Электрическая машина

 

Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения. Цель изобретения - снижение вибрации при одновременном повышении ударостойкости . Электрическая машина содержит промежуточную массу, связанную с корпусом машины и фундаментом через упругие элементы . Благодаря тому, что промежуточная масса выполнена в форме двух колец, охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами 2, опирающимися через упругие элементы 5 на фундамент колебания электрической машины, связанные с внешними воздействиями, ограничиваются внутренней поверхностью колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747498/07 (22) 06.09.89 (23) 30.12.81 (46) 23.12.91. Бюл. N. 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) Н.П.Трифонова, Б.М.Рыженская, П,В.Кочановский, Т.Г.Андрианова, Е,Д-.Пистраки В.В.Ставцев (53) 621.313.713(088.8) (56) Справочное пособие / Под ред. Н. В, Григорьева. — М., 1974, с,263.

Преобразователь АТТ-2-1000М. ТУ

16.516.145-84.

„„SU „„17GG691 А1 (я)5 Н 02 К 5/24, F 16 F 15/00 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения.

Цель изобретения -снижение вибрации при одновременном повышении ударостойкости. Электрическая машина содержит промежуточную массу, связанную с корпусом машины и фундаментом через упругие элементы. Благодаря тому, что промежуточная масса выполнена в форме двух колец, охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами 2, опирающимися через упругие элементы 5 на фундамент колебания электрической машины, связанные с внешними воздействиями, ограничиваются внутренней поверхностью колец. 2 ил, 1700б91.4

Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения и может быть использовано на подвижных объектах, работающих в условиях повышенных ударных нагрузок и повышенных требований по виброактивности.

Известны электрические машины, в которых для гашения вибраций используется упругая подвеска железа статора, выполненная в виде упругого кольца, расположен-! ного между статором и корпусом машины, и двух сдвинутых одна относительно другой систем ребер, расположенных на внутренней и внешней поверхностях кольца. Такая конструкция позволяет снизить вибрации, передаваемые с магнитной системы на корпус электрической машины.

Недостатком этой конструкции является невозможность обеспечения требуемых для электрических машин виброакустических характеристик, так как применение упругой подвески снижает только вибрации магнитного происхождения.

Известна электрическая машина, содержащая промежуточный элемент, выполненный в форме плиты, связанный с корпусом машины и с фундаментом через упругие элементы.

Недостатком известной конструкции является значительное количество форм колебаний промежуточного элемента, в том числе низкочастотных сужающее диапазон частот эффективного гашения вибрации электрической машины, а также низкая уда-ростойкость, обусловленная формой промежуточного элемента, и необходимость введения, в связи с этим, специальных ограничителей деформаций, усложняющих конструкцию машины в целом.

В такой электрической машине упругие элементы установлены по одной оси и при поворотах корпуса не обеспечивают жесткости, необходимой для стабильности виброакустических характеристик, Цель изобретения — снижение вибрации и повышение ударостойкости электрической машины.

Указанная цель обеспечивается тем, что в электрической машине, содер>кащей промежуточный элемент, связанный с корпусом машины и фундаментом через упругие элементы, промежуточный элемент выполнен в форме двух колец, охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами, опирающимися на фундамент. Упругие элементы, связывающие корпус машины с промежуточным элементом, установлены радиально и равномерно по окружности колец, Кольца выполнены как одно целое с лапами и опираются на фундамент на уров5

55 не, близком к оси вращения машины. Общая масса колец составляет 15 — 20 от массы машины, На фиг.1 схематично изображена электрическая машина; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Электрическая машина содержит промежуточный элемент в виде двух колец 1, снабженных лапами 2, которые выполнены как одно целое с кольцами. Кольца 1 охватывают по краям корпус 3 машины и связаны с ним через упругие элементы 5. которые установлены радиально и равномерно по окружности колец.

Кольца опираются на фундамент 4 через упругие элементы 5.

Для обеспечения устойчивости машины кольца установлены по краям корпуса. В качестве упругих элементов могут быть использованы любые эластичные элементы, обеспечивающие необходимую жесткость, например резинометаллические амортизаторы типа АКСС вЂ” 120И, АКСС вЂ” 220И. Зазор между корпусом и кольцами выбирают в пределах свободного хода амортизаторов, Колебания, возникающие при работе электрической машины, подвешенной через упругие элементы внутри колец, выполняющих роль промежуточного элемента, передаются на нее ослабленными этими упругими элементами.

Дальнейшее гашение колебаний происходит в промежуточном элементе. Эффективное гашение вибраций достигается при общей массе колец, равной 15 — 207 от массы машины. Значительные колебания самого промежуточного элемента возникают только при условии совпадения частот собственных колебаний промежуточного элемента и вибровозмущающих сил, Кольцевая форма промежуточного элемента способствует повышению жесткости конструкции машины в силу того, что преимущественное значение имеют изгибные колебания, Общее количество значимых. возбуждаемых частот собственных колебаний у.колец по сравнению с плитами резко ограничено, что способствует возможности отстройки от резонансов с частотами вибровозмущающих сил.

Стабильность виброакустических характеристик при поворотах корпуса обеспечивается тем, что упругие элементы установлены радиально и равномерно по окружности колец.

Любые колебания электрической машины, связанные с внешними воздействиями (ударами, движением фундамента), ограничиваются внутренней поверхностью колец.

1700691

Составитель Н.Трифонова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O,Кравцова

Редактор Н.Тупица

Заказ 4474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кроме того, кольца, опирающиеся на фундамент на уровне, близком к оси вращения машины, позволяют уменьшить опрокидывающий момент, возникающий при воздействии ударной волны.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, промежуточный элемент, связанный с корпусом и фундаментом через упругие элементы, первая группа которых размещена между корпусом и промежуточным элементом, а вторая группа — между фундаментом и промежуточным элементом, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций при одновременном повышении ударостойкости, и ромежуточный элемент выполнен в виде двух колец.

5 охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами, упругие элементы первой группы установлены радиально и равномерно по окружности колец, упругие элементы второй группы размещены между

10 лапами колец и фундаментом на уровне, близком к оси вращения машины, при этом масса колец выбрана равной 15 — 20 от массы машины,

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкции электрических машин вертикального типа и технологии ревизии их подшили тковых уз лов и может быть использовано ч электротехнической промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости ревизии несущего подшипникового узла

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к крупным электрическим машинам с упругими опорами fVViS 11 17 ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний высокоскоростных роторов, устанавливаемых в упругодемпферные опоры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гоше нии колебаний различных конструкций Целью изобретения является повышение технологичности и эффективности демпфирования за счет создания зон объемных напряжений в конструкции и исключения связующего вещества

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам динамического гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гасителям колебаний быстровращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объемов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации
Наверх