Узел для соединения соосных валов

 

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутящего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах. Целью изобретения является повышение точности передачи крутящего момента путем устранения люфтов и осевых смещений валов. Узел содержит лыски 3 с пазами 4 на концах валов 1 и 2, вкладыш 5, разрезную обойму 6, охватывающую концы валов и вкладыш. Поверх обоймы с натягом установлена пружина 7. Вкладыш содержит выступы 8, которые взаимодействуют с пазами на лысках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 00 0 ! () Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327546/63 (22) 12.11.87 (46) 23.01.93. Бюл, ¹- 3 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения (72) В,С,Хохлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 546747, кл, F 16 D1/04,,1977, (54) УЗЕЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СООСНЫХ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутяИзобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутящего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах.

Известна муфта, содержащая обойму, охватывающую концы валов и вкладыш, установленный на лысках концов валов, а также средство крепления обоймы.

Недостатком указанного устройства является наличие люфтов в соединении из-за неравномерной нагрузки валов, снижающее точность передачи крутящего момента.

Целью изобретения является повышение точности передачи крутящего момента путем устранения люфтов и осевых смещений.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения соосных валов, включающем лыски с поперечными пазами на концах валов, вкладыш, обойму с элементом =е крепления, вкладыш имеет на плоской стороне выступы, входящие в пазы на лысках, обойма выполнена в виде тонкостенной разрезной втулки и охватывает концы валов и вкладыш, а элемент крепления

„„ Ы„„1789799 Al щего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах, Целью изобретения является повышение точности передачи крутящего момента путем устранения люфтов и осевых смещений валов, Узел содержит лыски 3 с пазами 4 на концах валов 1 и 2, вкладыш 5, разрезную обойму 6, охватывающую концы валов и вкладыш. Поверх обоймы с натягом установлена пружина 7. Вкладыш содержит выступы 8, Которые взаимодействуют с пазами на лысках. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. обоймы выполнен в виде охватывающей ее с натягом витой цилиндрической пружины.

На фиг.1 изображен предлагаемый узел, общий вид, разрез; на фиг,2 — сечение

А — А на фиг.1, Узел для соединения соосных валов 1 и

2 содержит лыски 3 с поперечными пазами

4 на концах валов, вкладыш 5, установленный на лысках, обойму 6, выполненную в виде тонкостенной разрезной втулки. Обойма охватывает концы валов и вкладыш. Поверх обоймы с натягом навита цилиндрическая пружина 7. Вкладыш 5 имеет цилиндрическую и плоскую поверхности.

Диаметр цилиндрической поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью обоймы, равен диаметру валов, На плоской поверхности вкладыша расположены выступы 8, взаимодействующие с пазами 4 лысок

3, При этом высота вкладыша такова, что дополняет концы валов до полного цилиндра. Наличие двух выступов у вкладыша 4 исключает угловой люфт при передаче крутящего момента от одного вала к другому и предотвращает относительные осевые сме1789799

2, Узел по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на торцах обоймы выполнены бурты, ограничивающие осевые перемещения пружины.

7 1 2 б

Фиг. 1

Соста вител ь Г. Громы ко

Техред М.Моргентал Корректор И,Шмакова

Редактор

Заказ 341 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щения валов. Обойма 6 снабжена торцевыми буртами 9, которые служат ограничителями осевого перемещения пружины 7.

Предлагаемый узел работает следующим образом.

При повороте одного из валов 1 или 2 вращение передается на другой вал с поФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Узел для соединения соосных валов, содержащий лыски на концах валов и расположенный на них вкладыш, форма которого дополняет поверхность валов до полного цилиндра, обойму, охватывающую концы валов и вкладыш, средство крепления обоймы,отличающийся тем,что, с целью повышения точности передачи крутящего момента путем устранения люфтов и ограничения осевых смещений валов, на лысках валов в поперечном направлении вымощью вкладыша 5, который поджат своими выступами 8 к пазам 4 пружиной 7.

Благодаря наличию у вкладыша двух выступов, взаимодействующих с пазами на лысках концов валов, крутящий момент передается без угловых люфтов, исключаются осевые смещения валов. полнены прямоугольные пазы, вкладыш содержит на плоской стороне выступы, входящие в пазы на лысках, обойма выполнена в виде тонкостенной разрезной втулки, а средство крепления обоймы образовано ви"5 той цилиндрической пружиной, установленной с натягом поверх обоймы,

Узел для соединения соосных валов Узел для соединения соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к закрепительным устройствам деталей на валах и к инструментам для их закрепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам

Муфта // 1508026
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами

Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Муфта // 2477396
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта предохранительная снабжена ромбическим шарнирным четырехзвенником, на боковых вершинах которого смонтированы подшипниковые узлы с промежуточными шкивами, взаимодействующими с ведомым и ведущим шкивами посредством ременной передачи. Нижний узел четырехзвенника выполнен неподвижным с размещенным в нем ведущим валом, а верхний узел подвижным с пальцем, взаимодействующим с направляющим механизмом и связанным посредством пружины с корпусом муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.
Наверх