Воздушный кондиционер аверина г.в. транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров . Для этого кондиционер состоит из расположенных в корпусе испарителя и нагревателя , скомбинированных в единый теплообменник 2, злектровентилятора 3 и управляемых заслонок 9 и 10, направляющих воздух в воздуховоды. Перед теплообменником расположена составная перегородка 12. Одна часть перегородки жестко вмонтирована в корпус с разделением продувной поверхности теплообменника на секции, расположенные друг над другом , а другая образована заслонкой 9, шарнирно установленной в корпусе с возможностью перекрытия в режиме работы испарителя воздуховода для нагретого воздуха, а в режиме работы нагревателя - части фронтальной поверхности теплообменника для направления на дальнейший нагрев воздуха из одной секции теплообменника в другую эа счет перекрытия воздуховода 7 для охлажденного воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s В 60 Н 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
V) (:: (21) 4387009/11 (22) 04.03.88 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) Г.В.Аверин (53) 621.565, 58 (088,8) (56) Патент США М 4262738, кл. 165/25, 1987. (54) ВОЗДУШНЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВЕРИНА Г.В. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров. Для этого кондиционер состоит из расположенных в корпусе испарителя и на„„SU ÄÄ 1699818 А1 гревателя, скомбинированных в единый теплообменник 2, электровентилятора 3 и управляемых заслонок 9 и 10, направляющих воздух в воздуховоды. Перед теплообменником расположена составная перегородка 12. Одна часть перегородки жестко вмонтирована в корпус с разделением продувной поверхности теплообменника на секции, расположенные друг над другом, а другая образована заслонкой 9, шарнирно установленной в корпусе с возможностью перекрытия в режиме работы испарителя воздуховода для нагретого воздуха, а в режиме работы нагревателя— части фронтальной поверхности теплообменника для направления на дальнейший нагрев воздуха из одной секции теплообменника в другую за счет перекрытия воздуховода 7 для охлажденного воздуха. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.
1699818
Изобретение относится;< транспортному машинсстроенио, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах авто:::о .>ильнсй, сельскохозя йствен ной те:;-t!» I, и г, и, Цель изобретения -- повышение комфортабел ьности, На фиг.1 — кондиц!OHep с направлением потоков охла>кденного (заштрихснан) и подогретого воздуха, общий вид, на фиг.2разрез А — А на фиг,1, на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2, Воздушный кондиционер содержит расположенный н корпусе 1 пакет 2 с испарителем и нагревателем, которые соединены соответственно с компрессором и системой охлаждения двигателя. Перед испарителем и нагревателем установлен электровентиJt5lTGp 3, 10даtoLU,I!Ié реl ир .уll tL!, rt0HHbIÉ или наружный воздух чере" "фронтальную поверхность Nci>BptTeë 1О для прохода рециркуляционного или наружного воздуха, и" реl Кондиц онер рябо яет следующим образом. В ре .<име охла;<ден1:"» воздух, проходя через испари гел;.„за сче: поглощения тепла bu охлаждается. При этом воэдуховоды нагретого воздуха перекрыты заслонкой 6. Р режиме нагревания, воздух подается на верхнюю часть продуваемой поверхности пакета, так как нижняя часть перекрыта засло н кой 6. Вследствие это ro воздух и >следовательно нагревается сначала в верхней, а затем в нижней части нагревателя. При этом воздуховоды охлажденногo воздуха перекрыты заслонкой 7, Формула изобретения 1, Воздушный кондиционер транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе испаритель и нагреватель, соединенные соответственно с компрессором и системой охлаждения двигателя транспортного средства, установленный перед испарителем и нагревателем электровентилятор, подающий рециркуляционный или наружный воздух через фронтальные поверхности испарителя и нагревателя в полость, сообщенную с воздуховодом охлажденного воздуха, управляемые заслонки, первая иэ которых установлена перед нагревателем с возможностью перекрытия потока ноздуха, проходящего через его фронтальную поверхность, а вторая — с возможностью перекрытия воздуховода охлажденного воздуха, и перекрываемый воздуховод нагретого воздуха, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения комфортности, испаритель и нагреватель объединены в единый пакет с чередованием элементов испарителя и нагревателя и снабжены прилегающей к средней части пакета перегородкой, образующей отверстие для прохода рециркуляционного или наружного воздуха и отделяющей полость, ограниченную фронтальной поверхностью пакета и стенками корпуса и сообщенную с воздуховодом нагретого воздуха, причем первая заслонка установлена с возмо>кностью перекрытия упомянутого отверстия или воэдуховода нагретого воздуха. 2, Кондиционер по п.1, о —,л и ч а юшийся тем, что поверхности первой управляемой заслонки и перегородки покрыты теплоизоляционным материалом. 3. Кондиционер по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что верхняя часть перегородки снабжена гребенкой для установки ее между теплообменными пластинами, 1699818 1699818 Составитель M.Ãîëîñoâ Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè Редактор Е,Папп Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 4432 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5