Морское сигнальное спасательное устройство

 

Изобретение относится к судовым сигнальным спасательным устройствам с использованием уголковых отражателей. Цель изобретения - повышение компактности и живучести устройства. Устройство работает следующим образом. При необходимости открытием запорного клапана источника сжатого газа, подсоединенного к штуцеру 15, наполняются четыре герметичные емкости , образованные надувной оболочкой 4 и расположенными внутри нее отражательными пластинами 5 и 7, выполненными из металлизированной резины. В пластине 6 выполнены отверстия 8 для перетекания газа . Каждая из герметичных емкостей снабжена обратным клапаном. После наполнения источник сжатого газа отсоединяют от штуцера Т5 и поднимают устройство на требуемую высоту. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

6д (Я (Я (21) 4264737/11 (22) 13.05,87 (46) 07,01,92,Бюл. М 1 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) Г.А.Колчин и В,И.Варцаба (53) 627.957.3 (088,8) (56) Патент США

М 4102296, кл. В 63 В 45/00, 1972, (54) МОРСКОЕ СИГНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовым сигнальным спасательным устройствам с использованием уголковых отражателей, Цель изобретения — повышение компактности и

„„!Ж„„1703551 А1 живучести устройства. Устройство работает следующим образом. При необходимости открытием запорного клапана источника сжатого газа, подсоединенного к штуцеру

15, наполняются четыре герметичные емкости, образованные надувной оболочкой 4 и расположенными внутри нее отражательными пластинами 5 и 7, выполненными иэ металлиэированной резины. В пластине 6 выполнены отверстия 8 для перетекания газа. Каждая иэ герметичных емкостей снабжена обратным клапаном. После наполнения источник сжатого газа отсоединяют от штуцера 15 и поднимают устройство на требуемую высоту. 5 ил.

1703551

Изобретение относится к судовым сигнальным спасательным устройствам с использованием уголковых радиолокацион, ных отражателей.

Цель изобретения — повышение его компактности и живучести.

На фиг. 1 изображено морское сигнальное спасательное устройство, общий вид; на фиг. 2 — размещение отражательных пластин внутри надувной оболочки; на фиг, 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — баллон с соединительной накидной гайкой, общий вид; на фиг. 5 — прижимной штуцер надувной оболочки, разрез.

Морское сигнальное спасательное устройство содержит линь 1, один конец которого соединен с терпящим бедствие судном (лодкой) 2, а другой посредством проушины

3 соединен с надувной оболочкой 4 и размещенной в вертикальной плоскости отражательной пластиной 5, перпендикулярно которой размещены взаимно перпендикулярные отражательные пластины 6 и 7, раз. мещенные под углом 45 к горизонтальной

h/locK0cTH. Пластины 5 — 7 выполнены из металлизированной резины. Пластина 5 имеет отверстие 8, а пластины 5 и 6 герметично соединены между собой, с пластиной 7 и надувной оболочкой и образуют герметичные полости 9-12, каждая из которых посредством патрубков 13, имеющих лепестковый обратный клапан 14, штуцера

15 с наружной винтовой нарезкой и накидной гайкой 16 с рычагами 17 соединена через запорный клапан 18 с баллоном 19, заполненным сжатым газом, легче воздуха.

Устройство работает следующим образом.

В состоянии готовности к использованию надувная оболочка 4 соединена с линем

5 1, газом не заполнена, но соединена с баллоном 19 при закрытом запорном клапане

18. При необходимости открытием запорного клапана 18 сжатый гаэ подают от баллона

19 через патрубки 13 и лепестковые обрат=

10 ные клапаны 14 и отверстия 8 одновременно в каждую герметичную полость 9-12, чем надувают оболочку 4, и после наполнения ее газом отсоединением накидной гайки 16 от штуцера 15 отключают баллон 19 от надув15 ной оболочки. Последнюю поднимают на определенную высоту, обеспечивая обнаружение судна радиолокационной станцией.

После заполнения каждой герметичной полости сжатым газом под действием его дав20 ления лепестки обратных клапанов 14 сжимаются, перекрывая выход газа из полостей.

Формула изобретения

25 Морское сигнальное спасательное устройство, содержащее закрепленные на лине вэаимноперпендикулярные отражательные пластины, выполненные иэ газонепроницаемого материала с металли30 зированным покрытием, и надувную оболочку,отл и чаю щееся тем,что,с целью повышения его компактности и живучести, отражательные пластины размещены внутри упомянутой надувной

35 оболочки с образованием герметичных полостей.

1703551

Составитель С.Втулкин

Техред М. Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Морское сигнальное спасательное устройство Морское сигнальное спасательное устройство Морское сигнальное спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации флота

Изобретение относится к судостроению, а именно к обтекателям гидроакустических станций

Изобретение относится к судостроению, а именно, к навигационному оборудованию подводных лодок и может быть использовано в других областях техники, где используются сигнальные огни и выдвижные мачты, например, в радиотрансляционных устройствах

Изобретение относится к гидротехническим устройствам и предназначено для обозначения границы ВВП гидроаэродрома при взлете воздушного судна с его поверхности и его посадке. Устройство для обозначения границы ВПП гидроаэродрома содержит корпус. Корпус состоит из освещаемой надводной и герметичной подводной частей, в которой расположен пенал для аккумуляторов, и имеет пескобетонный груз, монтажный трос, якорный рым. Надводная и подводная части корпуса разнесены и соединены между собой гидрошлангом. Надводная часть снабжена антенной радиоуправления. Подводная часть корпуса снабжена дополнительными водонепроницаемыми пеналами для размещения приемоуправляющего блока, блока автоматики управления гидронасосом и подсветки, а также гидронасосом с возможностью подачи воды с регулируемой интенсивностью, формой, цветом и яркостью водяной струи по гидрошлангу через форсунку. Форсунка закреплена в надводной части корпуса. При этом устройство снабжено балансировочным грузом на гидрошланге, дополнительным поплавком с проходящим через него монтажным тросом, гидрошлангом, электропроводом антенны и подсветки. Достигается безопасность при взлете и посадке воздушного судна и расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.

Автоматизированный корабельный комплекс светосигнальной связи содержит прибор оптической связи направленного действия, прибор оптической связи всенаправленного действия, блок электропитания, автоматизированное рабочее место оператора, общекорабельную систему стабилизации качки корабля, автоматизированную систему управления кораблем. Автоматизированное рабочее место оператора содержит вычислительное устройство, средство отображения информации, органы ввода и вывода информации, интерфейсные средства внешней связи. Прибор оптической связи направленного действия содержит блок формирования и выдачи оптических сигналов, блок приема и преобразования оптических сигналов, блок наведения, слежения и стабилизации, блок управления, обработки и сопряжения, блок электропитания. Блок приема и преобразования оптических сигналов содержит систему линз, фотодетектор, устройство последетекторной обработки, вычислительное устройство. Прибор оптической связи всенаправленного действия содержит светодиодную матрицу с круговой диаграммой направленности видимого и инфракрасного диапазона. Обеспечивается высокоскоростная оптическая линия связи между кораблями и береговыми объектами. 4 ил.
Наверх