Способ определения параметров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает определение индикаторной мощности и мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания при его испытаниях на тормозном стенде во всем диапазоне изменения скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Способ реализуется путем измерения момента на валу двигателя, работающего на стенде со всеми включенными цилиндрами при фиксированном положении органа управления подачей топлива и установившемся заданном скоростном режиме , для которого определен механический коэффициент полезного действия как отношение числа отключенных циклов со сгоранием к общему числу циклов, при котором обеспечивается заданный скоростной режим двигателя. 1 ил.

COIO3 COBETCKI4X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)э G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Д

О

О (61) 1573355 (21) 4790166/06 (22) 12.02.90 (46) 07.01.92. Бюл. М1 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) А.Н.Филин, В.Е.Гондарь и К),M.Крохотин (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1573355, кл. G 01 М 15/00, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕ1 РОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает определение индикаторной мощности и мощности механических потерь двигателя внутреннеИзобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам определения параметров двигателя, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Q 1573355.

Известен способ определения параметров ДВС, при котором периодически отключают подачу топлива в цилиндры двигателя на заданное число циклов через определенные, заранее выбранные промежутки времени при работе двигателя на холостом ходу, при фиксированном положении органа управления подачей топлива (hp), измеряют установившуюся частоту вращения коленчатого вала, а величину механического коэффициента полезного действия двигателя при работе на том же скоростном режиме под нагрузкой со всеми включенными цилиндрами определяют как отношение числа циклов с отключенными цилиндрами к общему числу циклов во всех цилиндрах.

„„ Ц„„1704006 А2

ro сгорания при его испытаниях на тормозном стенде во всем диапазоне изменения скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Способ реализуется путем измерения момента на валу двигателя, работающего на стенде со всеми включенными цилиндрами при фиксированном положении органа управления подачей топлива и установившемся заданном скоростном режиме, для которого определен механический коэффициент полезного действия как отношение числа отключенных циклов со сгоранием к общему числу циклов, при котором обеспечивается заданный скоростной режим двигателя. 1 ил.

Недостатком известного способа является невозможность определения теплотехнических показателей двигателя в процессе испытаний.

Целью изобретения является определение индикаторной мощности Ni, мощности механических потерь Nvex при испытаниях двигателя на тормозном стенде и меньшей по сравнению с известными способами продолжительности испытаний, Цель достигается тем, что в процессе испытаний на тормозном стенде при фиксированном положении пР включают в работу все цилиндры двигателя, нагружают двигатель тормозным устройством и обеспечивают начальный скоростной режим пэ, соответствующий режиму двигателя при его работе на холостом ходу с частью отключенных рабочих циклов, измеряют тормозной момент M на валу, а величины индикаторной

1104006 мощности Nl и мощности механических потерь Nsa(определяют по зависимостям

Nl М ПЗ.m/р, ймех (1 - р/В)й1 где р и ill — соответственно количество QTключенных и пояных рабочих циклов.

На чертеже представлена схема, поясняющая способ.

Способ реализуют следующим образом.

Устанавливают двигатель нв тормозной стенд, запускают двигатель. При произвольной начальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (КВД) при холостом хода двигателя (т.1), когда механический коэффициент полезного действия иее = О, отключают Р циклов со сгоранием иэ общего числа е циклов при фиксированном положен»и органа управления подачей топлива. Отключение циклов производят с помощью электромагнитных фиксаторов, удерживающих толкатели плунжеров топливных насосов высокого давления (ТНВД) в положении отключенной подачи топл»ва. Управление электромагнитными фиксаторам» осуществляют от блока, обеспечивающего воаможность чередования импульсов управления от ключением ТНВД гю цилищрам двигателя, Пр» этом частота вращения КВДуивньш»тся и установится в т.2, О» в атом случае. поскольку двигатель работает ма холостом ходу, скоростной режим двигателя, соответствующий т.2, фиксируют (пз). Механ»ческий КПД двигателя, работающего со всем» включенными циклами со сгоранием мв установившемся скоростном режиме, соответствующем т.2, и фиксированном положении органе управления подачей топ лива (т.3) согласно изобретению равен (т.5).

При этом же фиксированном положении органа управления подачей топлива включают ранее отключенные Р циклов.

Двигатель, работающий со всеми включенными цилиндрами, нагружают тормозным устройством стенда, например электрическим генератором бвлансирного типа. Величину нагрузки выбирают такой, при которой обеспечивается частота вращения

КВД, равная ранее замеренной установившейся (т.2). Определяют величину момента

25 Формула изобретения

/ Способ определения параметров двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

М 1573355, о т л и ч а ю щ и R с я тем, что, с целью определения индикаторной мощмо30 сти» мощности механических потерь при испытаниях двигателя на тормозном стенда, при фиксированном положении органа управления подачей топлива включают в работу все цилиндры двигателя, контролируют

35 частоту пз вращения коленчатого вала и нагружают двигатель тормозным устройством стенда, причем величину загрузки выбирают такой, чтобы обеспечить скоростной режим двигателя, соответствующий режиму

40 при работе двигателя с частью отключенных рабочих циклов при фиксированном положении органа управления подачей топлива, измеряют тормозной момент М на валу двигателя, э величину индикаторной мощ45 ности Nl и мощность N ex механических потерь определяют по зависимостям

Nl- М ° пз ° m/р, д„ „=(1 — — ) t4, 1 где р и m — соответственно количество от50 ключенных и полных рабочих циклов.

20 нв валу двигателя по показаниям тормозного стенда {т.4). Рассчитывают эффективную мощность двигателя Ne - М. пэ, где пз— эвмеренная установившаяся частота вращения КВД (пз - пр).

Кроме того, определяют индикаторную мощность двигателя

Ni Йе/феех = М пз m/Ð а также мощность механических потерь йщех (1 феей) Й (1 Р/m) М ° . Изобретение обеспечивает определение основных параметров двигателя во всем диапазоне »вменения скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя за счет изменения соотношения отключаемых и меотключаемых циклов со сгоранием и изменением выбираемого фиксированного положвмия органа топливоподвчей. а использование соотмошения +> = Р/гп позволяет исключить дополнительные операции по определению механического

КПД двигателя и тем самым сократить продолжительность испытаний.

1704006

Составитель B.Çîëîòîâ

Техред М. Моргентал Корректор С.черни

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения параметров двигателя внутреннего сгорания Способ определения параметров двигателя внутреннего сгорания Способ определения параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость диагностирования за счет введения двухканальной схемы стробирования и пикового детектирования, двух аналогоцифровых преобразователей, сумматоров, запоминающих блоков

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения зазоров в подшипниках шатуна поршневой машины, Цель изобретения - упрощение способа, При определении зазоров осуществляют прямую и обратную выборку зазоров, регистрируют положения коленчатого вала и поршня при каждой выборке и измеряют перемещения поршня по разнице его положений , которое отличается от теоретического , расчитанного по формуле его перемещения , на величину зазоров в подшипниках шатуна, 2 ил

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания генераторов абсорбционных аппаратов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх