Сиденье преимущественно для транспортныхсредств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвспуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл, 63с, 46

63с, 43зо

Заявлено 05. т11!1.1964 (№ 915860/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1966. Бюллетень ¹ 5

Комитет по делам изо4ретеиий и открытий при Совете йтиннстров

СССР

МПК В 62d

В 62d

УДК 629.114.6.014(088,8)

629.11.011.5 (088.8) Дата опубликования описания 29.III.1966

Авторы изобретения

М. С. Бедункевич, Л. Д. Литахов, И. Н. Журко и М. H. Курашов

Могилевский завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова

Заявитель

СИДЕНЬЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Известны сиденья преимущественно для транспортных средств, смонтированные на закрывающей проем кузова откидной крышке и состоятцие из основания сиденыт, свт!3 iiii!0 ° 0 с основанием спинки, и закрепленных на них подушек. Для фиксации крышки в закрытом и открытом положениях предусмотрены запорные устройства. Известно также использование салазок для продольного перемещения сиденья.

Особенность описываемого сиденья заключается в том, что спинка шарнирно подвешена к кронштейну кузова и связана с основанием с помощью шарнирно соединенных рычагов, расположенных вдоль спинки. В свою очередь, основание сиденья шарнирно связано с толкающими штангами, противоположные концы которых закреплены на неподви>кн!.!х кронштейнах кузова.

При таком выполнении сиденье автоматически складывается при подъеме откидной крышки.

На фиг. 1 изображено описываемое сиденье в открытом и закрытом положениях; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Д-,ц на фиг. 1.

Основание сиденья 1, снабженное подушкой

2, при помощи салазок 8 н шариков 4 через подставку 5 закреплено на откидной крышке

6 кузова транспортного средства. Крышка открывает доступ к узлам и агрегатам, расположенным под полом кузова. Основание сиденья связано с основанием спинки 7, на которой закреплена подушка 8, с помощью шартшрно соединенных рычагов 9 и 10, расположенных вдоль спинки спденья.

Одновременно основание сиденья шарнирно связано с толкающими штангами 11, противоположные концы которых закреплены на неподвижных кронштейнах 12 кузова. Спинка сиденья шарнирно подвешена в верхней части ! . .ронштейну 18 кузова. Пружинный фиксатор

14, управляемый рукояткой 15, удерживает крышку с закрепленным на ней сиденьем в открыпгом положении.

Зажимы 16, расположенные в углублении пола и связанные с рычагом 17, стопорят крышку в закрытом положении. Для откры-ия подъемной крышки с сиденьем необходимо предварительно поднять п повернуть рьтчаг 17 за>кимов на 90 против часовой стрелки. При этом сиденье при помощи толкающих штанг 11, салазок 3 и шариков 4 перемещается влево относительно крышки. Одновременно прн подъеме крышки спинка сиденья при помощи рычагов 9 поворачивается относи179633

10 тельно шарнира кронштейна 18 кузова вправо.

Предмет изобретения

Сиденье преимущественно для транспортных средств, смонтированное па закрывающей проем кузова откидной крышке, снабженной устройствами для фиксации ее в открыто и закрытом положениях, и состоящее из закрепленного HB крышке осйования сиденья, связанного с ним основания спинки, подушек сиденья и спинки, салазок для продольного перемещения сиденья относительно крышки, отл яаюгчееся тем, что, с целью автоматического складывания сиденья при подъеме крышки, 5 спинка сиденья шарнирно подвешена к кронштейну кузова и связана посредством шарнирно соединенных рычагов, расположенных вдоль спинки, с основанием сиденья, которое нгарнирно связано с толкающими штангами, 10 закрепленными противоположными концамн на неподвижных кронштейнах кузова.

179633

Вид б

Б-б

9Ъа ф

Составитель Г. Петрова

Редактор В. П. Ьорнсова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: E. Д. Курдюмова и С. Н. Соколова

Заказ 716/17 Тираж 950 Формат бум. 60Х90",в Объем 0.27 изд. л. Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сиденье преимущественно для транспортныхсредств Сиденье преимущественно для транспортныхсредств Сиденье преимущественно для транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

 // 409904
Наверх