Устройство для кондиционирования воздуха

 

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство имеет корпус 1 с поддоном 2, снабженным сливным патрубком 3 и отбортовкой 4, примыкающей к корпусу 1 и образующей около его стенок буферные камеры 5; размещенный в корпусе блок 6 испарительного охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, устанрвленных на горизонтальной перегородке 7, разделяющей поддон 2 и корпус 1; крышку корытообразной формы, разделенную на секции, в одной из которых размещен коллектор с перфорациями для подачи воды. Секции образованы водонепроницаемой пластиной, установленной под углом к потоку воздуха, в первой из которых размещен коллектор с перфорациями, передняя кромка крышки отогнута в сторону блока испарительного охлаждения, края отбортовки 4 буферных камер 5 наклонены в сторону сливного патрубка 3, перегородка 7 выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами 5. При этом наклоненные края отбортовки 4 буферных камео 5 сопряжены по периметру поддона 2 со сформированными в перегородке 7 вертикально расположенными, пересекающимися и образующими перфорации в виде окон ребрами, а края отбортовки 4 и перегородка 7 выполнены в виде единой детали корытообразной формы. 4 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Gu2.2 (61) 1520311 (21) 4806628/11 (22) 28.03.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.А.Михайлов, Л.Г.Окладников.

Н,В.Школин и А.С.Супрун (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельс.во СССР

М 1520311, кл. F 24 F 6/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха е кабинах самоходных машин, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Устройство имеет корпус 1 с поддоном 2, снабженным сливным патрубком 3 и отбортовкой 4, примыкающей к корпусу 1 и образующей около его стенок буферные камеры 5; размещенный в корпусе б lQK б испарительного охлаждения

".Ж„» 1706899 А2 (л)з В 60 Н 3/00. F 24 F 6/02.

F 28 D 5/00 в виде набора гигроскопических пластин, установленных на горизонтальной перегородке 7, разделяющей поддон 2 и корпус 1; крышку корытообразной формы, разделенную на секции, в одной иэ которых размещен коллектор с перфорациями для подачи воды, Секции образованы водонепроницаемой пластиной, установленной под углом к потоку воздуха, в первой из которых размещен коллектор с перфорациями, передняя кромка крышки отогнута в сторону блока испарительного охлаждения, края отбортовки 4 буферных камер 5 наклонены в сторону сливного патрубка 3, перегородка 7 выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами 5. При этом наклоненные края отбортовки 4 буферных камео 5 сопряжены по периметру поддона 2 со сформированными в перегородке 7 вертикально расположенными, пересекающимися и образующими перфорации в виде окон ребрами, а края отбортовки 4 и перегородка 7 выполнены в виде единой детали корытообразной формы. 4 ил.

170ь 99

30 нена плоской с перфорациями в виде от- -35

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных машин и является усовершенствованием изобретения по ввт.св. O 1520311.

Известно устройство для кондиционирования воздуха преимущественно для кабины самоходной машины, содержащее корпус с поддоном, снабженным сливным патрубком и отбортовкой, примыкающей к корпусу и образующей около его стенок буферные камеры, и размещенный в корпусе блок испарительного охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, установленных на горизонтальной перегородке, разделяющей поддон и корпус, крышку корытообразной формы, разделенную на секции, в одной из которых установлен коллектор с перфорациями для подачи воды, При этом секции образованы водонепроницаемой пластиной, установленной под углом к потоку воздуха, в первой иэ которых размещен коллектор с перфорациями, передняя кромка крышки выполнена отогнутой в сторону блока испарительного охлаждения, края отбортовки буферных камер наклонены в сторону сливного патрубка, а перегородка выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами, Недостатком этого устройства является пониженная надежность эксплуатации, что обусловлено следующим, B связи с тем, что перегородка выполверстий небольшого диаметра, в которых может образовываться водяная пленка, затрудняющая свободный слив воды в поддон, а также из-за наличия перемычек между перфорациями, при резком трогании самоходной машины с места или ее торможении стекающая на перегородку с пластин испарительного блока вода может быть беспрепятственно выброшена по нижней части каналов блока в воздушный поток, а затем в кабину.

Кроме того, вода, стекающая в поддон, сначала попадает на гладкую верхнюю часть отбортовки буферных камер. При резком трогании самоходной машины или ее торможении вода отсюда может быть беспрепятственно выброшена на противоположную отбортовку. а оттуда через перфорации в перегородке в каналы блока, из которых воздушным потоком она будет выноситься в кабину. При поперечных колебаниях машины вода может беспрепятственно стекать по верхней части отбортовки буферных камер к боковым стенкам корпуса и, ударившись о них, также может быть вы5

25 брошена в каналы блока, а затем воздушным потоком вынесена в кабину.

Помимо отмеченных недостатков в известном устройстве затруднена очистка поддона при его сезонном обслуживании, поскольку края отбортовки выполнены совместно с ним в виде единой детали, и удаление иэ полости буферных камер посторонних включений неудобно. Затруднено также изготовление такого поддона с отбортовками иэ-за сложности конструкции с точки зрения ее технологичности при серийном производстве устройства.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации, улучшение при этом удобства обслуживания и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для кондиционирования воздуха, преимущественно в кабине самоходной машины, перегородка вы- олнена с вертикально расположенными и образующими перфорации в виде окон ребрами, с которыми сопряжены по периметруподдона края отбортовки буферных камер.

На фиг.1 изображена схема устройства для кондиционирования воздуха. поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант размещения ребер в перегородке при их перпендикулярном пересечении, вид сверху; на фиг.4 — вариант при

X-образном пересечении ребер.

Устройство для кондиционирования воздуха преимущественно в кабине самоходной машины содержит корпус 1 с поддоном 2, снабженным сливным патрубком 3 и отбортовкой 4, примыкающей к корпусу 1 и образующей около его стенок буферные камеры 5. B корпусе 1 размещен блок 6 испарительного охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, установленных на горизонтальной перегородке 7, разделяющей поддон 2 и корпус 1, крышку 8, разделенную на секции 9 и 10, в первой из которых установлен коллектор 11 с перфорациями для подачи воды. Секции 9 и 10 образованы водонепроницаемой пластиной

12, установленной под углом к потоку воздуха, а передняя кромка 13 крышки 8 выполнена отогнутой в сторону блока 6 испарительного охлаждения. Края отбор товки 4 буферных камер 5 наклонены в сторону сливного патрубка 3. а перегородка 7 выполнена перфорированной и установлена над буферными камерами. Края отбортовки 4 сопряжены по периметру поддона 2 со сформированными в перегородке 7 вертикально расположенными пересекающимися ребрами 14 и 15, что дает возможность образовать перфорации 16 в виде окон. как

170F„"-99 показано на фиг.3 и 4, края отбортовки 4 и перег:родка 7 выполнены в виде единой детали корытообраэной формы.

Устройство для кондиционирования воздуха работает следующим образом.

Вода из блока с помощью насоса (не показан) подается в коллектор 11 и через, перфорации в нем направляется в сторону кромки 13 крышки 8, в результате чего в секции 9 эа счет гидравлического удара она разбивается на капли, которые орошают входную часть блока 6 испарительного охлаждения. За счет захвата капель воды потоком воздуха, а также вследствие гигроскопических свойств пластин блока 6 они смачиваются полностью, Проходя через блок 6, поток воздуха адиабатно увлажняется и очищается от пыли, которая задерживается в основном на входной части пластин блока 6 и удаляется с них стекающей в поддон 2 водой по стенкам этих пластин, Таким образом в процессе работы самоходной машины осуществляется промывка блока 6 от оседающей на его влажных пластинах пыли беэ дополнительного обслуживания.

При рывке устройства по ходу или против потока воздуха орошающая вода не выходит эа пределы входной и выходной частей блока 6, поскольку этому препятствуют кромка 13 и пластина 12.

При попадании воды с пластин блока б на перегородку 7 она вытекает через образованные ребрами 14 и 15 окна 16 беспрепятственно, так как пленка воды здесь не образуется иэ-за большого проходного сечения и вследствие уменьшения числа и площади перемычек между окнами. При рывках самоходной машины в продольном направлении вода задерживается верхней часть ребер, расположенных поперек BG3душных каналов. поэто ;у выплеска воды в них и уноса ее в кабину не происходит, что повышает эксплуатационные качества предлагаемого устройства.

Стекающая с перегородки 7 вода поступает на верхнюю часть отбортовки буферных камер и в поддон 2. В связи с тем, что наклонные края отбортовок буферных камер сопряжены с пересекающимися ребрами перегородки 7, которые образуют отбойники, препятствующие свободному

g0

50 перетеканию воды по отбортск:-, в поперечном направлении пр крена: "=,.овь!х толчках самоходчой машины, à тэ : ке е продольном направлении при ее ре=.êîì трогании или торможении, выпле:к воды в каналы блока 6 и унос ее в ка".. i также не происходит, что повышает 3кспл > àTàöèoH ные качества предлагаемого устр:; ства.

При стекании воды в поддон 2 она может скапливаться на его днище. При резком торможении самоходной машины, при рывке в процессе трогания с места или при кренах масса воды устремляется по днищу поддона 2 и ударяется в стенку буферных камер 5, Вследствие того, что отбартовка 4 буферных камер опущена в направлении днища поддона, вода при гидравлическом ударе отразится обратно в полость поддона

2 и не попадает в блок 6.

В процессе эксплуатации устройства в полости буферных камер могут накапливаться посторонние включения, например осадки в виде илистых отложений пыли, смываемой с пластин блока 6, которые необходимо удалять при сезонном обслуживании, В связи с тем, что края отбортовки буферных камер и перегородка вь нолнены в виде единой детали. в процессе разборки устройства при сезонном обслу: ., вании корытообразная перегородка снимается, поддон полностью открывается, что дает возможность свободной его очистки от посторонних включений. Это псв шает удобство обслуживания. С технологической точки зрения конструкция устройства упрощается, так как поддон стансвится открытым и может быть изготовлен путем формования, а корытообразная перегородка с краями отбортовки буферных камер— отлита целиком, например, иэ пластмассы или другого матер;;зла. формула výoáðåò ;:ÿ

Устройство для кондициснирования воздуха по авт.ce. N. 1520311, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью повышения надежности эксплуатации, перегородка выполнена с вертикально располол:енными и образующими перфорации в виде окон ребрами, с которыми сопряжечы по периметру поддона края отбортовки буферных камер.

1705899

1 lP б

Ы

О

15

16

Фиг. 3

Фаг 9

Редактор Н.Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 b)

Q )

Ь

Ъ ñ

Составитель В,Михайлов

Тех ред М.1.1oðãåí Tàë Корректор 3.Лончакоаа

Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха, может быть использовано в устройствах косвенно-испарительного охлаждения

Изобретение относится к теплотехнике

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для охлаждения теплоносителя в системах терморегулирования объектов, преимущественно в условиях переменной гравитации и ориентации

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано для утилизации теплоты уходящих газов после технологического оборудования

Изобретение относится к вентиляционной технике и позволяет повысить степень очистки и упростить регулировку

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и позволяет повысить эффективность увлажнения

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики ,

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области вентиляции и позволяет повысить эффективность охлаждения путем равномерного распределения воды по поверхности насадки и улучшить ее смачиваемость

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и позволяет повысить эффективность увлажнения воздуха и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и позволяет повысить точность поддержания влажностного режима в инкубационной и выводной камерах инкубаторов, работающих в условиях невесомости

Изобретение относится к вентиляционной технике и позволяет повысить эффективность очистки и увлажнение воздуха и уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить эффективность увлажнения

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров
Наверх