Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочных барабанов. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого зубчатое колесо 12 закреплено на основании станка 2, а шток 19 силового цилиндра 20 шарнирно связан с поворотным рычагом 17, смонтированным с возможностью вращения на полумуфте. Это позволяет при пе-. ремещении рычага 17 удвоить поворот зубчатого колеса 12, т. е. достичь требуемый угол поворота при небольшом перемещении рычага 17. 5 ил. ел с XI о ел ю

СОК13 СОПЕТСКИХ

СОЦИО ЛИСI ИНДСКИХ

Респл;лик (51)5 В 29 О 30/24

ГОСУДЛРСТВЕ16гЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕЧ 1:НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО РЕТЕКИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751414! 05 (22) 23.10.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. А. Ким (53) 678.057.94:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 958131, кл. В 29 D 30/24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

1+596475, кл. В 29 030/24, 1976, «SU« 1705119 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И

РАСКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочных барабанов, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Для этого зубчатое колесо 12 закреплено на основании станка 2, а шток 19 силового цилиндра

20 шарнирно связан с поворотным рычагом

17, смонтированным с воэможностью вращения на полумуфте. Это позволяет при пе-.

2 ремещении рычага 17 удвоить поворот зубчатого колеса t 2, т. е. достичь требуемый угол поворота при небольшом перемещении рычага 17. 5 ил.

1705119

Изобретение относитсл к оборудсванию шинной промышленности и предназначено для складывания барабанов при сборке покрышек автомобильных шин.

Цель и "обретения — упрощение конст ии устройства.

На р::г ..зобра.-;.оно устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 и 4 — вариант конструктивного исполнения; на фиг. 5 — вариант шарнирного соединения штока силового цилиндра с поворотным рычагом.

На приводном валу 1 сборочного станка

2 жестко установлена кулачковая полумуфта

3, взаимодействующая с подвижной кулачковой полумуфтой 4, вместе образующие сцепную муфту. Последняя установлена с возможностью аксиального перемещения на корпусе 5, закрепленном посредством подшипников качения на валу 1, Полумуфта

4 через стакан 6 и опорную ось 7 своим фланцем находится в контакте с упорным подшипником 8 и силовой камерой 9, закрепленной посредством поперечины 10 и кронштейнов 11 на станке 2.

На йолумуфте 4 жестко закреплено центральное зубчатое колесо 12, находящееся в зацеплении посредством промежуточной шестерни 13 с наружным зубчатым элементом 14, жестко закрепленным на основании

15, )KGGTKQ установленном на станке 2. Шестерня 13 является свободно вращающейся, установлена посредством подшипников ка чения на оси 16 поворотного рычага 17, установленного с возможностью вращения (поворота) на полумуфте 4 и находящейся в зацеплении посредством фигурного кронштейна 18 с поперечиной 10.

Поворотный рычаг 17 шарнирно соединен со штоком 19 силового цилиндра 20, шарнирно связанного с основанием 21 сборочного станка 2. На валу1 установлен шкив

22, соединенный клиноременной передачей

23 с приводным шкивом 24, жестко установленным на валу 25 электродвигателя 26.

Центральный вал 1 снабжен тормозом 27, т. е. тормоз связан с тормозной трубой станка.

Конструкция устройства может быть выполнена в виде варианта, показанного на фиг. 3 и 4. Данный вариант не содержит полумуфт 3 и 4 и других деталей, связанных с ними, а также силовой камеры 9, поперечины 10, кронштейнов 11, фигурного кронштейна 18. Шток 13 силового цилиндра 20 непосредственно шарнирно соединен с осью 16, поэто 1у поворотный рычаг 17 имеет один вылет. а не два. ка . это имеется в первом вариан в конс1рук. ;1и (фиг. 1 и 2).

На зубчатом колесе 12 .естко закреплен шкив 2Л, 1 л ° 11l)() )"" 1,1, ке жесгко эа5

50 креплен тормоз 29, г заимодейстоующий в режиме складывания-раскрытия барабана с приводным валом 1 через шкив 22.

С целью уменьшения габаритов шарнирное соединение штока 19 силового цилиндра 20 с поворотным рычагом 17 может быть выполнено в средней части последнего, при этом шток 19 располагается не сбоку, а в зоне поворотного кронштейна 17. а силовой цилиндр 20 имеет меньшие габариты.

Устройство работает следующим образом.

Складывание или раскладывание барабана осуществляется при включенном тормозе 27 и вращении вала 1 относительно тормозной трубы привода станка (не показано).

Под действием силовой камеры 9 через ось 7 полумуфта 4 перемещается вдоль оси вала 1 до момента сцепления ее с полумуфтой З,жестко закрепленной на валу 1, данное сцепление обеспечивает силовое замыкание вала 1 через зубчатое колесо 12 и шестерню 13 со штоком 19 силового цилиндра 20. Под действием штока 19 силового цилиндра 20 происходит поворот рычага

17 на угол а, при этом шестерня 13, обкатываясь по зубчатому элементу 14, производит поворот зубчатого колеса 12.

Соединение зубчатого колеса 12. зубчатого элемента 14 и шестерни 13 представляет собой дифференциальный механизм, поэтому ведомое зубчатое колесо 12 поворачивается на угол 2 а, так как п>2-2пi4.

Например: при а = 70 . угол поворота зубчатого колеса 12, а значит и вала 1 составляет

140О. Поворот рычага 17 на угол 70 является небольшим, не влияет существенно на изменение углов давления, позволяет уменьшить габариты силового цилиндра. В то же время угол поворота вала 1 нг угол

140 обеспечивает складывание и раскладывание всех типов баоабана с инерционным механизмом складывания. так как практически угол складывания существующих барабанов не превышает данный угол. Далее цикл повторяется.

Устройство обеспечивает ускоренное и в то же время безударное складывание и раскладывание uüàðíèðío-рычажных барабанов всех типоразмеров, имеет небольшие габарит ы.

Формула изобретения

Устройство д."и складывания и раскладывания сборочно о барабана, содержащее смонтированные на приводном валу сборочного станка полумуфты и центральное

1705119 зубчатое колесо, и".õ0äíùååñÿ в зацеплении посредством прс е:куточпой шестерни с зубчатым элементом, шарнирно смонтированный на основании силовой цилиндр и поворотный рычаг со смонтированной на 5 нем промежуточной шестерней, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, зубчатое колесо жестко закреплено на основании станка, а шток силового цилиндра шарнирно связан с поворотным рычагом, смонтированным с 003можностью вращения на полумуфте.

1705119

3705119

1705119

Составитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор И.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного коми«тэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Х<-"5, Рауюская наб., 4/5

Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек диагональной и радиальной конструкций

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности при сборке велопокрышек

Изобретение относится к сборочному, оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки велопокрышек пневмэтичесих шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малого диаметра на жестком сборочном барабане

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх