Соединение деталей с односторонним доступом

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение расхода проволоки. Соединение включает цилиндрический стержень 1. на торце которого выполнены диаметральные выступы 2, а также соединяемые датели 4 и 5, в соосных отверстиях которых выполнены диаметрально расположенные пазы 6 и 7. форма и размеры которых соответствуют форме и размерам выступов стержня. Под головку стержня 1 установлена шайба 11с диаметральным пазом 12. В стержне 1 выполнено диаметральное отверстие 6 для размещения проволоки . Стержень 1 с надетой шайбой 11 и продетой в отверстие 6 проволокой 8 вводится в соосные отверстия деталей 4 и 5 до отказа, а затем поворачивается на четверть оборота. 7 ия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 4

О (л)

12

7 (21) 4683766/27 (22) 25.04.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Новгородский политехнический институт (72) В.Н.Емельянов и В.А.Царев (53) 621.882 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 521408, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРО Н Н И М ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода проволоки. Соединение включает цилинд„„ „„1703872 А1 рический стержень 1, на торце которого выполнены диаметральные выступы 2, а также соединяемые датели 4 и 5, в соосных отверстиях которых выполнены диаметрально расположенные пазы 6 и 7, форма и размеры которых соответствуют форме и размерам выступов стержня. Под головку стержня

1 установлена шайба 11 с диаметральным пазом 12. В стержне 1 выполнено диаметрал ьное отверстие 6 для размещения проволоки. Стержень 1 с надетой шайбой 11 и продетой в отверстие 6 проволокой 8 вводится в соосные отверстия деталей 4 и 5 до отказа, а затем поворачивается на четверть оборота. 7 ил.

1703872

35

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей при одностороннем доступе к ним, в частности в летательных аппаратах.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода проволоки, На фиг.1 изображено соединение деталей в процессе монтажа, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — соединяемые детали перед монтвжом (беэ стержня, проволоки и шайбы); на фиг.5 — то же, после монтажа; на фиг.б- разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — вид

Г на фиг,5.

Соединение содержит стержень 1, тело которого выполнено цилиндрическим. С одной стороны стержня выполнена головка под ключ, с другой — радиально расположенный выступ 2. Между выступом 2 и головкой стержня выполнено диаметральное отверстие 3, ось которого ориентирована в направлении выступа, но может быть расположена под острым углом к ней, В соединяемых деталях 4 и 5 выполнены соосные отверстия 6, по контуру которых выполнены продольные совпадающие пазы

7 для размещения проволоки. Размеры и форма выступа 2 соответствуют размерам и форме пазов 7 соединяемых деталей для свободного прохождения стержня 1 через отверстие 6 деталей. На доступной (верхней) детали 5 выполнено отверстие 9 для размещения выступа 10 шайбы 11, На торце шайбы 11 выполнен диаметральный паз 12 (один или несколько) для размещения проволоки 8, в отверстии шайбы 11 выполнен паз для прохождения выступа 2.

В поперечном отверстии 3 для размещения проволоки 8 выполнено уширение 13 для размещения головки 14 проволоки 8.

Головка 14 может быть выполнена изгибом конца проволоки 8 или сформирована, например, холодной высадкой в виде цилиндра большего диаметра, чем проволока 8.

При монтаже надевают шайбу 11 на стержень 1, проволоку 8 вводят в отверстие

3 стержня 1 так, чтобы головка 14 проволоки раэместилэсь в уширении 13 отверстия 3.

Стержень 1 вместе с шайбой 11 и проволокой 8 вставляют в отверстие 6 деталей 4 и 5.

При этом проволоку 8 размещают в пазах 7 деталей 4 и 5 и пазу 12 шайбы. Выступ 10 шайбы 11 устанавливают в отверстие 9 детали 5, При вращении стержня 1 проволока 8 наворачивается на его цилиндрического тело и с натягом протаскивается в зазор между верхним торцом выступа 2 (фиг.5, 6) и нижней поверхностью детали 4, Это достигэетсл тем, что расс1ояние N между укаэанныгли поверкнос1ями равно

N=К d 1, где б — диаметр проволоки;

К 4исло Витков;

I — натяг, Длину L стержня 1 подсчитывают по

Формуле

I -h +ha+Üç+Ê d — I, где h>, hz, hg — высоты деталей 4, 5 и шайбы

11.

После окончания затяжки лишние концы проволоки обкусывают и подгибают. Соединение позволяет производить сборку и разборку с многократным использованием деталей при замене проволоки, Применением изобретения увеличивается сила стягивания, так как она воспринимается выступом стержня, повышается надежность соединения, так как проволока зэщемляется между выступом стержня и плоскостью недоступной детали, а ее резкие изгибы предохраняют стержень от произвольного поворота. Поэтому не требуется дополнительHoé контровки соединения.

Кроме того, уменьшается расход проволоки и время монтажа и демонтажа соединения, так как для надежного соединения достаточно сформировать примерно полвитка проволоки на стержне. Уменьшается масса соединения, что особенно важно при его использовании в летательных аппаратах.

Формула изобретения

Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее цилиндрический стержень с головкой под ключ на одном конце и диаметральной выемкой на другом, установленный в соосные с диаметрально расположенными пазами отверстия деталей, размещенную под головкой шайбу с диаметральным пазом на торце и замыкающую головку в виде расположенной в диаметральной выемке стержня средней части проволоки и сопряженных с ней изогнутых в противоположные стороны ее участков, каждый из которых образует по меньшей мере часть витка. причем сопряженные с упомянутыми участками концы проволоки размещены в пазах деталей и шэйбы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода проволоки, на торце цилиндрического стержня, противоположном головке под ключ, выголнены диаметрально расположенные выступы, форма и размеры которых соответствуют форме и размерам пазов в

1;р.:,» 72

Фиг.1

Фиг.2 б-б

Фиг. 3 соединяемых деталях, выем>,а в сTepæt е выполнена в виде отверстия, ориентированного в направлении выступов, поверхность которых касательна v. контуру отверстия стержня, а расстояние между встречно обрагденными опорными поверхностями выcrynca стержня и соединяемой детали N равно

N=K (j — I, где d — диаметр проволоки;

5 К -- число витков;

I — натяг, 1703872

Фиг.G

2,7

Составитель В.Казмирук

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор В.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 49 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх