Колесо с упрочняющим ободом

 

Изобретение предназначено для использования в транспортных машинах, например в автомобильных колесах. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение эластичности. Решетчатый обод 5 изготовлен из пружинящего материала и установлен в пззы 4 между выступами 3 протектора 2 покрышки 1. которая расположена на ободе колеса 6. Толщина решетчатого обода определяется из уравнения S 0,937 crR /Ef, где аи Е - предел пропорциональности и модуль упругости материала решетчатого обода соответственно R - радиус обода по наружной поверхности; f - максимальный прогиб обода. 3 ил.

Х;, ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з В 60 С 5/18

ГОСУДАРСТВЕ>ИЫй КОМИТЕТ пО и306Реа ениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИт= ИЗОБРЕТЕИИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832008/11 (22) 29.05.90 (46) 15.01.92. Бал. ЬЬ 2 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им. И.А.Гришманова (72) А.Л.Заводнов, В.А.Заводное и П,А.Ефремов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1171373, кл. В 60 С 5/18, 1984 (54) КОЛЕСО С УПРОЧНЯЮЩИМ ОБОДОМ (57) Изобретение предназначено для ис1

<))) И )))) 1 7G51 31 A l пользования в транспортных машинах, например в автомобильных колесах. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение эластичности. Решетчатый обод

5 изготовлен из пружинящего материала и установлен в пазы 4 между выступами 3 протектора 2 покрышки 1, которая расположена на ободе колеса 6. Толщина решетчатого обода определяется из уравнения S =

0,937 oR /Ef, где ои Š— предел пропорциональности и модуль упругости материала решетчатого обода соответственно, R — радиус обода по наружной поверхности: 1— максимальный прогиб обода. 3 ил.

1705131

S =ОЯ37

Изобретение о носится к дуэлям транспортных машин и может быть, в гастности, использовано в автомобильной промышлен <ости.

Известно колесо для легковых автомобилей, содер>кащее покрышку с эластичным проfct;10pot4 и обод колеса.

Недостатком этой шины является ее низкая < .тойкость вслсдствие того, что в шине отсугсгвуют элементы из износостойкого материала

Наиболее близким к предлагаемому является колесо транспортного средства, содержащее шину с протектором, на поверхности которого расположены выступы и пазы, в которые утоплен решетчатый обод из нерастяжнмого материала.

Недосгатком данного колеса является его низкая надежность вследствие того, что при внезапном нарушении герметичности шины вся нагрузка воспринимается только решетчатым ободом, который прогибается до обода колеса и разрушается, а также низкая эластичность колеса вследствие того, что решетчатый обод выполнен иэ жесткого материала и не может иметь местных прогибов.

Цель изобретения — повышение надежности и эластичности колеса путем выполнения решетчатого обода с такой толщиной стенки, при которой прогиб обода может достигать значений, равных расстоянию между поверхностью покрышки и ободом колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем шину на ободе колеса с протектором, на поверхности которого расположены выступы и пазы, в которые утоплен решетчатый обод, последний выполнен иэ металла с пру>чинящими свойствами, а толщина его выполнена равной где О, Š— предел пропорциональности и модуль упругости соответственно;

R — радиус обода на его наружной поверхности; . f максил альный прогиб обода. равный расстоянию между его нааужной повеохностью про ектора и ободол колеса.

На фиг.1 показана схема колеса с упрочняющим ободом: на фиг.2 — схема решетчатого обода отдельно от шины; на ф г.3— обод, в д сбоку.

Устройстго содержит шину 1 с протектором 2, D котором ил:еются выступы 3 и

f15çè 4, в которые утоплен реше тчатый обод

5. Шина 1 установлена на ободе колеса.

Колесо с упрочняющим ободом работает следующим образом.

При нагрузке соприкасающийся с дорогой протектор 2 передает усилие шине 1 вместе с ободом. При этом выступы 3 препятствуют проеорачиванию обода 5, который утоплен в пазы 4 протектора 2. При наезде на неровность дороги протектор 2 вследствие эластичности огибает эту неровность. Из-за малой толщины и пружинящих свойств материала, из которого изготовлен обод 5, он повторяет эти движения.

Так как толщина решетчатого обода ðàñсчитана в соответствии с приведенным уравнением, то напряжение на ободе не досгигает предела пропорциональности, а прогиб не больше расстояния между поверхностью протектора 2 и ободом колеса 6.

После съезда шины 1 с неровности дороги протектор 2 выравнивается под действием давления в шине, упрочняющий обод также выравнивается не только под действием давления в шине, а также под действием упругих сил в материале обода 5. Протектор

2 и упрочняющий обод 5 деформируются при движении по дороге как единое целое. выполняя роль эластичного элемента шины, При нарушении герметичности шины прогиб обода 5 достигает максимального значения. однако разрушения обода не происходит, так как напряжение при этом не превосходит допускаемого.

Монтаж упрочняемого обода происходит на ненакаченной шине аналогично MQHтажу шины на жесткий обод колеса. После износа протектора до упрочняющего обода шина снимается с колеса и на нее наваривается новый протектор.

Таким образом, применение предлагаемого колеса с упрочняющим ободом повышает надежность (0 2-3 раза} и эластичность колеса по сравнению с известным.

Формула изобретения

Колесо с упрочняющил ободом, содержащее обод колеса, на который установлена шина с протектором, на наружной поверхности которого расположены выступы и впадины, в которые утоплен решетчатый обод, о т л и ч а ю щ е е с я тел, что, с целью повышения наде><ности и увеличения эластичности, решетчатый обод выполнен иэ пружинящего материала, а толщина $ этого обода выполнена равной

1705131

Составитель А,Заводное

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор M.Петрова

Заказ 1СО Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производ-.т анно-издан ельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

S =-0337 гдс Е, — модуль упругости и предел пропорци нальности м3.. ер;:ала решет гатого обода соoûåòcrâенно;

R — радиус решетчатого обода по его наружной поверхности;

f — максимальный прогиб обода, равный расстоянию между поверхностью па <рышки и

Б ободом колеса.

Колесо с упрочняющим ободом Колесо с упрочняющим ободом Колесо с упрочняющим ободом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных комбайнов, может быть использовано в шинной промышленности, на автомобилях, колесных тракторах и самоходных комбайнах

Изобретение относится к транспортной колесной технике
Наверх