Патент ссср 177710

Авторы патента:


 

Взамен ранее «зданного

l77 710

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5ова Советвкив

Социалиотичеоккв респуйлие

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.V,1961 (№ 732114/25-27) с присоединением заявки №

Кл. 47Ь, 8

МПК F 06с ДК 621.822.2(088.8) Приоритет

Комитет -по делам иаооретений и открытий ври Совете Миниотров

СССР

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 29ХП1.1967

Автор изобретения

Б. Я. Герасимов

Заявитель

РАДИАЛЬНО-УПОРНЬ1Й ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны радиально-упорные подшипники скольжения, состоящие из кольцевой пяты, воспринимающей осевую нагрузку, и радиального подшипника, воспринимающего радиальную нагрузку. При этом радиальный подшипник выполнен постоянного диаметра на всей длине шейки вала, Такие подшипники нерационально воспринимают осевую нагрузку и поэтому недолговечны.

Предлагаемый радиально-упорный подшипник скольжения более долговечен и улучшает условия эксплуатации. Достигается это тем, что кольцевая пята и радиальный подшипник выполнены в одном корпусе со ступенчатым переходом и имеют общую кольцевую канавку в переходной части от большего диаметра к меньшему, в которую под давлением подается смазочная жидкость.

На чертеже изображен предлагаемый радиально-упорный подшипник скольжения, Он состоит из ступенчатого радиального подшипника 1 с диаметром d> и di и кольцевой канавкой 2 в переходной части от большего диаметра подшшигнка к меньшему.

Шей <а 3 Вала на длине подшипника также выполнена ступенчатой. Д",ãëñíèå масла на бортик 4 шейки вала, подаваемого в кольцевую канавку, создает усилие F,, направленное . в сторону, противоположную действию осевого усилия F, которое и разгружает упорный аодшипник.

Радиально-упорный подшипник скольжения, состоящий из кольцевой пяты, воспринимаю15 щей осевую нагрузку, и радиального подшипника, отличающийся тем, что, с целью улучшен я условий эксплуатации и повышения срока службы кольцевая пята н радиальный подшипник выполнены в одном корпусе со ступенчатым переходом и имеют общую кольцевую канавку в переходной части от оольшого диаметра к меньшему, в которую под давлением подается смазочная жн ткость.

177710

Составитель А. Ерошкии

Редактор В. Ф. Чулкова Текред Л. К, Малова Корректоры: А. П. Татариицевй и Е. Ф. Полиоиова

Заказ 2797/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 177710 Патент ссср 177710 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх