Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции. Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности. Тормозная система содержит устройство торможения, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью 2, а исполнительный выход - с одним из входов переключательного клапана 4, другой вход которого связан с магистралью 3 вспомогательного тормоза, а выход - с управляющим входом реле-повторителя 6 давления Реле-повторитель 6 сообщает тормозные цилиндры 7 с запасным резервуаром 8, связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью 1. В качестве устройства торможения использован блокирующий орган 5, питательный вход которого подсоединяется через клапан максимального давления 9 к резервуару 8. I ил i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1691178 (51)5 В 60 Т 13 26 15 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4759765/II (22) 20.11 89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. В. Балон, Г. М. Елсаков, Н. В. Маликов и В. А. Смородин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 1981. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНЫХ СЕКЦИЙ МНОГОСЕКЦИОННОГО

Ж ЕЛ ЕЗ НОДОРОЖ НОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах, имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции.

Цель изобретения — повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности. Тормозная система содержит устройство торможения, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью 2, а исполнительный выход — с одним из входов переключательного клапана 4, другой вход которого связан с магистралью 3 вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом реле-повторителя 6 давления.

Реле-повторитель .6 сообщает тормозные цилиндры 7 с запасным резервуаром 8, связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью I. В качестве устройства торможения использован блокирующий орган 5, питательный вход которого подсоединяется через клапан максимального давления 9 к резервуару 8. 1 ил.

1691178 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и используется, иапример, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах, имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, или нерассоединяемые секции.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем повышения

,готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности.

На черте>ке показана принципиальная пневматическая схема тормозной системы !, многосекционного железнодорожного тягового средства.

Тормозная система содержит следующие магистрали: питательную 1, тормозную 2 и вспомогательного тормоза 3, связанные с соответствующими магистралями осталь, ных секций железнодорожного тягового средства с помощью соединительных рукавов (не показаны). Переключательный клапан 4 своими входами сообщен с магистралью 3 вспомогательного тормоза и исполнительным выходом блокирующего органа 5.

Выход переключательного клапана 4 связан с управляющим входом реле-повторителя 6 давления, исполнительный выход и питающий вход которого сообщены с тормозными цилиндрами 7 и запасным резервуаром соответственно. УправЛяющий вход блокирующего органа 5 сообщен с тормозной магистралью 2, а его питающий вход — через клапан 9 максимального давления с запасным резервуаром 8, который сообщен также с, питательной магистралью 1 через обратный ( клапан 10.

Тормозная система работает следующим, образом.

В запасном резервуаре 8 и на питаю1цем входе реле-повторителя 6 давления, постоянно связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью 1, устанавливаются давления сжатого воздуха, равные давлению в последней. На питающем входе блокирующего органа 5 с помощью клапана 9 максимального давления постоянно поддерживается давление сжатого воздуха, определяемое соответствующей регулировкой клапана, т. е. имеет место постоянная готовность автоматического тормоза к действию.

Работа вспомогательного тормоза тормозной системы осуществляется существующим порядком. При появлении давления сжатого воздуха в магистрали 3 вспомогательного тормоза происходит переброс поршеньков переключательного клапана 4 и перетекание сжатого воздуха из магистрали вспомогательного тормоза 3 на управляющий вход реле-повторителя 6 давления. Срабатывание последнего приводит к сообщению тормозных цилиндров 7 с запасным резервуаром 8 и установлению в них давления

4 сжатого воздуха, равного давлению на управляющем входе реле-повторителя 6 давления. Понижение давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза приводит к понижению давления на управляющем входе реле-повторителя 6 давления и соответствующему понижению давления в тормозных цилиндрах 7.

Работа автоматического тормоза тормозной системы происходит следующим образом.

При служебных торможениях блокирующий орган 5 остается перекрытым вследствие наличия на его управляющем входе остаточного давления тормозной магистрали 2, которое в этой ситуации всегда больше велиЕ5 чины его уставки. 3а счет работы воздухораспределителя ведущей секции в магистрали вспомогательного тормоза появляется давление сжатого воздуха, обеспечиваемое традиционной работой крана вспомогательного тормоза в режиме реле-повторителя.

20 Это приведет к наполнению тормозных цилиндров 7 сжатым воздухом аналогично порядку, казанному при работе вспомогательного тормоза.

При экстренной разрядке тормозной магистрали 2 на управляющем входе блокирующего органа 5 давление сжатого воздуха снижается ниже его уставки и он открывается. Происходит резкое нарастание давления сжатого воздуха на втором входе переключательного клапана 4, переброс его поршеньков и такое же нарастание давления на управляющем входе реле-повторителя 6 давления. Это приводит к соответствующему наполнению тормозных цилиндров 7 сжатым воздухом до величины, определяемой уровнем давления на питающем входе блокирующего органа 5, т. е. имеет место повышение быстродействия автоматического тормоза.

Если срабатывание блокирующего органа 5 было вызвано экстренным торможением, 40 то в питательной магистрали сохраняется установленное давление сжатого воздуха, и связанный с ней запасной резервуар 8 обеспечивает полную неистощимость. автоматического тормоза прицепной секции, компенсируя возможные утечки сжатого возду45 ха как в цепи тормозных цилиндров 7, так и в цепи устройства торможения. Если имел место саморасцеп секций, то обеспечивается повышенная (по сравнению с существующими аналогами) неистощимость за счет питания цепи устройства торможения от за 0 пасного резервуара повышенных объема и уровня давления сжатого воздуха.

Исключение из устройства торможения воздухораспределителя повышает надежность в работе автоматического тормоза, 55 а одновременный отказ от необходимости использования воздухораспределителя и его индивидуального запасного резервуара снижает материалоемкость и стоимость тормозной системы.!

69! 178

Формула изобретения

Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая блокирующий орган, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью, а исполнительный выход — с одним из входов переключательс ного клапана, другой вход которого связа магистралью вспомогательного тормоза, н а выход — с управляющим входом реле6 повторителя давления, посредством которого тормозные цилиндры подключены .;апасному резервуару, сообщенному через обратный клапан с питательной магистралью, отличающаяся тем, что, с цел ью по вы шеи и я безопасности движения за счет повып ия готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности, она снабжена клапаном максимального давления, через который питательный вход блокирующего органа подключен к запасному резервуару.

Составитель С. Макаров едактор С. Лисина Тех е А. ред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос а в ударственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх