Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Грузоподъемное устройство содержит поворотную стойку 1, закрепленную на раме 2 транспортного средства, двухсекционную стрелу 3 и рукоять 4, поступательноориентирующий механизм рукояти в виде зубчато-реечной передачи и параллелограммного механизма, включающего часть основания и стойки, а также гидроцилиндр подъема стрелы и сменные рабочие органы 26 и 27, Гидроцилиндр 18 рукояти 4 смонтирован на двуплечем рычаге-кривошипе 19 параллелограммного механизма и связан с зубчато-реечной передачей 8, рейка которой взаимодействует с зубчатым колесом, жестко соединенным с поворотной направляющей рукояти через промежуточную шестерню, установленную на рычаге с возможностью поворота вокруг оси колеса и фиксации съемным штырем на основании в зацеплении с рейкой, при этом рейка установлена в продольной направляющей, закрепленной на основании с возможностью качательных перемещений вокруг указанного штыря. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1, ",„,.г;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760413/11 (22) 21;11.89 (46) 30.12.91. Бюл. И. 48 (71) Головное с пециализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семен. ников трав и других культур и стационарного обмолота (72) О.С,Фищенко, Г.А.Духанов, Н.Е.Тулубаев и Ю.Н.Ярмашев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562298, кл. В 66 С 23/42, 1988. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на.транспорте. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Грузоподъемное устройство содержит поворотную стойку 1, закрепленную на раме 2 транспортного средства, двухсекцион„„SU „„1701620 Al (я)5 В 66 С 23/42 ную стрелу 3 и рукоять 4, поступательноориентирующий механизм рукояти в виде зубчато-реечной передачи и параллелограммного механизма, включающего часть основания и стойки, а также гидроцилиндр подъема стрелы и сменные рабочие органы

26 и 27. Гидроцилиндр 18 рукояти 4 смонтирован на двуплечем рычаге-кривошипе 19 параллелограммного механизма и связан с зубчато-реечной передачей 8, рейка которой взаимодействует с зубчатым колесом, жестко соединенным с поворотной направляющей рукояти через промежуточную шестерню, установленную на рычаге с возможностью поворота вокруг оси колеса и фиксации съемным штырем на основании в зацеплении с рейкой, при этом рейка установлена в продольной направляющей, закрепленной на основании с возможностью качател ьных перемещений вокруг указан ного штыря. 2 э.п. ф-лы; 5 ил.

1701620

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик грузоподьемного устройства.

На фиг.1 представлено грузоподьемное устройство с ковшом в рабочих положениях; на фиг.2 — то же, с крюковой подвеской; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг,4— сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — сечение

В-В на фиг.4.

Грузоподъемное устройство содержит смонтированную на раме 1 траиспортного средства поворотную в. горизонтальной плоскости стойку 2, на которой установлено поворотное в вертикалвной плоскости основание. 3 стрелы 4 со смонтированной на конце поворотной в той же плоскости направляющей 5. Последняя имеет T-образный паз 6 (фиг.3), в котором установлена рукоять 7 стрелы.4 с возможностью перестановки в паэе 6 с последующей фиксацией съемным штырем 8, ось которого совмещена с осью поворота направляющей 5. Угловое перемещение рукояти 7 осуществляет механизм перемещения, включающий в себя установленный на основании 3 двуплечий рычаг 9, шарнирно. связанный концом своего верхнего плеча с шатуном 10, который установлен с возможностью соединения посредством съемного штыря 11 в одном положении с верхней частью 12 стойки 2, образуя параллелограммный механизм, а в другом — с основанием 3 (фиг.2), При этом на рычаге 9 смонтирован шарнирно гидроцилиндр 13 поворота рукояти 4, а сам рычаг 9 нижним плечом имеет возможность при помощи штыря 14 соединяться с кронштейном 15, закрепленным в нижней части основания.

Гидроцилиндр 13 связан также с зубчатой рейкой 16 через шарнир 17, на горизонтальной оси которого установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью основания 3 опорный ролик 18, при этом рейка 16 установлена с возможностью перемещения в продольной направляющей

19, смонтированной с воэможностью поворота на основании 3.

Механизм углового перемещения рукояти 4 содержит также установленное жестко на поворотной направляющей 5 соосное зубчатое колесо 20, связанное с рейкой 16 через промежуточную шестерню 21, установленную на конце дополнительного рычага 22, имеющего ручку 23 (фиг.4) с возможностью постоянного зацепления с колесом 20 при повороте вокруг оси указанного колеса, при этом взаимодействие рей45 линдр 13, который, перемещая рейку 16. поворачивает рукоять 7 с ковшом 27 в положение IV. При недостаточности угла высыпки груза опускают основание 13 стрелы

4, увеличивая угол наклона ковша 27. Поворачивая стойку 2 (механизм поворота не рассматривается), можно. перемещать ковш в любое положение в горизонтальной плоскости, При погрузке штучных грузов (фиг,2) ковш 27 снимают с, рукояти 7, шатун 10 размыкают с верхней частью 12 стойки 2 съемом штыря 11 и закрепляют на основании 3 стрелы 4 тем же штырем 11, освобождая рукоять 7 от ориентирующего перемещения.

40 ки 15 с шестерней 21 обеспечивает сьемный дополнительный штырь 24, пропущенный через отверстия, выполненные в шестерне

21, дополнительном рычаге 22, продольной направляющей 19 и основании 3.

Поворот основания 3 стрелы 4 осуществляет установленный на стойке 2 гидрацилиндр 25, а на рукоять 7 смонтированы крюковая подвеска 26 и съемный ковш 27, для определения угловых положений которых зубчатая рейка 16 снабжена рисками

28, Грузоподьемное устройство работает следующим образом.

При погрузке сыпучих грузов (фиг,1) на рукоять 7закрепляют ковш 27, поршень гидроцилиндра 13 устанавливают в среднее положение хода по рискам 28(фиг,4), шатун 10 фиксируют с верхней частью 12 стойки 2 штырем 11. При разъединении шестерни 21 с рейкой 16 сьемам штыря 24 и поворота рычага 22, используя ручку 23, рукоять 7 устанавливают в .необходимое поло кение (например, положение в крайнем нижнем положении стрелы 4), и вводят шестерню 21 в зацепление с рейкой 16, устанавливая штырь 24 в соосные отверстия основания 3, дополнительного рычага 22, продольной направляющей 19 и шестерни 21, Погрузочные работы осуществляются с боковых сторон транспортного средства.

В нижнем положении включением гидроцилиндра 13 перемещают, при необходимости, ковш 27 иэ положения I B положение II, приподнимая при этом стрелу гидроцилиндром 25, а затем в положение III, осуществляя. загрузку ковша сыпучим материалом.

При подъеме ковша в верхнее положение. последний остается в ориентированном положении эа счет работы параллелограммнога механизма и перемещения рейки 16, передающей вертикальное перемещение рычага 9 рукояти 7.

Для высыпки груза включают гидроци1701620

20

40

50

При подъеме крюковая подвеска 26 перемещается по суммарным радиусам R и R1, при этом рукоять 7 имеет самостоятельное перемещение по радиусу R от гидроцилиндра 13 через зубчато-реечную передачу 16—

21-20.

Размыкая указанную зубчато-реечную передачу съемом штыря 24, предварительно устанавливают положение рукояти 7 и положение поршня гидроцилиндра 13 по отношению к общему ходу гидроцилиндра по рискам 28 (фиг.4) и, учитывая, что общий угол поворота рукояти 7 составляет не более

180, добиваются необходимых конечных положений I — II, 11НЧ подвески или других.

При погрузке штучных грузов с повышенной массой (по меньшей мере в 1,5 раза превышающей допустимую силовую характеристику основания 3), рычаг 9 дополнительно соединяют с кронштейном 15 штырем 14, рукоять 7 совмещают с основанием 3 до положения подвески V и замыкают тем же, что и шатун 20, штырем 11, подготавливая укороченную стрелу с минимальным вылетом к подъему груза повышенной массы, что особенно необходимо при ремонтно-восстановительных работах.

Предлагаемое грузоподъемное устройство обладает большой универсальностью, что позволяет использовать его для работы в автотракторных средствах индивидуальногQ пользования с применением широкого набора рабочих органов как на основных, так и на ремонтно-восстановительных работах.

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее смонтированную на раме транспортного средства поворотную в горизонтальной плоскости стойку, на которой установлено поворотное в вертикальной плоскости основание стрелы с поворотными в той же плоскости направляющими, s которых установлена рукоять стрелы с возможностью фиксации съемным штырем, ось которого совмещена с осью поворота направляющей, и механизм перемещения рукояти, включающий в себя установленный на основании стрелы двуплечий рычаг, шарнирно связанный концом своего верхнего плеча с шатуном, который установлен с возможностьа соединения посредством съемного штыря в одном положении со стойкой. а в другом — с основанием стрелы, шарнирно. соединенный с указанным рычагом одним своим концом гидроцилиндр, другой конец которого связан с установленной в продольной направляющей основания рейкой посредством шарнира, на горизонтальной оси которого установлен с возможностью взаимодействия с основанием стрелы опорный ролик, и жестко соединенное с поворотной направляющей зубчатое колесо, связанное с указанной рейкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, механизм перемещения рукояти дополнительно включает в себя установленный на основании с возможностью поворота вокруг оси указанного зубчатого колеса дополнительный рычаг с промежуточной шестерней на свободном конце, установленной с возможностью зацепления с упомянутым зубчатым колесом, рейка выполнена зубчатой и установлена с возможностью зацепления с указанной шестерней, первый конец гидроцилиндра связан со средней частью верхнего плеча двуплечего рычага, ролик установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью основания стрелы, продольная направляющая — с возможностью поворота относительно основания вокруг оси, совмещенной с осью упомянутой шестерни, при ее взаимодействии с рейкой, а дополнительный рычаг снабжен дополнительным съемным штырем, пропущенным через соосные при взаимодействии рейки с шестерней отверстия, выполненные в шестерне, дополнительном рычаге, продольной направляющей и основании.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено кронштейном, смонтированным на нижней части основания стрелы, а двуплечий рычаг снабжен съемным штырем для размещения в отверстиях, вы пол ненн ых в нижнем. плече рычага и укаэанном кронштейне.

3. Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что зубчатая рейка выполнена с наладочными рисками для определения положения рукояти, 1701620

1701620

Составитель Г.Духанов

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор 3.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4506 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным кранам Цель изобретения упрощение + а 1 КГ крана в гране if pi i „ 23 пеоемещгсог о ции 8 Длину 6diu

Изобретение относится к подъемнотранспотному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх