Автоматический захват

 

lI8465

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Соцнвлнсти4еcкиk

Респтйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ъ, 6,д

35b, бос

Заявлено 30.Х!.1964 (№ 931514/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 66с

В ббс

УДК 621.86.06 — 522 (088.8) Приоритет

Опубликовано 22.I.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2.111.1966

Комитет по делзтв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Известны автоматические захваты, содержащие раму с поворотными относительно ее осей захватными рычагами и подвижную в вертикальном направлении относительно этой рамы траверсу, связанную с рычагами для приведения их в действие и с рамой через механизм фиксации, поддерживающий рычаги раскрытыми, когда поднят порожний захват, и предотвращающий их произвольное раскрытие при транспортировании захвата с грузом.

В отличие от известных захватов такого типа предложенный захват может одновременно поднимать и транспортировать несколько грузов разной длины. Необходимость в этом существует, например, на заводах железобетонных изделий при групповом захвате по торцам перемычек, ступенек, бордюрных камней, имеющих определенные допуски на отклонения по длине, а также на карьерах при захвате пакетов камней в виде кубиков, выпиленных из известняка и имеющих различную длину.

С этой целью захват снабжен по меньшей мере двумя парами захватных рычагов. Каждая пара противоположно расположенных рычагов имеет прижимные пластины различной длины, с соотношением примерно 1: 2.

Каждый рычаг может индивидуально прижиматься к грузу. Для этого траверса сделана балансирной, рычаги соединены с ней при помощи тросов, огибающих блоки, которые закреплены на траверсе и на рычагах с пластинами большей длины, а рама имеет стойки длиной, большей длины захватных плеч рычагов, что обеспечивает возможность свободного поворота этих рычагов при опущенном захвате относительно осей, являющихся продольными сторонами рамы.

На фиг, 1 изображен автоматический зах10 ват, общий вид; на фиг. 2 и 3 — схемы захватывания грузов различной длины.

Захват состоит из рамы 1, поворотных относительно ее осей 2 захватных рычагов 8 и подвижной относительно рамы в вертикальном

15 направлении траверсы 4. Последняя связана при помощи тросов 5 и 6 с рычагами и через механизм фиксации — с рамой.

Механизм фиксации применен известного

20 типа, например по авт. св. ¹ 109523, и состоит из ползуна 7 с упором и обоймы 8 с поворотной звездочкой, взаимодействующей с упором ползуна. В стенке обоймы сделана прорезь, в которую заходит зуб звездочки, пред25 отвращая перемещение ползуна относительно обоймы и тем самым фиксируя захватные рычаги в раскрытом или закрытом положении.

Каждый рычаг снабжен внизу пластиной 9, причем противоположные рычаги имеют пла30 THHbI различной длины (см. фиг. 1, 2, 3).

178465

На верхнем конце рычагов с длинными пластинами смонтированы блоки 10. Траверса подвешивается к крюку крана посредством шарнира 11 и соединена с ползуном. По концам траверсы установлены блоки 12, через которые перекинут трос, соединяющий конец рычага, имеющего короткую пластину, с траверсой.

Таким образом, через конец рычага с длинной пластиной проходят две ветви троса, что обеспечивает удвоенные усилия (2P) на рычаг по принципу полиспаста. Стойки 13 рамы длиннее плеч 14 рычагов, и последние могут свободно поворачиваться относительно осей2.

При опускании захвата на груз ползун, взаимодействуя посредством упора со звездочкой, выходит из зацепления с обоймой, затем, при подъеме, тросы, воздействуя на концы рычагов, поворачивают их. Пластины при этом прижимаются к грузу, захватывают

его и перемещают. После опускания груза ползун, продолжая опускаться, входит в зацепление со звездочкой обоймы. При подъеме захвата ползун уже не сможет перемещаться, поэтому рычаги останутся неподвижными, что позволит вывести их из взаимодействия с грузом.

Предмет изобретения

Автоматический захват, содержащий раму с поворотными относительно ее осей захват5 ными рычагами и подвижную в вертикальном направлении относительно этой рамы траверсу, связанную с рычагами для приведения их в действие и с рамой через механизм фиксации, обеспечивающий раскрытое положение

10 рычагов, когда поднят порожний захват, и предотвращающий произвольное их раскрытие при транспортировании захвата с грузом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного подъема и транспортирования

15 нескольких грузов разной длины, он снабжен по меньшей мере двумя парами захватных рычагов, из которых каждая пара противоположно расположенных рычагов имеет различные по длине, с соотношением примерно 1: 2, 20 прижимные пластины, и каждый рычаг может индивидуально прижиматься к грузу, для чего траверса выполнена балансирной, рычаги соединены с ней с помощью тросов, огибающих блоки, закрепленные на траверсе и на

2> рычагах с пластинами большей длины, а рама имеет стойки длиной больше длины захватных плеч рычагов, что обеспечивает свободный поворот этих рычагов при опущенном захвате относительно упомянутых осей, явля30 ющихся продольными сторонами рамы.

Фиг.2

Составитель А. Г. Новожилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; О. Б. Тюрина и Л. E. Марисич

Заказ 409/16 Тираж 1450 Формат бум. 60:к,90 /з Объ и 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсннй н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват 

 

Наверх