Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения

 

Йогов Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1i.1964 (№ 881285, 25-28) Кл. 42k, 38; с присоединенисм заявки №.ЧПК G Oll

Приоритет

Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 620.105:621.822.5 (088.8) Опубликовано 03.П.1966. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 17.111.1966

Авторы изобретения

А. Б. Курицын и В. И. Петровский

Заявитель гЧНО1 ОМЕСт НАЯ И Н EP ЦИОН НАЯ МАШ И НА

ДЛЯ ИСПЬ|1АНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Известные инерционные машины для испытания подшипников скольжения содержат вал, разъемные шатуны для размещения в них испытуемых подшипников и грузы, эксцентрично закрепленные и зеркально расположенные на валу и предназначенные для создания нагрузки на испытуемые подшипники и балансировки машины.

Однако известные машины громоздки и имеют ограниченное число испытательных позиций.

Описываемая машина отличается тем, что вал выполнен составным и на каждой его части установлено равное количество грузов и шатунов, а для соединения частей вала использована разъемная муфта.

Эти особенности машины позволяют уменьшить ее габариты по длине и увеличить количество испытательных позиций.

На чертеже изображена принципиальная схема машины.

Шатуны 1, 2, 8 и 4 поддерживают одну секцию вала 5, шатуны б, 7, 8 и 9 — другую секцию вала. Испытуемые подшигшики устанавливают в разъемные головки шатунов 1 — 4 и б — 9, где они работают в сопряжении с валом из заданного материала.

На секции вала посажены инерционные грузы 10 и 11, 12 и 13. Расположение грузов каждой секции зеркально расположению грузов другой секции. Для передачи вращения от секции к секции применяется скользящая муфта 14.

Ба".àíñèðoâêa машины осуществляется следующим образом.

Каждая секция статически уравновешена, т. к. все грузы одинаковы и расположены диаметрально противоположно. Благодаря зеркальному расположеншо грузов в одной плоскости момент IIBpbl радиальных сил инерции грузов одной секции будет равен по величине, но противоположен по направлению моменту пары другой секции. Ооа момента воспринимаются через шатуны 1, 2, 8, 4, 5, б, 7, < и 9 общим основанием, и в целом система балансируется.

Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения, содержащая шатуны, выполненные разьемиыми для размещения в них испытуемых подшипников, вал и грузы, эксцентрично закрепленные и зеркально расположенные иа валу, отлггчиюцаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов машины по длине и увеличения количества испытательных позиций, вал выполнен составным и на каждой его части установлено равное количество грузов и шатунов, а для сосдинения частей вала использована разъемная муфта.

179062

Составитель Г. Корчагина

Редактор Б. С. Нанкина

Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. В. Муллина

Заказ 577/8 ТиРаж 1350 ФоРмат бУм. 60У 90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения Многоместная инерционная машина для испытания подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх