 Bol колеса, которое c«IO»7 IIp0137IIO на промежуточном валу, 1LlilIeiiятически сВязянном со сВОООдно посс! жси ной 1!а 3KcL!eliTP III;ODO«I ВалУ ВтУлкой доно 7»II eльного эксцентрика. Голик дополни7ельного эксцентрика Отклоняет рычаг с закрепленной на нем мотальной цепью, обеспечивая периодическое смещение кольцевых пла! ок Ilpll нара оотке початка.

Возможность регулирогания высоты смещения кольцевы«планок ооеснечивастся тем, что «раповое колесо способно перемещаться вдоль промежуточного вала для изменеш я

i гла поворота рычага «рапового колеса.

С целью перевода ролика в профилированиьш паз для резерьной намотки, дополнительный эксцентрик снабжен двумя шарнирно смоггтироьанными клапанами, причем клапан, управляющий Входом ролика 13 паз. выполнен

13 виде подггр жииенного двуплечего рычага, профиль которого соотвстстьует наружному профилю эксцентрика. О;1110 плечо рычага имеет зуб, взаимодействующий с защелкой, установленной ня ocli звездочки и удержи177306 яющей эту звез.!очку 13 момеIIT переходя ролика в»рофилированный пяз.

Для переключения кулячковой муфты механизм снабжен приспособле»ием, представляющим собой диск, жестко смонтированньш соосно с дополнительным эксцентриком. Диск имеет внутренний кольцевой паз, по которому перемещается ролик T-образного рычага, смонтированного соосно с рычагом ролика дополнительного эксцентрика.

Во время намотки резерва нити, в момент, когда оба эксцентрика работают с наибольшими радиусами, они должны вращаться синхронно. Для этого, с целью включения кулачковой муфты, механизм снабжен угловым рычагом, укрепленным lla его кожухе, и кольцом с упором, смонтированным на эксцентриковом валу. При каждом повороте вала упор кольца воздействует па угловой рычаг, освобождая Т-образпь!й рычаг, удер к!1вающий подви>кну!о часть кулачковой муфты.

Для останова машины»а сьем в механизме применено приспособление с поворотным рычагом, несущим двуплечпй щуп, который одним плечом взаимодействует с регулируемым упором кольцевой планки при ее опускании, а другим воздействует на кнопку «стоп>; привода машины.

На фиг. 1 показан вид механизма сверху при спя !ой с кожуха крышке; »а фиг. 2 —— часть механизма в разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — дополнительный эксцентрик механизма (вид спереди), часть разреза по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — деталь дополнительного эксцентрика (вид vо стрелке Г на фиг. 3): на фиг. 5 — продольный разрез механизма по 13-В »а фиг. 1; на фиг. б — приспособлен»е для переключе»ия кулачковой муфты механизма (вид сзади); на фиг. 7 — приспособление для оста»ова маши»а съем (вид сбоку и сверху).

Основной эксцептрик 1 получает равномерное вращение от эксцептрпкового вала машины через систему зубчатых передач, червяк 2 и колесо 8, жестко закрепленное на общем валу 4 вместе с основным эксцентриком 1.

Основной эксцентрик 1 сообщает движение ролику 5 (ф !г. 2) и мотальному рычагу б по заданному закону с постоянной амплитудой.

Это движение передается кольцевым пла икам машины.

Периодическое смещение кольцевых планок вверх при формировании початка осуществляется от дополнительного эксцентрика 7, смонтирова!шого на валу 4.

При каждом колебании мотального рычага эксцентрик 7 с помощью храпового устройства поворачивается на определенный уго,!1, причем угол поворота можно изменять в больших пределах, не меняя храповика. Достигается это передвижением храпового колеса 8 гдоль промежуточного вала 9, передающего вращение дополнительному эксцентрику.

Ось ролика 10, постоянно рабстающе!о с дополнительным эксцентриком 7, закреплена ня конце рычага 11. K этому рычагу крепится мотальная цепь 12, соединенная с валом

18 с помощью блока 14.

При работе механизма мот1!льныи рычаг 6

СОВЕРШЯЕТ К!! ЧЯТЕЛЫIЬ1Е ДВI!ЖЕН»Я ОТПОСИТЕЛЬI1o оси вала 18 и при подъеме воздействует па рычаг 15 с собачками 16, смонтированный

»а промежуточном валу 9.

Червя шое колесо 17 и дополнительный эксцентрик 7 жестко закреплены на общей втулке 18. Эта втулка свободно сидит на ва. лу 4 основного эксцентрика.

Рычаг 15 поворачивается относительно оси промежуточного вала 9, вызывая поворот храпового колеса 8, а вместе с ним — и ва ла 9 с червяком, поворачивающим червячное колесо 17 и дополнительный эксцентрик 7, который поворачивает рычаг 11 вокруг оси 19.

Поскольку к рычагу 11 прикреплена моталь»ая цепь 12, то любой iloBopoT рычага 11 вызывает поворот блока 14, а следовательно, — и двухступенчатого блока 20 мотального рычага б, так как малая ступень блока

20 цепью 21 соед»не»а с блоком 22 вала 18.

Большая ступень блока 20 соединена с мотальной цепью 28 рычагов подъема кольцевых планок. Таки;1 образом, поворот дополнительного эксцентрика вызывает смещение кольцевых планок вверх или вниз.

При наработке гнезда и тела початка допол»»тельный эксцентрик 7 (фиг. 3) работаея ветвью возрастающего радиуса. Он имеет наружный профиль, очерченный по архимедовой спирали, и профилирован»ый паз 24.

При работе мотального механизма ролик 10 рычага 11 в определенные моменты переходит с одного профиля»а другой. Чтобы этот переход был возможен, на дополнительном эксцентрике шарнирно смонтированы два клапа»а 25 и 26. Клапан 25, профиль которого соотьетстьует наружному профилю эксцентрика 7, предназцяче» для входа ролика 10 в паз

24, а клапан 26 — для свободного выхода из него.

Клапан 26 свободно сидит на оси 27 и по ворачивается вокруг этой оси только под действием ролика 10. Работой клапана 25 управляет дополнительное устройство, состоящее из звездочки 28 типа мальтийского креста, двух пружин 29 и 80, упора 81 и зуба 82.

Звездочка 28 является отмеривающим устройством пр» намотке резерва. На этой звездочке имеется шпилька 88, с помощью которой звездочка в определенный момен включает клапан 25 в работу.

Резервная нить наматывается на нижшою часть пустой шпули, занимая Ilo высоте от 5 до 10 л1л. Чтобы нить наматывалась на ни>кнюю часть шпули в виде колечка, необходимо при работе машины в начале наработки съема удерживать кольцевые планки внизу и сообщать им небольшой размах (от 5 до

10 1!И).

177306

При наработке резерва клапан 25 с осью вращения 34 (ня дополнительном эксцентрике} занимает такое положение, при котором ролик 10 свободно перемещается по профилированному пазу 24. Профиль паза спроектирован так, что перемещение кольцевых пла110K от двух синхронно вращающихся эксцентриков равно высоте кольца резервноч намотки.

При каждом обороте дополнительного эксцентрика во время нараоотки резерва ролик

10, двигаясь по пазу 24, поворачивает звездочку 28 типа мальтийского креста на один зуб. Пружина 29, закрепленная иа плече 85 клапана 25 удерживает звездочку в этом положении. При повороте звездочки ее очередной зуб при>кимает iipy»«illy 29 к клапану

25, а как только зуб звездочки пройдет за пружину, последняя занимает исходное положение, препятствуя обратному повороту звездочки.

Резерв наматывается до тех пор. пока шпилька 88, ввернутая в звездочку 28, не подойдет к защелке 36 с другой стороны и не разъединит эту защелку с зубом 32, закрепленным на плече 85 клапана 25. Защелка и звездочка свободно вращаются иа об1цей оси

Как только защелка разъединится с зубом

32, пру>кина 87 поворачивает клапан 25 вокруг оси 34 до полного перекрытия этим кляганом входа в паз 24, я рычаг 38 поворачивается вокруг оси 89. 3ТоТ поворот происходит несколько раньше прекращения контакта ролика 10 с зубом звездочки 28. Теперь ролик 10, выйдя из паза, может перемещаться только по клапану 25, а ролик 40 — по рычагу 88.

При подходс ролика 10 к клапану 25 срабатывает муфта, и дополнительный эксцентрик отключается от осно13ного. В этот момент синхронное вращение эксцентриков прекращается. После этого дополнительный эксцентрик приводится во вращение от храпогого устройства, а основной — по-прежнему от главного вала машины.

Как только ролик 10 прекращает воздействие иа звездочку 28, последняя под действием спиральной пружины 30 возгращается в исходное положение.

Упор 81, ввернутый в дополнительный экс. центрик, служит ограничителем угла поворота защелки 86 по часовой стрелке и против

I1ee. На фиг. 3 защелка и звездочка изображены в исходном поло>кении.

На каждом зубе звездочки 28 сделано отверстие с резьоои для шпильки 88. Если в звездочку ввернуть только одну шпильку, как показано на чертеже, то резерв будет наматываться в течение пяти оборотов дополнительного эксцентрика. Если же ввернуть другую шпильку, допустим, в ближайший зуб звездочки по часовой стрелке, то резерв будет наматываться в течение четырех оборотов эксцентрика. Переставляя вторую шпильKv из ОднОГО Отверстия в др> Гое, можно ме нять длин нити в резепве.

После наработки резерва ро 3111 10 будет перемещаться по K.10ï,".Ну 25, прижимая попеременно его плечи 85 и 41 к телу дополнительного эксцентрика.

Плечо 85, пр11жимя ясь к,тополнительному

82 вхОдит 13 зацепление с зубом защелки 36 и удерживается г таком положешш до тех пор, пока ролик 10 не пройдет по пазу 24 определенное число раз.

Один конец спиральной пружины 30 закреплен ня оси звездочки, а другой соедине11 со 1ипилько11 88.

"1тобы отвссти вт",.1к> 42 от шсстерии 48, необходимо рычаг 44 откло1шть вправо. Для этого достаточно перевести ролик 40 из I o,ll,цевого паза 45 ня внутренний профиль дис20 ка 46.

Для переводя ролика 40 из кольцевого паза пя виутренш1й профиль диска или наоборот служит углогой рычаг 88, свободно вращающийся иа оси 39 и кинемятически, с по25 мощью тяги 47, связанный с клапаном 25 дополнительного эксцентрика.

Если клапан 25 13ûêëþ÷åí, то выключен и рычаг 38, а ролик 40 двигается по кольцевому пазу 45.

30 Если рычаг 38 включен в работу. то ролик

40 по псму переходит ия внутренний профиль кольца, отводя втулку 42 от шестерни 43.

При отходе гтулки от шестерни 43 часть муфты 48 под действием сил треш1я между

35 кулачками муфты некоторое время не будет переме1цаться вместе с втулкой вдоль ее оси.

Это будет происходит1. до тех пор, пока силл сжатия пружин -49 I.e станет равной силе тре1шя между кула1ками муфты. При равен40 стве этих сил часть муфты 48 начиняет перемещаться вдоль оси втулки 42 и постепенI3o выводить из зацепления кулачки муфты.

Как только кулачки выходят из зацепления, пружины 49 быстро отводят часть муфты 48

45 от шестерни 43, и кулачки при дя, ьнейшем вращении шестерни не сцепляются, Прлкина 50 служит для перемеще1шя втулки 42 влево в момент включе1шя муфты.

После отключения дополнительного экс50 центрика от шестерни 43 происходит наработка остальных участков початка, начиная с гнезда. При этом дополнительиьи1 эксцентрик получает периодические погороты от храпового механизма. Вместе с дополнительным

55 эксцентриком вращается и z»cl 46.

При перекатывании ролика 10 по ветви подъема допол1штельного эксцентрика он поворачивает клапан 25 вокруг Оси 34, выключая клапан 25 и рычаг 88 из работь1.

60 При подходе ролика 10 к мяксимальномх радиусу — вектору дополнительного эксцентрика — ролик 40 получает возможность свободного переходя с внутреш1его профиля диска 46 в его кольцевой пяз 45. Этот пере65 ход должен произойти в тот момент, когда

177306 основной и дополнительный эксцентрики взаимодействуют максимальными радиусами со своими роликами 5 и 10. В это время коль цевые и. ганки находятся в верхнем положении. Зто необходимо для синхронного вращения эксцентриков в момент перевода кольцегых планок в пиж»ее положение, в момент наработки подмота и резерва.

Рычаг 44 может перейти в левое край»ее положе»не и включить муфту при последовательном выполпе»ии двух условий: а) если ролик 40 дошел до края в»утреннего профиля диска 46 и получил возможность свооодного перехода II кольцевой паз 45; б) если тяга 47 отведе»а вверх и рычаг 38 препятствует перемещению вл:во рычага 44.

Первое условие может выполняться при работе основного эксцентрика гпобой точкой профиля. Включить же муфту в работу можно только в определенный момент, когда оба эксцентрика работают своими максимальными радиусами. Только в этом случае может быть обеспечена с>шхронность вращения эксцентриков при переводе кольцевых планок в нижнее положение.

С этой целью в схему введены рычажок 51, укрепленный па кожухе меха»изма, и пальцы

52 и 53.

Палец 53 жестко крепится на валу 4 основного эксцентрика. Г1ри каждом обороте этого вала он воздействует на палец 52 и отводит рычажок 51 вверх, давая возможность ролику 54 рычага 44 перейти в крайнее левое положение и включить тем самым муфту.

Палец 53 жестко крепится на кольце 55, фиксируемом на валу 4 винтом 56. Следовательно, положение пальца 53 можно регулировать. Это используется при установке момента включения муфты в работу.

Приспосооление для автоматического останова машины после наработки съема смонт»ровано на крышке кожуха механизма. Рычаг 44, отходя влево, поворачивает рычаг 57 вокруг оси 58. На рычаге 57 закреплен двуплечий щуп 59, поворачивающийся па оси 60.

При повороте рычага 57 одно его плечо становится над кнопкой «стоп», а другое — против мотальной цепи 23, »а которой закреплена кнопка 61.

При опускап!»! кольцевых планок кнопка

61, дойдя до щупа 59, поворачивает его вокруг оси 60, тем самым выключая машину.

Положение кнопки 61 легко регулируется.

Это необходимо для выбора момента выключения машины с люоым временем выбега.

Предмет изобретения

1. Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин, вклгочающнй основной и дополHèòå Ihíûé эксцентрики, смонтированные на эксцентриковом валу, к»»ематически связанном с червячным валом, приводимым от главного вала машины, мота Ih5

l0

55 б0 б5 ш.гй рычаг, цепную передачу привода кольцевых планок, от гича>ощийся тем, что, в це7>>х автоматизации резервной намотки нити. опускания кольцевых планок и оста»ова машины на съем, дополнительный эксцентр»к имеет наружный профиль и проф ил»рова»ный паз для резервной намотки нити»а шпулю, обеспечивающий прн взаимодействии с основным эксцентриком размах кольцевой планки заданной высоты намотки резерва, а также подпру>к»пенную звездочку типа мальтийского креста, смонтированную на эксце»трпке и поворачиваемую г!а один зуб прп подходе к »ей ролика эксцентрика, обкатыБающе! Ося по профили рова иному п>1зу, причем для регулирования числа витков резервной намотки имеется установочная шпилька, вставляемая в соответствующее отверстие звездочки.

2. Механизм по п. 1, отлггча>ощийся тем, что он снабжен промежуточным валом, на котором смонтирована подпружиненная кулачковая муфта, обеспечивающая синхронное вращение эксцентриков от червячного вала при опускании кольцевых планок, наработке резерва и подмоты.

3. Механизм по п. 1, отлг>чающийся тем, что, с целью наработки початка, дополнительный эксце»трик приводится во вращение от мотального рычага, воздействующего на несущий собачки рычаг храпового колеса, смонтирова»ного на промежуточном валу, кинематически связанным со свободно посажен ной на эксцентриковом валу втулкой дополнительного эксцентрика, ролик которого отклоняет рычаг с закрепленной на нем мотальной цепью, обеспечивая периодическое смещение кольцевых планок при наработке початка.

4. Механизм по и. 1, отлича>ощггйся тем, что, с целью обеспечения возмо>кности регулирования высоты смещения кольцевых планок, храповое колесо выполнено с возможностью перемещения его вдоль промежуточного вала для изменения угла поворога рычага храпового колеса.

5. Механизм по п. 1, отличающиггся тем, что, с целью перевода ролика в профилированный паз для резервной намотки, дополнительный эксцентрик снаб кен двумя шарнирно смонтированньвги клапанами, причем клапан, управляющий входом ролика в паз, выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, профиль которого соответствует наружному профилю эксцентрика, одно плечо рычага имеет зуб, взаимодейст«ующий с защелкой, установленной на оси звездочки и удерживающей звездочку в момент переходы ролика в профилнрованный паз.

6. Механизм по и. 1, отлича>огггггйся тем. что он снабжен приспособлением для переключения кулачковой муфты, представляющим собой жестко смонтированньш соосно с дополнительным эксцентриком диск, l77306

7 12 имеющий внутренний кольцевой паз, по которому перемещается ролик Т-ооразиого рычага, соосно смонтированного с рычагом ролика дополнительного эксцентрика.

7. Механизм по и. 1, отличаюишйся тем, что, с целью вкл|очення кулачковой муфты для сообщения эксцентрикам синхронного вращения на время намотки резерва нити в момент, когда оба эксцентрика работают с наибольшими радиусами, он снабжен угловым рычагом, укрепленным на кожухе механизма, и кольцом с упором, смонтированным на эксцентриковом валу, при каждом повороте которого упор кольца воздействует н; угловой рычаг, 0cвобождая тем самым Т-об разный рычаг, удержива1ощий подвиж»уK ч а сТ ь j ) ë а ч ковой ы м фты.

8. Механизм»о ъ 1, от..Ячаюц»éñÿ тех., что в нем применено ирисиосоозе»иc дл> оста нова машины на съем, вкл1оч ающее поворотный рычаг, несущий двуплечий .цуп. взаимодействуюп1ий од»им плечом с реги лируемым упором кольцевой плащ и при ее опускании, а дру им воздейству:ощий HB кнопку «стоп» привода машины, Фиг.б (1

Составитель H. Бородин

Редактор P. Чистова Техрсд Л. К. Ткаченко Коррскг< рви С. H. Соколова и М, Л. Ромашова

Заказ 3787)9 Тнракк 525 Формат бум. 50 ;90 . ; Объем 0,85 изд. л. Цека 5 коп.

ЦНИИЦИ Государственного комитста ио,псла,» и:ouse «ии5 и опкрытий CCCI Москва, Цситр, пр. Ссрова, д 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин Мотальный механизм для прядильных и кольцекрутильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх