Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - снижение шума работы привода. Полученный результат достигается соединением атмосферных выводов аппаратов пневматического тормозного привода с выходной полостью воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, минуя фильтрующий элемент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ, - К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« (21) 4796163/11 (22) 08.01.90 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Рослав. льский автоагрегатный завод .(72) А.Н.Туренко, С.А.Кудлай, Ю.Л. Куриленко, В.Ф.Савчук, Ю.И.Мутовкин и Ф.M.Áàäàê (53) 629.113-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1202931, кл. В 60 Т 13/26, 1984.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции пневматического тормозного привода транспортного средства, и может быть использовано в машиностроении, Известна тормозная система транспортного средства, недостаток которой заключается в значительном уровне шума привода за счет сброса сжатого воздуха в атмосферу..

Известно также устройство, в котором предложено соединение атмосферных выводов пневматических аппаратов с полостью разрежения компрессора газотурбинного двигателя.

Недостаток устройства заключается в следующем. Если компрессор не работает (двигатель заглушен), то в результате срабатывания тормозной системы транспортного средства в полости разрежения компрессора будет создаваться избыточное давление.

Создающееся противодавление отрица„„ .Ж„„1701586 А1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения— снижение шума работы привода. Полученный результат достигается соединением атмосферных выводов аппаратов пневматического тормозного привода с выходной полостью воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, минуя фильтрующий элемент. 1 ил. тельно скажется на динамике растормаживания тормозного пневматического привода, а следовательно, и на безопасности движения транспортного средства в целом.

Известно техническое решение, в котором предусмотрено многократное использование осушенного воздуха в С1 пневматическом тормозном приводе и предполагается установка в приводе допол- (Д нительного ресивера с двумя клапанами. Та- (g кое устройство усложняет систему пневматического тормозного привода и не позволяет использовать ресивер как глушитель Шума для аппаратов привода, предназ- з наченных для сушки воздуха, например сиккомат, отсорбер и т.п., а также регуляторов давления потому, что вместе со сжатым воздухом из них выводится конденсат. . Целью изобретения является снижение шума работы привода.

В изобретении предлагается осуществлять выпуск сжатого воздуха во внутреннюю

1701586 полость воздушного фильтра минуя фильтрующий элемент, В этом случае при торможении транспортного средства с выключенным двигателем выпускаемый из тормозной системы воздух имеет достаточный объем для расширения, а также воз-, можность выхода воздуха в атмосферу через фильтрующий элемент. При этом фильтрующий элемент воздушного фильтра выполняют роль глушителя шума, чем и достигается положительный эффект. Внутренний объем воздушного фильтра с картонным фильтрующим элементом, применяющегося на серийно выпускаемых ав томобилях ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КРАЗ, автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ, составляет 25 — 30 л, не считая объема системы впуска двигателя, в объем воздуха, выпускаемого из тормозной системы автомобилей, как правило не превышает 5 — 6 л, поэтому сопротивление выпуску воздуха.из пневмоаппаратов будет незначительным.

На чертеже изображена предложенная схема пневматического тормозного привода.

Схема содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, ресиверы 3, тормозной кран

4, ускорительный клапан 5, тормозную камеру 6, воздушный фильтр 7, трубопроводы

8, соединяющие атмосферные выводы аппаратов с воздухоочистителем.

Проведены испытания предлагаемой схемы тормозного пневмопривода. Привод устанавливается на атобусе ЛИАЗ-5256 и на автомобиле КамАЗ-5320, Испытания показали, что при выключенном двигателе избыточное давление внутри фильтра в момент срабатывания тормозного привода транспортного средства не превышает 0,0250,030 МПа, Эксплуатация же фильтрующего элемента разрешена при разрежении в воздушном фильтре до 0,07 МПа см.

При работающем двигателе повышения давления внутри воздушного фильтра в момент срабатывания тормозного пневмопривода зарегистрировано не было. Можно сделать вывод, что механического разрушения картонного фильтрующего элемента из-за

5 сброса сжатого воздуха в воздушный фильтр произойти не может.

Выбрасываемое количество конденсата по сравнению с проходящим через фильтр объемом воздуха невелико. Влага находит10 ся во взвешенном мелкодисперсном состоянии и при попадании во внутреннюю, т.е. за фильтрующим элементом, полость воздушного фильтра всасывается вместе с воздухом в цилиндры двигателя. Если же

15 какая-то часть влаги и осядет на поверхности фильтрующего элемента, то она испарится под действием воздушного потока, проходящего через фильтрующий элемент, как и та влага, которая попадает в воздуш20 ный фильтр при движении транспортного средства в дождливую погоду, Применение предлагаемого технического решения позволит существенно снизить шум пневматического привода

25 тормозов транспортных средств, что сделает их более экологически безопасными.

Проведенные экспериментальные исследования показывают, что шум пневматического тормозного привода снижается с

30 помощью предложенной схемы с 100 до 42 дБА, Формула изобретения

Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем вНут35 реннего сгорания, содержащий последовательно подключенные источник сжатого воздуха, аппараты подготовки сжатого во- . здуха и управление его подачей в исполнительные аппараты, отличающийся тем, 40 что, с целью снижения шума работы привода, атмосферные выводы аппаратов тормозного привода сообщены с выходной полостью воздухоочистителя двигателя, минуя его фильтрующий элемент.

170158 á

Составитель Ю.Куриленко

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор О,Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Пневматический тормозной привод транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх