Гидропривод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин . Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 разгрузки источника высокого давИзобретение относится к общему машиностроению , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин . Известен гидропривод передвижения путевых машин новой модификации ВПР-02 и ВПРС-02. содержащий дополнительный гидромотор, кинематически связанный с бегунковыми колесами. Гидромотор сообщен ления, насос 4 меньшей подачи, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5. управляемый электромагнитом 6 и обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через элемент 5 и обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10. кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями 11 и питания, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной, с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13. линии 16 высокого давления и сливную линию 17 распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из линии 11 в линию 12 и наоборот, реле 19 давления, электрически связанное с электромагнитом б. регулируемый дроссель 20, включенный в линию 17, регулируемый дроссель 21. включенный в линию 16,предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4. 1 ил. двумя линиями питания через трехпозиционный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления и бак. Недостатками данного устройства являются отсутствие рекуперации кинетической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок,прижимаемых к бондажу ведущих колес специальными гидроцилиндрами), гидромотор бегунковых колес расположен на значительном расстоянии от питающего аккумулятора что обусЁ VJ О ю ю

союз соВетс их социдлистических

РЕСПУБЛИК (sI)s F 15 В 1/02

ГосудаР ст В е нны и кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"" "063фу

, "4й, УЗРИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4775440/29 (22) 29.12.89 (46) 30.12,91. Бюл. № 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) И.А.Мотрохов, В.И.Стеблецов, А.Г,Левченко, В.В.Мостовщиков и Е.Ф.Степаков (53) 621,225-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1393960, кл, F 16 Н 39/46, 1986. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления. работающий на несколько потребителей. насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 разгрузки источника высокого давИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин, Известен гидропривод передвижения путевых машин новой модификации ВПР-02 и. ВПРС-02, содержащий дополнительный гидромотор, кинематически связанный с бегунковыми колесами, Гидромотор сообщен

„„5LI„„1701994 А1 ления, насос 4 меньшей подачи, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5, управляемый электромагнитом 6 и обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через элемент 5 и обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины. соединенный двумя линиями 11 и 12 питания, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной, с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13, линии 16 высокого давления и сливнуюлинию

17 распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из линии 11 в линию 12 и наоборот, реле 19 давления, электрически связанное с электромагнитом 6, регулируемый дроссель 20, включенный в линию 17, регулируемый дроссель 21, включенный в линию 16,предохранительные клапаны

22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4. 1 ил. двумя линиями питания через трехпозиционный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления и бак.

Недостатками данного устройства являются отсутствие рекуперации кинетической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок,прижимаемых к бондажу ведущих колес специальными гидроцилиндрами), гидромотор бегун ковых колес расположен на значительном расстоянии от питающего аккумулятора. что обус1701994

10 лавливает гидравлические удары при включении гидромотора, Особенностью привода бегунковых колес является также то, что его гидромотор связан с колесами лишь через одну шестеренную пару, Следовательно, выбор зазоров в этой паре для предотвращения механических ударов при включении необязателен, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому гидроприводу является гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены через реверсивный распределитель с источником питания и сливом, пневмогидроаккумуляторы высокого и низкого давления, подключенные к источникам высокого и низкого давления соответственно, реверсивный распределитель выполнен трехпоэиционным и четырехлинейным, полости реверсивного гидромотора соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные клапаны, реверсивный гидромотор связан с исполнительным механизмом через механический редуктор и снабжен управляемым тормозом исполнительного механизма, Недостатком привода является сложность гидравлической схемы, соединенной тормозной линией гидромотора со сливом через дроссель, что снижает технико-экономические показатели машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоаккумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозиционный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапан с пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель, пневмогидроаккумулятор низкого давления подключен к сливной линии реверсивного распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен ко входу второго обратного клапана, На чертеже представлен гидропривод, Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1, работающий на несколько потребителей, насос большей подачи 2, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан разгрузки источника высокого давления 3, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5, управляемый электромагнитом 6 через обратный клапан

7, либо пневмогидроаккумулятора низкого давления 8 через двухпозиционный запорный элемент 5 и обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая тормозной с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие оаспределителем

13, линии высокого давления 16 и сливную лини о 17 реверсизного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, реле давления 19, электрически связанное с электромагнитом

6, регулируемый дроссель 20, включенный в сливную линию распределителя 13, регулируемый дроссель 21, включенный в линию высокого давления 16, предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены между собой через параллельно и оппоэитно установленные предохранительные клапаны, а через трехпозиционный четырехлинейный реверсивный распределитель — с источниками высокого и низкого давлений и сливом, пневмоаккумуляторы высокого и низкого давлений, подключенные соответственно к источникам высокого и низкого давлений, причем ис1очн « н -.ко о давления связан через последовательн.i . òàíoâëåííûe обратные клапаны с пневмоаккумулятором высокого дазлсния, а источник высокого давления подключен к рабочей и тормозной полостям гидромотсра чсреэ реверсивный распределитель, в нейтра и "..ой позиции которого полости гидромсто„ а связаны со сгивом, регулируемый дроссель, двухпозиционный распределитель, обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе; гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоакумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозицйонный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапан с пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного

1701994

Составитель И.Мотрохов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Т.Горват

Заказ 4525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному рас и редел ител ю через регулируемый дроссел ь, пневмогидроаккумулятор низкого давления подключен к сливной линии реверсивного распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен к входу второго обрат5 ного клапана,

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию подъемно-транспортных средств, например кранов, и предназначено для их автоматического торможения

Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в централизованных гидросистемах

Изобретение относится к масляным бакам (МБ) гидросистем и может быть использовано в технических средствах, эксплуатируемых при низкой температуре окружающей среды

Гидробак // 1665109
Изобретение относится к оборудованию гидросистем мобильных машин

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх