Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины

 

Изобретение относится к области машиностроения . Изобретение позволяет повысить эффективность герметизации и увеличить долговечность цилиндролоршневой группы. Уплотнительный узел для цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный на поршне кольцевой пружинный элемент. На поршне выполнена канавка и два несъемных вращающихся кольца со ступенькой, выполненной по винтовой линии с шагом, равным шагу пружины в сжатом положении, причем расстояние между кольцами равно высоте уплотняющей пружины по любой линии образующей, а уплотнительный элемент снабжен чугунной многовитковой винтовой пружиной, введенной в канавку на поршне путём ввинчивания со стороны верхнего торца поршня до момента полного размещения пружины в проточке с условием упора концов пружины в ступеньки на несъемных кольцах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (!9) (1))

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) Од (л

4" 4 (21) 4315859/06 (22) 30.07.87 (46) 07.01.92. Бюл. N. 1 (71) Азербайджанский политехнический институт им,Ч.Ильдрыма (72) С.M.Êàðïoâ, А,М,Мамедов и Н.И.Рощин

{53) 621.43,431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 365505, кл. F 16 J 9/04, 1973. (54) УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение позволяет повысить эффективность герметизации и увеличить долговечность цилиндропоршневой группы. Уплотнительный узел для циИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции цилиндропоршневой группы г|оршневой машины.

Известен уплотнительный узел для цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания, содержащий кольцевой пружинный элемент, размещенный на поршне . Недостатками такого уплотнения являются прорыв газов через прорезь уплотнительного кольца и через кольцевую канавку между кольцом и поршнем, износ кольца и зеркала цилиндра эллипсоидально.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство уплотнительного узла цилиндролиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный на поршне кольцевой пружинный элемент.

На поршне выполнена канавка и два несьемных вращающихся кольца со ступенькой, выполненной по винтовой линии с шагом, равным шагу пружины в сжатом положении, причем расстояние между кольцами равно высоте уплотняющей пружины по любой линии образующей, а уплотнительный элемент снабжен чугунной многовитковой винтовой пружиной, введенной в канавку на поршне путем ввинчивания со стороны верхнего торца поршня до момента полного размещения пружины в проточке с условием упора концов пружины в ступеньки на несъемных кольцах. 2 ил. поршневой группы двигателя внешнего сгорания, содержащее размещенный на порШне кольцевой пружинный элемент иэ антифрикционного материала, выполненный в виде многовитковой винтовой пр) хины квадратного сечения и установленный в цилиндр с предварительным натягом.

Недостатками известного устройства являются неспособность работы такого уплотнительного узла в двигателях внутреннего сгорания вследствие воздействия на детали агрессивной среды, потеря жесткости системы иэ-за наличия гайки, регулирующей зазор между витками пружинного уплотнения, уменьшение прочности уплотнения при вибрациях иэ-эа утонения концов пружины, невозможность утонения конца пружины по

1703В47

55 толщине до нуля, вслодс вие чего появляетсл воэможность утечек газа.

Целью изобретения является повышение долговечности цилиндропоршневой группы, Поставленная цель достигается тем, что в уплотнительном узле уплотнение снабжено двумя неразрезными кольцами, размещенными свободно в вертикальном направлении по обе стороны винтовой пружины с возможностью контакта с верхним и нижним торцами канавки поршня соответственно, торцовые поверхности неразрезных колец, контактирующие с торцами поршневой канавки, выполнены плоскими, а их торцовые поверхности, связанные с концами винтовой пружины, выполнены по винтовой линии с образованием ступеньки, сопряженной с концами крайних витков пружины, причем расстояние между нераэрезными кольцами выполнено pBBHblM высоте винтовой пружины в сжатом состоянии по любой иэ ее образующих.

На фиг.1 показана схема установки уплотнения в паре цилиндр-поршень; на фиг.2— уплотнение и кольца.

Уплотнительный узел состоит из многовитковой чугунной винтовой пружины 1 прямоугольного сечения, установленной на поршень 2 путем ввода конца пружины в проточку 3 на поршне со стороны днища поршня 4 и дальнейшего вращения пружинного элемента в сторону накручивания на поршень до момента полного раэмэ:цения пружины в проточке и колец 5, в ступеньки которых упираются концы пружины. Установка уплотнительного узла, размещенного на поршне, в цилиндре 6 производигся методом предварительного натяга пру;кины с целью уменьшения диаметра цилиндрической части пружины и беспринудительного ввода поршня в цилиндр.

Неразрезные несьемные кольца 5 выполнены иэ материала поршня на самом поршне. Процесс изготовления колец состоит в следующем: процесс обработки заготовки до момента получения канавок под уплотнение ведется аналогично существующему технологическому процессу. На предварительно обработанной наружной цилиндрической поверхности заготовки получают винтовую канавку шириной, равной толщине витка уплотнительной пружины при вращении заготовки на один полный оборот по винтовой линии с шагом, равным шагу уплотнительной пружины в сжатом виде. Затем по обе стороны от винтовой канавки получают кольцевые канавки с последующим вырезанием ступенчатых несьемных колец, Для обеспечения жестко5

45 сти несьемных колец толщина их определяется опытным или расчетным путем в зависимости от восприми чаемой нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня с уплотнением в цилиндре возникает реактивная, направленная противоположно движению. сила трения между уплотнением и стенкой цилиндра, Так как каждый виток рассматриваемого уплотнения располагается, наклонно к центральной оси перемещения поршня, то сила трения действует к наклонной поверхности по любой линии, образующей уплотнения, и одна иэ составляющих этой силы направляется по нормали, т.е. перпендикулярно к наклонной поверхности витков, а вторая направляется по наклону витка, создавая принудительное усилие вращения уплотнения вокруг центральной оси перемещения поршня. И чем больше шаг витка, тем больше вторая составляющая силы трения. Несьемные кольца не препят твуют вращательным перемещениям уплотнения и постоянно следят за концами многовиткового уплотнения. обеспечивая беззазорное стыковое соединение. Многовитковое уплотнение вызывает равномерное прижатие витков к стенкам цилиндра, и вращение уплотнения при перемещении поршня создает равномерный износ цилиндра и уплотнения, сохраняя их концентричность.

Предлагаемый уплотнительный узел по сравнению с известным обеспечивает герметизацию и повышает долговечность цилиндропоршневой группы, выражающихся в уменьшении прорыва рабочего вещества иэ надпоршневого пространства через уплотнительный узел эа счет безэазорного стыкового соединения концов многовиткового уплотнения со ступеньками на месьемных кольцах, а также в концентричном износе поверхностей цилиндра и уплотнения эа счет вращательного перемещения уплотнения совместно с несъемными кольцами, во время возвратно-поступательного перемещения поршня под действием силы трения.

Формула изобретения

Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины, содержащее уплотнительный элемент, выполненный в виде винтовой пружины по меньшей мере с двумя витками прямоугольного профиля, размещенной в одной канавке поршня. о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения долговечности, путем обеспечения направленного вращения уплотнения. последнее снабжено двумя неразрезными кольцами, 1703847

Составитель А. Гладких

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101 размещенными свободно в вертикальном направлении по обе стороны винтовой пружины, с возможностью контакта с верхним и нижним торцами канавки поршня соответственно, торцовые поверхности неразрезных колец, контактирующие с торцами поршневой канавки, выполнены плоскими, а их торцовые поверхности, связанные с концами винтовой пружины, выполнены по винтовой линии с образованием ступеньки, сопряженной с концами крайних витков пружины, причем расстояние между нераэреэными

5 кольцами выполнено равным высоте пружины в сжатом состоянии по любой иэ ее образующих.

Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уплотнения гидроцилиндра со штоком в различных гидросистемах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить уплотняющие свойства и ресурс работы , а также эффективность смазки за счет создания и сохранения на большую длину хода поршня и в мертвых точках гарантируемой толщины масляной пленки

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в тракторных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх