Веломобиль

 

Изобретение относится к биотранспортной технике. Цель изобретения -уменьшение веса и улучшение эксплуатационных качеств за счет быстрой перекомпоновки корпусно-силового механизма в форму ручной клади на колёсах с возможностью .свободной транспортировки и бытового хранения . Веломобиль содержит размещенные на раме передние поворотные и задние ведущие колеса с мускульным приводом, включающим в себя педали, гибкими тягами связанные с трансформаторами момента в .виде конусных барабанов с канавками на поверхности, оснащенных односторонним трехзвенным центробежным зубчато-кулачковым зацеплением с внутренним валом, а также рекуперативное устройство, одинарные трансформаторные конуса со спиральными канавками и намоткой в направлении оснований, 13 з.п. ф-лы, 8 фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК (я)5 В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ъ у ",.г р@л р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:К ПАТЕНТУ (21) 4698164/11 (22) 18.04.89 (46) 30.12.91. Бюл. N. 48 (76) Г,А. Чикин (53) 629.118(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1399210, кл. В 62 М 1/04, 1986. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к биотранспортной технике. Цель изобретения — уменьшение веса и улучшение эксплуатационных качеств за счет быстрой перекомпоновки корпусно-силового механизма в форму руч ной клади на колесах с возможностью своИзобретение относится к биотранспортной технике. Механизмы силовых источников совершенствуются на улучшении тягocKopocTHblx и ходовых качеств. Устройство представляет собой складную механику мышечного привода с максимальным понижающим моментом трансформации 13 и может быть использовано в хозяйственных, деловых поездках, а в свободное время — на прогулках, в путешествиях и спортивных соревнованиях.

Известные одноместные складные устройства имеют велосипедные структуры, ограничивающие возможности приводы. В частности, зигзагообразно складная механика требует тросовой передачи привода с характерным вынужденным натяжением троса и тяжелым ходом веломашины.

Известны также устройства с нетрансформаторными и нескладными передачами, ЫЛ 1702869 АЗ бодной транспортировки и бытового хранения. Веломобиль содержит размещенные на раме передние поворотные и задние ведущие колеса с мускульным приводом, включающим в себя педали, гибкими тягами связанные с трансформаторами момента в виде конусных барабанов с канавками на . поверхности, оснащенных односторонним трехзвенным центробежным зубчато-кулачковым зацеплением с внутренним валом, а также рекуперативное устройство, одинарные трансформаторные конуса со спиральными канавками и намоткой в направлении оснований, 13 з.п. ф-лы, 8 фиг. с подстроенными под них конструкциями рам, Известный трансформаторный привод имеет тягоскоростные с понижением д трансформационного момента до 1-8 и зкономические качества. аналогичные предлагаемому веломобилю, однако этот природ лишен возможности перекомпоновки в складное портативное состояние и йме- (O ет для своего трехместного кузова типа (Ь амфибии более сложную структуру и ловы- ) шенный вес, Цель изобретения — уменьшение веса и улучшение эксплуатационных качеств за " счет быстрой перекомпановки корпусно-си-: 4 лового механизма в форму ручной клади на колесах с возможностью свободной транспортировки и бытового хранения. Поставленная цель осуществлена конструктйвным упрощением трансформаторных блоков для двухместного кузова складного типа, при1702869 менением разьемно-поворотных на шарнирной Основе частей корпусно-силового механизма и йспользованием легких материалов B соединении с микровставками из высок(>качестве IHI.Ix сталей. Отличительные приз!!аки видны M в поворотной конструкции пневморе,;ператора с внешним дисковым съем!-!ИКГ>м и в организации закрытого !збъема картера кор!!Уса силового механизма, и конструкции руля. ! 1а ф(1r, 1 показаны разлО>кен!! ые в рабочее (эксплуатационное) состояние сборные педально-механической и

I(opnycIIo-c!1noBoé !BñT(1 веломобиля „Г!Унк-тир — габарить, двухместного кузова относительно расположения механики, а стрелками обозначено направленле убирания педалей и установки колес в сложенном состоянии веломоблля, общий вид, на фйг, 2 — складной вид той же сборнол механической части веломобиля, поставленной на колесную опору в переBернутом виде, пунктир — складное состояние кузова и механизмов подвески колес, вид сбоку; на фиг.

3 — детализированное расположе1!Ие составля!ощих частей, причем правый r.î чертежу трансформатор изобра>кен в скг!адном положе!в!и, пун!(тир — габариты трубчатого складного кузова и ход передаточной планки, на фиГ, 4 — способ HGMOTêè Гибких тяГ, их прохода через шарниры передаточной планки и концевые крепления, а также положение опорных роликов педального механизма и демпферирующее устройство рулевой колонки; HG фиГ. 5 проход Г!локОГО, связанногo с передаточной планкой заема (троса, синтетической >килы) через опорноповоротные ролики корпуса трансформатора и его горловину, на rlepBOM плане— шарнирное соецинен 1е трансформаторного вала; на фиг. 6 — сборная конструкция педального меха!!!лзма в соединении с трансформатором корпусно-силовой механики, зта связь дополнена располо>кением рулевой колонки относительно педальных площадо1; (вторая площа,цка расположена по другую сторону нулевой колонки), пунктир — места фиксации складных,цеталей и амплитуды поперечного перемещенйя гибких тяг, точЕчныл пунктир - сиденье и нало женное на него переднее левое кузОвное полотно (более широкое); на QIIã. 7 и 8— рекуператорно-балонная взаимосвязь оо способом установки и крепления в расширенной вйлке переднего рулевого колеса, где показана в разрезе конструкция наружного дискового съемника рекуператора, пунктир на фиг. 6 — пневмобак, на фиг, 7— хбмутный зажим осевого выступа, видсбоку и спереди.

Веломобиль содер>кит коробчато-щелевой картер 1 (фиг, 1), несущлй нагрузки силовой, ходовой и каркасно-кузпвно!й частей, который выполнен цельнолитым иэ легких сплавов, Открытая нижняя сторона картераимеет углообразный выем, закрытый поддоном 2, обеспечива!Ощим с помощью боковых стяжных пружин 3 герметизацию углового разьема с к, ðòåðîì. Стенки 4 верхней части и спереди картера, проходящие с внешней стороны, имеют отверстия соединения с центральной рамой, 1 1х расширен и;.!е передние стойки 5 с верхними выемами

6 под плечи вилки поворотной нулевой колонки создают внутренний обьем для прохода механизмов складного руля при перемещении колонкл вверх, В соосные сквОзные OTBepcTInB 7 передних стоек запасован поворотный цилиндрический упор стопора пружины подвески переднего колеса, ик18!Ощий внутренний Bblp83. В местах поперечного прохода трансформаторного вала и ведущей оси на края сквозных отверстий картера наложены и закреплены изнутри картерной полостл оправы 8 (фиг, 3), Снаружи на оправах размещены сцепные устройства, а внутри — подшипники. СцепHbl8 устройства задних оправ (оправ веду1дей оси) состоят из обращенных друг к другу храповидными зубьями колец, иэ которь|х кольца 9 соединень! с оправам!л, а поворотнь!8 кольца 10 — с фланцами тормоз>1!Iv колоцок 11, имеюших коническую форму, Прих(имное состояние колец о б е с и е ч 8 н 0 p B M B rl p 0 T и в 0 i1 0 л 0 >к н b! M é r! II BoTMH !втыкали Отводами 12, ле>кащими B осНованиях колодок и соединеннымл через картер общей стя>кной пружиной 13 и пружинным кольцом 14 управления. Тормозные колодки, углублены с небольшим окружным зазором в конические коробки

15, В отдельности коническая коробка состоит из двух одлнаковых половин, которые через радиальные отверстия и отверстия в окружных стенках 1;oëoäoê закреплены на выходных звеньях 16 полуосей 17, 3ти звенья закреплены во внутреннлх обоймах

18 подш!лпников со стороны удлиненных концов и отцентрированы осевым штифтом ведомой звездочки, которым она установлеHB на телах качения в тех же внутренних обоймах, но, с другой стороны, где они внешне утолщеHbi 19. Утолщения имеют с боковыми сторонами звездочки скользящий контакт и размещенные радиальн,".. выемы

20 на диагональных стенках, входящие в механизм осевого микродифференциала., корпусом которому служит цельнолитой картер, Расположенная ме>хду диагональных стенок утолщений BHóòp8H;Iëõ оболм

1702869

25

ЗО

40 подшипников пластина 21 звездочки имеет сквозные конические окна, размещенные радиально на уровне выемов утолщений, а в окнах — конические ролики 23 с отношением их диаметра в основаниях к толщине пластины 1 — 0,33. Осевая коррекция дифференциального механизма с выбором зазоров в койтактных деталях и подшипниках осуществлена внутренними резьбовыми втулками

22 оправ. Цепной передачей ведомая звездочка соединена с большой ведущей звездочкой 24 трансформаторного вала, которая соединена торцовыми зубьями 25 с зубьями

26 внешне утолщенных концов внутренних обойм подшипников, Центрируемый осевой штифт является контрольным сердечником стыковки в осевом отверстии звездочки концов выходных полуосевых звеньев 27 вала.

Другими (внешними) концами звенья шарнирно соединены с поворотно-складными участками 28 вала. Сцепные устройства опрэв этого вала состоят из опорных фланцев

29, соединенных с оправами, и их втулочных отводов 30 с внешней резьбой для подсоединения горловин 32 трансформаторов 31 с помощью соединительных муфт 33, шарнирно посаженных на горловины. На горловинах и муфтах сделаны односторонние боковые вырезы для прохода выходных полуосевых звеньев в поворотных положениях трансформаторов, Воронкообразные торцовые стенки 34 горловин соединены со стенками кожухов трансформаторов с некоторым в них углублением. Вдоль кожухов трансформаторов проходит сегментнь|й срез их стенок 35 с заклепочным соединениet4 по краям срезов желобообразных коробчатых приставок 36, смещенных в горлОвинам. В стенках каждой приставки вырезано окно 37 (фиг. 2), граничащее с поперечным ребром 38, смещенным к середине трансформатора, à по другую сторону ребра сделан только вырез, соответствующий контуру окна 37. В соединительно-замковом предназначении ребро имеет полукруглый вырез 39 соединения и сцепной паз 40. Изнутри желобчатые края приставки снабжены направляющими ребрами

41 (фиг. 4 и 5). Противоположные торцы кожухов трансформаторов закрыты двухстенными съемными крышками 42 с проходящими s отверстиях осевыми стержнями 43, закрепленными фланцами по краям отверстий, где на внутрипроходящих концах стержней сделаны проточки под подшипники, а на выходящих участках нарезана концевая соединительная резьба, Соответственно боковым срезам трансформаторных кожухов крышки выполнены сегментными, В объеме каждого трансформатора на его валу 28 установлено лвэ полых конуса 44 (фиг. 3) с внешними скира льный к э нэвками, а конус в отдельности имеет-односторонний радиально-долевой паэ, заканчивающийся около вала у его посадочной фторопластовой втулки 45, расширением — прямоугольным каналом 46.

Канал необходим для свободного переката двухстенного опорного ролйка 47, связанного с концом гибкой тяги 48. Запасованная узловым концом в обьем внутреннего шарнирного звена ролика гибкая тяга выведена через донные отверстия его обоих звеньев в паз конуса и имеет момент намотки на внешние его канавки в направлении основания в любом местонахождении ролика э канале. Пружина 49 намотки гибкой тяги на конус смещена к его вершине, где на торцовой стенке сделано углубление иод наружную обойму подшипника 50, посаженного на проточку осевого стержня крышки кожуха трансформатора. Поскольку силовая смотка гибкой тяги с конуса происходит с повышенной деформацией на угловом сгибе при входе в паэ, то этот угол имеет скругление 51 по всей длине конусного паза, Внеш-. ний соединительный конец стержня крышки: кожуха трансформатора несет поворотный кругло-коробчатый флэнец 52 со смещенным к краю желобом 53 и односторонней щелью в окружной стенке с боковыми стойками 54 по краям и шарнирно установленной в них рукояткой 55 управления.

У-образный конец рукоятки сквозь торцовую стенку фланца имеет воэможность фиксации на каждом отверстии 56 крышки кожуха трансформатора, которые размеще- ны радиально, причем количество отверстий соответствует количеству канавок на конусе. Горловина кожуха трансформатора и желоб фланца рукоятк .. управления соединены через расположенные на концах долевого среза рэспорно-натяжные ролики 57 гибким замкнутым элементом 58, входящим в полость коробчатой приставки. Концы 59 гибкого элемента при этом закреплены в стенке поворотного фланца. В полости приставки (фиг. 3, 4 и 5) гибкий элемент соединен петлей со штифтом 60 передаточиой планки 61, s плоскости сквозного окна кото рой устэнсжлены на осях втулочные шарниры 62 нэ расстоянии прохода гибкой тяги.

Желобчатыми роликами 63, размещенными по долевым кромкам и смещенными к краю, планка посажена в полости приставки на направляющие ребра. Ход планки.по направляющим с моментом выдвижения из полости равен протяженности спирального участка конуса и длине паза. Снабженные стальными наконечниками легкие дюра- ю1702869 миниевые полуоси имеют карданную структуру. В утолщенную ось 64 вилки каждого бокового выходного звена 16 установлен поперечный болт 65 с раэнодиаметровыми со стороны шляпки и конца проточками, которыми соединен с соответствующими отверстияMè клинообразного вилочнога конца наконечника 66 полуоси 17, поэтому концы вилки выходного звена скошены изнутри для небольшого углового поворота полуоси на проточках, Наконечник другого конца полуосл (фиг. 3) имеет удлиненную вилку 67 с поворотной в выеме внешне прямоугольнай муфтой 68, В сквозном продольном отверстии муфты посажена скользящей посадкой ась 69 с концевой опорной шляпкой 70, повторя.ощей внешню,а форму муфты. На удлиненных гранях шляпки нарезана резьба, а на другам канне Gc_#_ установлена ступица, состоящая из стальной втулки 71

, с серединным наружным крепежным фланцем 72, соединенным с дюралюминиевым диском 73 колеса. Выходящий из диска конец втулки соединен с осью поперечной сквозной шпилькой (тмечено пунктлром) и это соединение окольцовано концевым под-. шипником 74, От схода с оси подшипник огражден шайбой 75, закрепленной торцовым болтам 76. Для продольного положения колесной осл полуось имеет на наконечнике подвижную втулку 77 с внутренней нарезкой для соединения с нарезной частью муфты. Через межшарнирные щели передаточной планки, скользящую опорную накладку 78 соединительного стыка (фиг. 1) ибкие тяги подведены к педальным механлзмам. Педали 79 установлены шарнирно на сгибах скобаобразных поворотных кронштейнов 80, которые изготовлены из стальи ого и рута. круглого сеченля.

Противоположнымл сгибами кронштейны установлены шарнйрно в долевых отверстиях выступов 81 боковых отводов Г-образных педалы-,ых кареток, имс ащих гнезда 82 соединений с концами гибких тяг, отходящих от трансформаторов. Отдельно взятая пе дальная каретка содержит в основе четырехгранный стержневой остов 83 с боковым горизонтальным отводом. Во внутренние вертикальные пазы остова помещены на асях опорные. ролики 84 пад углом 90 . к концевым боковым роликам 85, размен енным на односторонних горизонтальных выемах осто"à,,причем в диаметрах ролйки несколько больше ширины граней. Дополнительный ролик 86 установлен на конце

Г-образного отвода, на котсром предусмотрены регулировочные клинообоазные накладки 87 для изменения опорных участков и установки педалей по длине ног седоков с расчетом полноты смотки гибких тяг с трансформаторных конусов при смене тяговых моментов. Долевые края поворотных педальных площадок 88 согнуты односто5 ронне вверх в влде коробчатых боковин 89, внутрь которых запасованы остовы кареток с выходом Г-образных отводов из оставленных между кромками сгибов и плоскость-о площадок продольных щелей, Для прохода

10 гибких тяг к кареткам, в площадках около мест их шарнирных соединений вырезаны окна-90, Для уменьшения нагрузочных деформаций площадки соединены в передней части угольниками 91 с кромками коробча15 тых боковин, а с противополо>кнай стороны плоскости. площадак загнуты 92 вверх по диаметру каркасной рамы, и имеют размещенные по кромке отверстия для крепления матерчатых сидений (отмечено точечным пунктиром) и скользящих накладок 78. Уло>кенный на сиденья лобовой тент (отмечено точечным пунктиром) соединен на каждой педальной площадке с концами П-образных стальных пружинных стержней 93, шарнир25 но закрепленных в желобчатых накладках

94 на передних краях площадок. В разложенном (рабочем) состоянли веломобиля педальные площадки зафлксираваны нижними поворотными пластинчатыми упорами

30 95 в боковом заходе в пазы паперечны", ребер приставок кожухов трансформаторов (фиг. 4 и 5), Для поворотного сложения и закрепления педалей, как отмечена на фиг, 6 пунктиром, на площадках приклепаны 35 пластинчатые зацепы 96. 1>онцевая ось 97 вилки колеса, обжатая сухарями 98, соединена посредством отверстия 99 с рукояткой

100 и подлокотником 101 оуля и установлена между вилкой и сухарями в канале пере40 днего края колонки 102, которая с заряженной в скобообразный конец спиральной пружиной 104 шарнирна закреплена на оси 103 в передних стайках картера и имеет проход тонкого конца скобы в пазу

105 кромки 106 серединной сегментной части поворотного цилиндрического упора картера, где пружина удерживается кромкой. Б сферу расширенного одностороннего диска 107 переднего рулевого колеса 119, 50 соединенного с фланцем ступицы, углублен пневмобаллон 108, Он установлен боковым соединительным утолщением 109 на одной оси со ст-упицей и соединен дополнительным болтом с вилкой колеса (фиг. 7 и 8), К

55 этому утолщению пневмобаллона подсое-. динен на поворотной оси рекуператор 110 с наружным сьемником 111, несущим на обращенной к дискуторцовой стороне резиновое кольцо 112 для контакта с длсковой поверхностью у оси и около обода 114 по9

1702869

10 средством тросового управления 113, связанного с поворотными частями руля. Колесо в сборе с пневморекуператорным механизмом установлено в расширенной вилке, где шина 115 расположена по центру.

Для складного состояния описанной механики педальные площадки дополнительно снабжены снизу зацепами 116 для фиксации пластинчатых упоров (фиг. 2), а для фиксации полуосей и колес 118 в расчетном поворотно-складном положении, картер снабжен боковыми псперечными кронштейнами 117. Все сборные узлы описанной механической оснастки объединены ! .: трубчато-каркасной связкой 120 кузовной части веломобиля, в частности, концы осевых стержней крышек трансформаторных кожухов соединены с рамой резьбовыми патрубками.

Веломобиль используется следующим образом.

Заняв на матерчатых сиденьях, огибающих трансформаторные кожуха и их приставки(фиг. 4) седоки ногами одновременно или поочередно перемещают педали 79 в переднее положение, предварительно повернув рукоятки управления 55 с небольшим торцовым нажимом в сторону понижения передач до фиксации Г-образного конца рукоятки в отверстии 56 на крышке кожуха трансформатора. Причем каждый седок своей рукояткой управления приспосабливает тяговое усилие к своим физичеcKvIM возможностям. Обратный (свободчый) ход педалей сопрово>кдается намоткой гибких тяг на внешние канавки конусов 44 в направлении Nx оснований. С погоротом рукояток перемещаются в приставках 36 передаточнь1е планки 61, а с ними в поперечном направлении и гибкие тяги 48, ко-î,ðûå в опорном повороте на стыках соединений педальных площадок 88 с ребрами 38 приставок трансформаторных кожухов 31 свободно скользят по накладкам 78. При полном педальном натяжении гибких тяг их концевые ролики 47 устанавливаются в каналах.46 радиальных пазов конусов точно перед межшарнирными щелями передаточных планок: начало намотки гибких тяг на канавки конусов происходит только с этих участков. После начального момента движения веломобиля возможен быстрый главный набор скорости обратным поворотом рукояток управления с их фиксацией на выбранном скоростном режиме. Г-образные каретки педального механизма ограждены оттрения качением роликов 84 и 85 по внутренним вертикальным и горизонтальным стенкам коробчатых боковин площадок с фиксированным параллельным качением по ним за счет концевого ролика 86 перпендикулярного отвода. Односторонне сцепляясь с поворотно-складными участками вала 28, трансформаторные механизмы передают

5 вращение ведущей звездочке 24 цепной передачи, проходящей в картере 1. Ведомая . вездочка 21 цепной передачи меньше в 1,5 раза ведущей, От нее вращение с тяговым усилием на полуоси 17 и колеса 118 переда10 ется выдвижными властями роликов 23, опирающимися на радиальные выемы 20 утолщений внутренних обойм подшипников выходных звеньев 16 полуосей. При прямолинейном движении веломобиля опорное

15 давление роликов на выемы одинаково, а на поворотах опорно-нагрузочная асимметрия уравнивается ускоренным вращением той обоймы, которая соединена с полуосью колеса, описывающего внешний радиус пово20 рота машины. Ролики в данном слу час будут с сохранением одинакового опорного давления перемещаться в радиальных окнах, обкатывая выемы другой заторможенной нагрузкой. обоймы. Пробуксовка одного из колес ведущей оси устраняется с помощью тормозного устройства. Седок захватывает пружинное кольцо 14 и поворачивает его в противоположную буксующему колесу сторону. При атом поднимается пластинчатый отвод 12, поворачивао. кольцо 10 на оправе

8 и смещая его с фрикционной колодкой 11 по зубчатому торцу вглубь вращающейся на выходном полуосевом звене опорно-конической коробки 15. Сцепление фрикц.;она

3 - со стенками коробки сбавляет обороты буксующего колеса, создавая возмо>кность тягового вращения другому. Горизонтальное поло>кение полуосей расчитана на полную нагрузку веломобиля. При небольшой на-

40 груженности или ее отс лствии полуоси устанавливаются с некоторым внутренним развалом колес, В том и другом случае их вертикальные колебания в амортизационнсм качении обеспечивают концевые проточки болта 65, находящегося в поп речном нарезном отверстии шарнирной оси 64 в сочленении внутренней 4 внешней вилок.

Эксплуатационное тормо>кение веломобиля расчитано на рекуператор 110. В контакте

50 его съемника с диском колеса у обода происходит накопление пневмопотенциала в баллоне 108 v. возврат атой энергии в качестве пневмотяги тем же рекуператором и тем же контактным врашением съемника. В торможении рекуператором при движении веломобиля на спусках п >едпочтйтелен съем оборотов с диска колеса около оси.

Между контактными поворотами съемник рекуператора может занимать нейтральное положение со свободным качением коласа.

1702869

Накопление пневмопотенциала торможениями даст совместно с педально-мышеч/ ной тягой облегчение трогания веломобиля с места и дои>кения его на подъем. При экстренном торможении до полной остановки 5 веломобиля седок берется за пружинное кольцо 14 и тянет его вверх, смещая по зубчатым торцам тормозные колодки 11 вглубь коробок полуосей до сцепления фрикционов с окружными коническими стенками. 10

Складывание веломобиля начинается с отсоединения концевых подшипников 74 полуосей от подвесок. Отсоединенные полуоси 17 отводят назад и устанавливают"под углом за трубчатым каркасом 120, 121 (отме- 15 чено стрелками}, э трансформаторы 31, резьбовыми патрубками отсоединенные от боковых скобообразнь.х труб, поворачивают на шарнирах вала и устанавливают по бокам поддона 4 картера 1, Гибкие тяги 48 при предварительно сло>кенных внутрь педальных площадок 88 педалях 79 остаются соединенными с трансформаторными конусами 44 (фиг. 3). Далее полуоси с освобожденными втулками 77 шарtsирными звеньями и повернутыми на них поперек: движения колесами 118 перемещают вверх и фиксируот в захватах картерных кронштейнов 117. В этой складной фиксацли с установкой колес вдоль полуосей поворот- 30 .ные муфты 68 колесных осей 69.фиксируются в пазах специагьных упоров..на соединительных втулках 77. В процессе складывания полуосей колеса свободно проходят под трубами каокаса 120. После 35 складного размещения трансформаторов, полуосей и колес поворачивают на шарнир, ных концах педальные площадкл 88 и помещают их вдоль скобообразных труб каркаса, в их серединные прострайства в одновре- 40 менном повороте этих труб на концевых шарнирах к трансформаторам (отмечено нисходящей и восходящей стрелками), В момент и рисоединений площадок к трансформаторам конуса 44 выбирают -45 люфт гибких тяг. Заключительный этап скла- дывания веломобиля в форму ручной клади завершается поворотом рулевой колонки

102 на оси 103 до фиксации ее в верхних выемах 6 с Ое- 5 картера 1 и установлением 50 колеса 119 с заключеннь1м в расширенный диск пневмобаллоном 108 и рекуператором

110 в пространстве между задними колесами 118, сзади них. Перевернутая и постав ленная на колеса складная пакетная форма веломобиля устойчива на трехколесной опоре. Малое количество соединительных мест и удобств разъемов без применения вспоI могательных инструментов делает процесс перекомпоновки механизмов из разложенного (рабочего) в сложенное состояние быстро выполнимым.

Формула изобретения

Веломоблль, содержащий размещеннь1е на раме переднле поворотные и задние ведущие колеса с мускульным приводом., включающим в себя педали, гибкими,тягами связанные с трансформаторами момента в виде конусных барабанов с канавками на поверхности, оснащенных односторонним трехзвенным центробежным зубчато-кулачковым зацеплением с внутренним валом, а так>ке рекуперэтивное устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и улучшения эксплуатационных качеств за с«ет быстрой перекомпановки корпусно-силового механизма в форму ручной клади на колесах с возможностью свободной транспортировки и бытового хранения, одинарные трансформаторные конуса со спиральными канавками и намоткой в направлении оснований выполнены с односторонними радиальнодолевыми пазами по ширине поперечного сечения для исходящих от установленных на поворотных ножных площадках Г-образных педальных кареток гибких тяг, заканчивающимися около вала прямоугольными каналам|л с проходящими B них двустенными стаканообразными концами тяг, которые подведены через щели подви>кных передаточных планок, шарнирно установленных сО стороны долевых срезов кожухов.трансформатора момента в направляющих коробчатых приставок и соединенных замкнутым гибким элементом с поворотными на торцевых стенках кожухов рукоятками управления, а для изменения по направлению крутящего момента на ведущие полуоси в закрытом объеме коробчато-щелевого картера цепной передачи установлены с симметричным опорным контактом радиальные конические ролики ведомой звездочки, размещеннь|е на диагональных стенках торцовых радиальных выемов прилегающих утолщений внутренних обойм подшипников, связанны„с выходными звеньями полуосей.

2. Веломоблл ь по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что проходящие в коробчатых боковинах ножных площадок стержневые

Остовы педальных кареток несут внутрипазовые и боковые концевые ролики, расположенные в продольном направлении под углом 900 один к другому, а выходящие через продольные щели коробов перпендикулярные отводы стержней имеют опорный контакт с плоскостью концевыми роликами и несут накладки регулирования

17Р2869

14 поворотных скобообразных кронштейнов педалей.

3. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ющ и.й с я тем, что в стенках трансформаторных приставок между поперечными ре- 5 брами и в поворотных ножных площадках вырезаны окна для продольного и поперечного перемещения гибких тяг через скользящие накладки шарнирных соединений, 10

4. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что по краям щелей переда- точных планок установлены на расстоянии, трубчатые шарниры для прохода гибких тяг. -: " . 15

5. Веломобиль по и, 1; о т л и ч а юшийся тем, что соединительный картер несет верхние внешние боковые стенки соединения с центральной частью рамы, переходящие в расширенные передние стойки, 20 поддон на боковых стяжных пружинах с угловым разъемом, поперечные кронштейны фиксации складных полуосей и в сквозном отверстии стоек поворотный цилиндрический упор стопора пружины подвески пере- рднего колеса, имеющий внутренний вырез с пбперечным пазом на кромке, б. Веломобиль по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что центрируемая осевым штифтом ведущая звездочка соединена тор- 30 цовыми зубьями с прилегающими к.ней утолщениями удлиненных внутренних под- шипниковых обойм, закрепленных на вы- ходных звеньях трансформаторного вала, а оправь внешних обойм подшипников име- 35 ют нарезные выступы подсоединейия горловин кожухов внешними втулками с внутренней нарезкой.

7. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что оправы подшипниковых 40 узлов ведомой звездочки выполнены из обращенных друг к другу храповидными зубьями колец, крайние подвижные из которых в прижимном состоянии несут приставные тормозные колодки конической формы, а 45 внешние опоры имеют форму составных конических коробок, закрепленных на звеньях полуосей через радиальные отверстия колодок и коробчатых половин, 8. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ю- 50 шийся тем, что в оси скошенных изнутри к концам стенок вилок выходных звеньев полуосей установлены поперечные болты с разнодиаметровыми со стороны. шляпок и концов проточками для соединения с вилками полуосей.

9. Веломобиль по и. 1. о т л и ч а юшийся тем, что колесные оси, проходящие в поворотных, внешне прямоугольных муфтах полуосевых вилок, связаны шпильками с одного окольцованного подшипником конца с втулочными ступицами дисков и имеют с другого конца, соответственно муфтам, опорные шляпки с нарезкой на удлиненных гранях для закрепления наружной полуосевой втулкой с внутренней нарезкой про-. дольного положения колесной оси, 10, Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ю. шийся тем, что края радиальйо долевых пазов трансформаторных конусов на изгйбах тяг имеют скругления, 11. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а юшийся, тем, что поворотная ось колесной вилки установлена в канале переднего края скобообразной с заряженной в скобу спиральной пружиной колонки, которая Шар- нирно закреплена в стойках картера и имеет проход тонкого конца в пазу кромки сере динной сегментной части поворотного цилиндрического упора картера.

12. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что пневмобаллон с шарнирным подсоединением рекуператора установлеН на колесной оси и углублен в сферу расширенного одностороннего колесного диска, а съемник рекуператора несет на обращейной к диску торцовой сторьне резино-: вое кольцо для контакта с дисковой поверхностью при повороте.

13. Веломобиль по и. 1, о т л и ч à юшийся тем, что осевой штифт ведомой звездочки установлен в прилегающих внут ренних подшйпниковых обоймах на игольчатых телах качения.

14. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ю- шийся тем, что гибкий замкнутый элемент возвратно-поступательного перемещения передаточной планки расйоложен в полости приставки, охватывая через распорно-на-. тяжные ролики с одного конца кожуха ro>- . ловину, а другого — желоб коробчатого фланца, в полости которого проходит Г-образный Отвод фиксирования рукоятки управления на радиальных контрольных отверстиях крышки кожуха через стенку фланца.

1702869

1702869

1702869

1702869

1702869

109

107 йиг.8

Составитель Н.Николаева

Редактор M,Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 4553 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх