Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров . Для этого кондиционер состоит из расположенных в корпусе испарителя и нагревателя , скомбинированных в единый теплообменник 2, злектровентилятора 3 и управляемых заслонок 9 и 10, направляющих воздух в воздуховоды. Перед теплообменником расположена составная перегородка 12. Одна часть перегородки жестко вмонтирована в корпус с разделением продувной поверхности теплообменника на секции, расположенные друг над другом , а другая образована заслонкой 9, шарнирно установленной в корпусе с возможностью перекрытия в режиме работы испарителя воздуховода для нагретого воздуха, а в режиме работы нагревателя - части фронтальной поверхности теплообменника для направления на дальнейший нагрев воздуха из одной секции теплообменника в другую эа счет перекрытия воздуховода 7 для охлажденного воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V) (:: (21) 4387009/11 (22) 04.03.88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) Г.В.Аверин (53) 621.565, 58 (088,8) (56) Патент США М 4262738, кл. 165/25, 1987. (54) ВОЗДУШНЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВЕРИНА Г.В. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров. Для этого кондиционер состоит из расположенных в корпусе испарителя и на„„SU ÄÄ 1699818 А1 гревателя, скомбинированных в единый теплообменник 2, электровентилятора 3 и управляемых заслонок 9 и 10, направляющих воздух в воздуховоды. Перед теплообменником расположена составная перегородка 12. Одна часть перегородки жестко вмонтирована в корпус с разделением продувной поверхности теплообменника на секции, расположенные друг над другом, а другая образована заслонкой 9, шарнирно установленной в корпусе с возможностью перекрытия в режиме работы испарителя воздуховода для нагретого воздуха, а в режиме работы нагревателя— части фронтальной поверхности теплообменника для направления на дальнейший нагрев воздуха из одной секции теплообменника в другую за счет перекрытия воздуховода 7 для охлажденного воздуха. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

1699818

Изобретение относится;< транспортному машинсстроенио, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах авто:::о .>ильнсй, сельскохозя йствен ной те:;-t!» I, и г, и, Цель изобретения -- повышение комфортабел ьности, На фиг.1 — кондиц!OHep с направлением потоков охла>кденного (заштрихснан) и подогретого воздуха, общий вид, на фиг.2разрез А — А на фиг,1, на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2, Воздушный кондиционер содержит расположенный н корпусе 1 пакет 2 с испарителем и нагревателем, которые соединены соответственно с компрессором и системой охлаждения двигателя. Перед испарителем и нагревателем установлен электровентиJt5lTGp 3, 10даtoLU,I!Ié реl ир .уll tL!, rt0HHbIÉ или наружный воздух чере" "фронтальную поверхность Nci>BptTeëке заслогн<ой 6 ноздуховод 8 нагретого воздуха. Испаритель и нагреватель объединены н единый пакет с чередованием элема:;гон испарителя и HBгрснателя, B н корпусе установлена перегородка 9, прилегающая, < сред:ей части пакета. Перегор,,äl

1О для прохода рециркуляционного или наружного воздуха, и" реl.oro воздуха, Поверхность уг ранля,>"!o!й заслонки.6 и перегород;<и 9 покрьпы теплсиэсляционным материалом, B se!>;<няя часть перегородки 9 снэбже;а rpebe!tксй 1 1 для установки ее между теплообменными пластинами.

Кондиц онер рябо яет следующим образом.

В ре .<име охла;<ден1:"» воздух, проходя через испари гел;.„за сче: поглощения тепла

bu охлаждается. При этом воэдуховоды нагретого воздуха перекрыты заслонкой 6. Р режиме нагревания, воздух подается на верхнюю часть продуваемой поверхности пакета, так как нижняя часть перекрыта засло н кой 6. Вследствие это ro воздух и >следовательно нагревается сначала в верхней, а затем в нижней части нагревателя.

При этом воздуховоды охлажденногo воздуха перекрыты заслонкой 7, Формула изобретения

1, Воздушный кондиционер транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе испаритель и нагреватель, соединенные соответственно с компрессором и системой охлаждения двигателя транспортного средства, установленный перед испарителем и нагревателем электровентилятор, подающий рециркуляционный или наружный воздух через фронтальные поверхности испарителя и нагревателя в полость, сообщенную с воздуховодом охлажденного воздуха, управляемые заслонки, первая иэ которых установлена перед нагревателем с возможностью перекрытия потока ноздуха, проходящего через его фронтальную поверхность, а вторая — с возможностью перекрытия воздуховода охлажденного воздуха, и перекрываемый воздуховод нагретого воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения комфортности, испаритель и нагреватель объединены в единый пакет с чередованием элементов испарителя и нагревателя и снабжены прилегающей к средней части пакета перегородкой, образующей отверстие для прохода рециркуляционного или наружного воздуха и отделяющей полость, ограниченную фронтальной поверхностью пакета и стенками корпуса и сообщенную с воздуховодом нагретого воздуха, причем первая заслонка установлена с возмо>кностью перекрытия упомянутого отверстия или воэдуховода нагретого воздуха.

2, Кондиционер по п.1, о —,л и ч а юшийся тем, что поверхности первой управляемой заслонки и перегородки покрыты теплоизоляционным материалом.

3. Кондиционер по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что верхняя часть перегородки снабжена гребенкой для установки ее между теплообменными пластинами, 1699818

1699818

Составитель M.Ãîëîñoâ

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к кабинам грузоподъемных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх