Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска направляющего колеса 1 гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленной на раме 2 этого средства балансир 4 с механизмом его подъема-опускания относительно рамы 2 и пружинный продольнонатяжной механизм, одна из взаимоподвижных частей которого связана с направляющим колесом 1, а другая - с балансиром 4, причем подвеска снабжена кривошипом, смонтированным на балансире 4. дугообразной направляющей 22, закрепленной на раме 2 в плоскости, параллельной плоскости поворота балансира , и ползуном 23, который смонтирован на балансире 4 и устанорлен с возможностью перемещения в направляющей 22, при этом продольно-натяжной механизм размещен внутри балансира 4 и одна из частей этого механизма шарнирно связана с ним, а направляющее колесо 1 установлено на шине кривошипа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55/30

ГОсудАРстВе и+з1 Й комитет

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773788/11 (22) 26.12.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (7!) Всесоюзное научно-производственное обьединение лесной промышленности (72) В.С.Николаев н Г.В.Шляхов (53) 629.112.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 806517. кл, В 62 О 55/08, 1979. (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА EH 1HOI O TPAHCflOPTHOl O

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроениио. в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью. Цель изобретения — повышение надежностн. Подвеска направляющего колеса 1 гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью, используемых в условиях бездорожья, например в лесной промышленности на заготовке и вывозке леса.

Известна подвеска направляющего колеса трелевочного трактора TT-4, включающая подпружиненный продольно-натяжной механизм. выдвижная часть которого связана с направляющим колесом, а упорная, с помощью сферического шарнира, смонтирована на раме транспоотного средства, и кривошип. который установлен на этой раме, а нэправляющее колесо смонтировано ю его шине.

„„Я „„1705174 Al ной на раме 2 этого средства балансир 4 с механизмом его подъема-опускания относительно рамы 2 и пружинный продольнонатяжной механизм, одна из взаимоподвижных частей которого связана . с направляющим колесом 1, а другая — с балансиром 4, причем подвеска снабжена кривошипом, смонтированным на балансире 4, дугообразной направляющей 22, закрепленной на раме 2 в плоскости, параллельной плоскости поворота балансира, и полэуном 23, который смонтирован на балансире 4 и устаноцлен с воэможностью перемещения в направляющей 22, при этом продольно-натяжной механизм размещен внутри балансира 4 и одна из частей этого механизма шарнирно связана с ним, а направля эщее колесо 1 установлено на шине кривошипа. 3 э.п. ф-лы, 5 ил.

Однако такая подвеска не позволяет увеличивать опорную поверхность и продольную устойчивость транспортного средства путем опускания направляющего колеса с передней частью гусеничного обвода на грунт. Кроме того, такая подвеска недостаточно надежна в работа, ее подпружиненный продольно-натяжной механизм открыт снизу и сбоку для силовых воздействий внешней среды (пни, камни. древесные отходы и т,п.).

Известна также подвеска направляющего колеса, включающая шарнирно закрепленный на раме транспортного средства балансир с механизмом ого вергикального перемещения относительно рамы и подпружиненный продольно-натяжной

1705174 л еха««изм, одна из взаимоподоижных частей которого связана с ««аг«раоляющим колесом, а другая — с балансиром, при этом указанный продольно-натя>к««ой механизм .-;пол:.с I «а б.".na«cape снару>ки и в связи с этим открыт снизу и сбоку для силовых воздействий онсш««сй среды. Ось поворота балансира QT!«oc««òåëüío рал ь«испытывает значительные ди««ампческис нагрузки, особенно при RoBopoTGx тра««спорт««ого средства и наездах сго прл этом на препятствие, поскольку о эт«ой подвескo не прсдусмотрено мер, направленных на защиту балансира и гусенич««ого обвода от действия на направляющее колесо боковых нагрузок. Не удобна и нс надежна конструкция механиэма вертикаль««ого перемещен««я балансира, Она включает регулируемую вручную тагу, связанную через трехплечий рычаг с амортизирующей пружиной. установленной на раме.

При наличии такого механизл1а вертикального перемещения балансира плоскость, проходящая через оси поворота направляющего колеса и балансира, всегда наклонена под отрицательным углом к горизонту, а это при взаимодействии передней части движителя с высоким препятствием (на уровне или выше оси направляющего колеса) приводит к опусканию направляющего колеса и усугубле- нию столкнове ия.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для даст««>ке«««и это . цели подвеска направляющегоо колеса гусеничного транспортного средства. содержащая связанный с направляющим колесом балансир, выполненный с внутренней полостью и шарнирно эакрспленный на раме транспортного средства, устройство для вертикального перемещения балансира и подпружиненный продольно-натяжной механизм, свяэа««ный с осью напраол.-нощего колеса и с балансиром, снабжена смонтированным на балансире крйвошипом„««а другом конце которого размсще««а ось направляющего колеса, дугооС1>аз««ой направляющей, закрепленной на рама тра««спорт««ого средства в. плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира, и ползуном, смон 7«1po03iIlIoII на балансире l1 установленным с воэможностью перемещения в направляющей, при этом подпружиненный продольно-натяж««ой меха«низм размещен Do внутренней полости.

Г1ри этом ползун «может быть сл1онтиро. ван, ««апр««л«ср. на оси ора«цс««ия кривошипа. Устройство для вирт««каль««ого персмсщс««ия ба;а«1сира может бь«ть оыпол10

30 корпус которого закреплен на раме 2, а шток — на балансире 4. Гидроцилиндр 5 связан с

55 нено о оидс гидроцилиндра, поршневая полость которого может быть соединена с рабочей полость«о гидроаккумулятора.

На фиг.1 показан общий вид пр длагаемой подвески и передней части гусеничного обвода при поднятом направляющем колесе; на фиг.2 — общий оид предлагасмой подвески и передней части гусеничного обвода при опущенном направляющем колесе; на фиг.3 — показано взаиморасположение. в попсрсчной плоскости, направляющего колеса, кривошипа, балансира, дугообразной направляющей с полэунол«и продольно-натяжного механизма; на фиг.4 — показан вариант конструкции подпружиненного продольно-натяж««ого механизма; на фиг.5 — изображена схема «идравлической связи между устройством для вертикального перемещения балансиров, оыполненных в виде гидроцилиндров (для двух движителей машины) с гидроакк мулятором.

Подвеска направляющего колеса гусе-. ничного транспортного средства включает шарнирно закрепленный на раме 2 этого средства с помощью оси 3 балансир 4, например, в виде жесткой пластины с внутренней полостью. Устройство для вертикального перел.ещения балансира выполнено например, о виде гидроцилиндра 5, гидросистемой тра««спортного средства

Поршнеоая полость гидроцилиндра 5 соединена с рабочей полостью гидроаккумулятора 6. В оерхнем конце, противоположной оси 3 части балансира 4, смонтирован на оси вращения 7 кривошип 8, на шине Q которого, с возможность«о поворота вокруг оси, установлено направляющее колесо 1, которое, в свою очередь, через проушину 10 связано с натяжным винтом 11 продольнонатяжного механизма. Винт 11 ввернут в стака» 12, а в буртик винта 11(на нем выполнены лыски под ключ) упирается фланец 13, который надет нэ стакан 12. С противоположной стороны о стакан 12 ввернут винт

14, о буртик 15 которого оперт упорный флаHå» 6, также надетый на стакан 12.

Ме>кду фланцами 13 и 16 установлены пружины 17 и 18. На фланце 16 выполнена сфера 19. взаимодействующая с аналогичной поверхностью упора 20, сл1онтированного на балансире 4. Таким образом фланец

16 оыполняет роль упорной части подпружиненного продольно-натяжного механизма.

Натяжной ои «т 11 фиксируется в npo: ушине 10, например, с пол«ощью болта. овертыоасмого о отосрстие проушины 10 и своим концом в проточку 21 винта 11 (болт и отверстие о проуши««е не показаны).

1705174

40 углом к горизонту ям) с пол»ощью гидроцилиндра 5 быстро 45

55

Предлагае лал подвеска снабжена также дугооб раз,—. ой нап равля ю щей 22. ко орая закреплена на ра;ле транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира 4, а также ползуном 23. который с возможностью перемещения установлен в направляющей 22.

Ползун 23 смонтирован на балансире 4. Для наиболее благоприятного восприятил изгибающих нагрузок. действующих на балансир 4 и его заделку на раме 2. через

° направляющее колесо 1 и мйнуя его; для упрощения, облегчения и надежной работы балансира и узла его заделки на раме 2; для обеспечения достаточного хода балансира

4 с направляют;и»л колесом 1 из крайнего положения вверху в отпу»денное до земли и исключения при этом эна.ительного выхода направляющей 22 за пределы нижней ветви гусеничного обвода при поднятом положении балансира 4 ползун 23 целесообразно монтировать соосно оси 7 вращения кривошипа 8, либо непосредственно на этой оси

7, как показано на фиг.3. Такое крепление полэуна 23 с кривошипам 8, а также расположение оси 3 в противоположном конце балансира 4, значительно ниже оси действия продольно-натяжного механизма, позволяет транспортному средству преодолевать высокие препятствия при поднятол1 направляющем колесе 1, поскольку высота препятствий зависит от высоты расположения оси 3 и положения относительно нее оси поворота направляющего колеса В предлагаемой подвеске имеется возможность при поднятом направля ющем колесе 1 расположить плоскость, проходящую через оси поворота направляющего колеса 1 и балансира 4, под положительным

При необходимости увеличения опорной поверхности гусеничного движителя и продольной устойчивости транспортного средства (например, по грунтовым условиопускается балансир 4 с напрзвляющим колесом 1. При этом ползун 23 переместится по направляющей 22 в соответствующее положение. При вст;м. че с препятствием ниже оси направляющего колеса 1 машина его успешно преодолевает в описанном рабочем положении. Причем воздействие в продольной плоскости воспринимается гидроцилиндром 5 и гидроаккумулятором 6, который после преодоления препятствия возвращает гидро»илимдр 5 в предшествующее преодолению положение. Все боковые составляющие усилий, возникающие при взаимодействии с препятствием, воспринимаются через направляющую 22 и пол5

35 зуй 23. П ри встрече с более высоким пр .":"тствием быстро г»однимаегсл баланс, 4 вверх тем же гидроцили»»дром 5, а позr,å прохождения препятствия в»»овь возлр" .. ðется балансир 4 и опущенное попов е»ие.

При взаимодействии с высо» им препятствием в период работы с поднятым бэла» сирэм

4 а восприятии усилил л»огут участвовать и пружины 17 и 18 продольно-натлжно»о r:.ñханизл»а, При взаимодейств и с препятствием в этом случае (поскольку ход гидроцилиндра 5 выбран) мо I:I;T отклони.,сл на кривошипе 8 напрэвпх»ощее колесо 1, Через проушину 10 оно передаст усилие Iа, винт 11, стакан 12 и винт 14. Через бурт,;к винта 11 и фла»»ец 13 сожмутся пружины 17 и 18 и винты 11 и 14 со ста::эl»or112 и фпанце»л 13 переместятся относительно фланца

16 и упора 20. По окончании взаимодействия гусеничного движителя с препятствием пружины вернут указанi»ые элементы II I1cходное положение.

Таким образом предлагаел»ая подвеска направляющего колеса лвллегся более надежной в сравнении с известными. Кроме того, продольно-»»атяж»»ой механизм предлагаемого устройства защищен от воздействия внешней среды по крайней мере снизу (а в случае разглещенил его, например, в трубчатом балансире — со всех сторон).

Формула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничного тра»»спортного средства, содержащая связанный с направляющим колесо»1 балансир, выполненный с внутре»н»ей полостью и шарнирно закрепленнь»й на рамс тра»»спортного средства, устройство дпя вертикальног перемещения балансира и подпружиненный продольно-натяжной tlеханизм, связа;»ный с осью направляющего колеса и с балансиром, о т л и ч а ю щ а лс я тем, что, с целью повышения надеж»»ости, она снабжена смонтированным на бэлансире кривошипом, на другом конце которого размещена ось направляющего колеса, дугообразной»аправляющей, закрепленной на раме транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира, и по l3) I lot l. смонтированным на балансире и установпе»»ныл с возможностью перемещения в направллющей, при этом подпружиненный продольнонатяжной механизл1 размещен во внутренней полости.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а лс я тем, что ползун закреплсн на оси вращения кр.»вошипа.

3. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а хс я тем, что устрсйство длл вор охального

1705174 перемещения балансира выполнено в виде

Гидроцилиндра.

4. Подвеска поп. 1 и 3,отличаю ща яс я тем. что она снабжена гидроаккумулятором, рабочая полость которого связана с поршневой полостью гидроцилиндра устройства для вертикально о перемещения балансира.

1705174

A-4

Q Д и 75

/(u dpopecnpe дглипим о

Составитель Д.Можаев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям IlpL1 ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх