Грузозахватное устройство

 

l78 078

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Респувлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.II.1964 (№ 882456/27-11) Кл. 35b, 6,с с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621.86.061.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистрав

СССР

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 21.II.1966

ГРУЗОЗАХ ВАТНО Е УСТРОЙ СТВО

Известны грузозахватные устройства для транспортирования штучных грузов, состоящие из распорпой балки и прикрепленных к ней стропов с захватными органами и тяг подвески балки к крюку крана. Недостатком устройств такого рода является невозможность использования их для транспортирования существенно отличающихся по размерам и весу грузов. Это обусловливает необходимость изготовлять и применять большое количество грузозахватных устройств различных типоразмеров, что вызывает непроизводительные затраты как на приобретение, так и на эксплуатацию последних.

В описываемом устройстве распорная балка выполнена сборно-разборной и состоящей пе менее чем из двух скрепленных между собой по торцам стержней, каждый из которых снабжен элементами (например, проушинами, пальцами и т. д.) для присоединения стропов и тяг. Это дает возможность использовать устройство для транспортирования грузов разных размеров.

По торцам каждого стержня распорных балок предусмотрены фланцы с отверстиями для cTbIKQBblx болтов и гнезда для двухконусных цецтрирующих вкладышей. Такое выполнение стержней ускоряет сборку и разборку траверсы.

Приведен один из возможных вариантов выполнения предлагаемого устройства.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство при сборке распорной балки из двух стержней; на фиг. 2 — то же, при сборке из трех стержней; на фиг. 3 — стержень распорной балки; на фпг. 4 — вид по стрелке А на фи-. 3; на фиг. 5 — узел гнезда двухконусного вкладыша; на фнг. б — двухкорпусный

10 штырь в двух проекциях.

Основными элементами грузозахватного устройства являются распорная балка, тяги для подвески устройства к крюку крана и стропы с захватными органами.

15 В варианте выполнения устройства, представленном на фиг. 1, балка собрана из двух стержней 1 и несет стропы 2 с захватными органами. К концам балки присоединены также гибкие тяги 3, другим концом прикреплен20 ные к петле 4, навешиваемой на крюк крана.

Такое устройство предназначено, например, для транспортирования штучных грузов длиной около б ль

При необходимости транспортирования гру25 зов других размеров, например длиной около

9 и, длина распорной балки может быть увеличена путем сборки ее из трех стержней. В этом случае в грузозахватном устройстве применяются другие элементы для крепления

30 стропов, снабженных захватными крючьями 5, 178078 а именно блоки 6, посаженные на пальцы крепления подвесных тяг> .

Очевидно, что приведенными примерами не ограничиваются возможные варианты сборок грузозахватного устройства. Например, возмо>кно использование стержней распорных балок как самостоятельных грузозахватных траверс или сборка распорных балок более чем из трех стержней, сборка грузозахватных устройств с двумя параллельно расположенными оалками и т. Il.

Стержень сборно-разборной распорной балки выполнен сварным из швеллеров 7 (см. фиг. 4), соединенных планками 8. По концам стержня предусмотрены фланцы 9 с отверстиями 10 под крепежные болты стыковых соединений.

В стенках шьеллеров предусмотрены отверстия ll для переставляемых вдоль распорной балки элементов, например закладных пальцев, служащих для прпсоединення стропов и тяг.

В торцы стержней вварена плита 12 (см. фиг. 5) с коническими гнездами для двухконусных вкладышей (пальцев), с помощью которых осуществляется взаимная фиксация и центрирование стержней.

Двухконусный палец образован двумя конусными участкамн 1>, примыкающими к

5 центральному цилиндрическому участку 14.

Упоры 15 облегчают извлечение пальцев из гнезд плит 12.

Предмет изобретения

10 1. Грузозахватное устройство для транспортирования штучных грузов, состоящее из распорной балки и прикрепленных к ней стропов с захватными органами и тяг подвески балки к крюку крана, отличающееся тем, что, с це15 лью использования его для транспортирования существенно отличающихся по размерам грузов, распорная балка выполнена сборноразборной не менее чем из двух скрепленных между собой по торцам стержней, каждый из

20 которых снабжен элементами для присоединения стропов и тяг.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по торцам каждого стержня распорной балки предусмотрены фланцы с отверстиями

25 для стыковых болтов и гнезда для двухконусных центрирующих вкладышей.

178078

"Раг. 1

Фиг. 3

12

Фиг. 5

Фиг.4

Составитель И. И. Абрамович

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: В. П. Федулова и Л. В. Тюняева

Заказ 212/18 Тираж 1450 Формат бум. 60+90/з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совсте Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх