Гидропривод

 

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода . Гидропривод содержит основной трехпозиционный четырехлинейный р 2 распределитель, каждая из полостей управления которого подключена к двухпозиционному пятилинейному распределителю, сообщенному каждый с источником питания и сливом, подключенным к входным линиям трехпозиционного распределителя, выходные линии которого сообщены гидролиниями связи с установленными в них гидрозамками, с рабочими полостями гидродвигателя . Кпапан ИЛИ сообщен своими входами с рабочими полостями гидродвигателя , а выходом последовательно через двухпозиционные распределители в рабочих позициях сообщен с полостью управления гидрозамков, выполнен в общем корпусе и установлен с возможностью взаимодействия их поршней управления. 1 ил. Ё XI О х| К) Ч со L-У / 3t W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бпла F 15 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 f8 (21) 4699558/29 (22) 25.04.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Л.В.Васильев, А.Б.Клебанов, С.А.ОКмянский, Д,Е,Флеер и Е.Н.Червяков (53) 621.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1303741, кл. F 15 В 11/08, 1985. (54) ГИДРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к общему машиб настроению, а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин, Цель изобретения — повышение надежности гидропривода. Гидропривод содержит основной трехпоэиционный четырехлинейный

„„Я3„„1707293 А1 распределитель, каждая из полостей управления которого подключена к двухпозиционному пятилинейному распределителю, сообщенному каждый с источником питания и сливом, подключенным к входным линиям трехпозиционного распределителя, выходные линии которого сообщены гидролиниями связи с установленными в них гидрозамками, с рабочими полостями гидродвигателя, Клапан ИЛИ сообщен своими входами с рабочими полостями гидродвигателя, а выходом последовательно через двухпозиционные распределители в рабочих позициях сообщен с полостью управления гидрозамков, выполнен в общем корпусе и установлен с возможностью взаимодействия их поршней управления. 1 ил.

1>07293

Изобретение относится к общему машиностроению, а конкретно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин.

Известен гидропривод, годержащий источник питания, соединенный через гид- 5 рораспределитель и двусторонний гидрозамок с рабочими полостями гидродвигателя. причем с целью обеспечения плавающего режима работь> гидродвигателя гидропривод дополнительно снабжен двумя односто- 10 ронними гидрозамками. у<>равляемыми от двухпоэиционного гидрораспределителя.

Однако известная гидрос <с-ема не обеспе <ивает нормальной работь гидродвига<еля при попутных (отрицательнь>х) 15 нагрузках иэ-за во мо>кного несоответствия скорости движения величины подаваемого потока. что может привести к разрыву погoKа кидкости в гидролиниях.

Кроме того, <идропривод характеризу- 20 ется повышенной сложностью конструкции. так как к уже имеющемуся двухстороннему гидроэaMêó, обеспечиваю<цему герметичность системы, дополнительно устанавливаются два односторонних идрозамка, Hp. 25 выполняющие функций герметизации. <еобходимые только для г>беспечения плава>ощего режил<а.

Наиболее близким к изобретению по технической су(цносги и достигаемому 30 результату является гидропривод, содержа щий общий четырехлинейный трехпозиционный (идрораспределитель, два обратных клапана с полостями управления, двухсторонний гидрозамок и устройство, обеспечи- 35 ва>ощее "плавающий" режим работы гидродвигателя, выполненное в виде двух двухпозиционнь<х распределителей, име>о щих возможность (.ообщения полости управления каждого обратного клапана с 40 одной из полостей управления трехпозиционного гидрораспредели1еля и со сливом и отсоединения каждои IioRocrvl гидродвигателя от источника пита:<ия в первой г озиции двухпозиционноro рапредели<еля и г, 45 возможногтью сообще»ия полости управления каждого обрат><ого I(narla»a с одной иэ полостей гидродвигателя.;о дине»ной с выходом того же обратно(0 vëaliàía, по I 3сти управления трех(<озиционного гидро- 50 распределителя — с источ иком питания и разобщения полостей уг>равления <идрораспределителя и обратных клапанов от слива во 8Topovl позиции двухг<озиционных гидрораспределителей 55

Известнь>й гидропривпд (:беспечивае г совмещение на управляемых обрат»ых клапанах функции герм(.тиэации "обесп .чения плавают>етo реж."; =i идродгигателя но не обеспечивает нормальной работы гидродвигателя при попутных нагрузках, Цель изобретения — повышение надежности гидроп ривода.

Указанная цель достигается тем, что, в гидроприводе, содержащем основной трехпозиционный четырехлинейный распределителл, каждая из полостей управления которого под кл ючена к двух пози цион ному плтилинейному распределителю, сообщенному каждый с источником питания и сливом, подключенными к входным линиям трехпозиционно(о распределителя, выходные линии которого сообщены гидролиниями связи, с ус<а»овленными в них гидрозамками, с рабочими полостями гидродвигателя, вводится клапан ИЛИ, сообщенный своими входами с рабочими полостями гидродвигателя, а выходом последователь <о через двухпозиционные распределители в рабочих позициях сообщенный с по <остью управления тидрозамков, выполненных в общем корпусе и устаHoвленных с в0змо>кностью взаимодействия их поршней управления.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит основной трехпозиционный четырехлинейный распр .делитель 1, каждая иэ уплотня>ощих поло(>гей

2 и 3 которого подключена к двухпозиционному пятилинейному распределителю 4 и 5, сообщенному каждый с источником 6 питания и сливом 7, подключенными к входным линиям 8 и 9 основного распределителя 1, выходные линии 10 и 11 которого сообщены гидролиниями 12 и 13 связи. с установленными в них гидрозамками 14 и 15 с рабочими полостями 16 и 17 гидродвигателя 18.

Клапан ИЛИ 19 своими входами 20 и 21 ообщен с рабочими полостями 16 и 17 гидродвигателя 18, а вь>ходом 22 последовательно через двухпозиционные распределители 4 и 5 в рабочих позициях сообщен с .">олостью 23 управления гидрозамков 14 и

15 вь полнных в общем корпусе 24 и установи нных с возможностью взаимодействия их управляющих поршней 25 и 26.

Основной оаспределитель 1 центрируе (.я пружинами 27 и 28!, =rn управляющие полости 2 и 3 связаны линиями 29 и . 30 с двухпозиционными распределителями 4 и

5. r оединенными ли».151hill 31 и 32 со сливом, линиями 33 и 34 — с напором 6, линией 35 — между собой Распределитель 4 соединен такж" с выхт>дом 22 клт>пана ИЛИ, а распределитель 2 -- с учра <ля>ощей полостьк> 23 гидроэ-".мхов 14 и 15 линией 36, Гидрозамки

14 и l 5 имеют полости 37 -40, через которые осущ ствляется подвод и отвод pabcчей жидкости.

1707293

Гидро<>ривод работает следующим обрззом, В 1 ейтральной (средней) позиции гидрораспределителя 1, соответствующей верхним позициям гидрораспределителеи 4 и 5, напорная линия 8 источника 6 питания отсоединена от гидродвигателя 18 и от гидрозамков 14 и 15, а об>цая полость 23 управления гидрозамков 14 и 15 сообщена через гидрор;-<сп редели тел ь 5 со сливом 7. Гидролинии? 9 и 30 управления гидрораспределителя 1 через i nдрoлиs<ии 31 и 32 и через гидрораспределители 4 и 5 сообщены со сливом 7, Г!орше><1 гидродвигателя 18 гидроэамками 14 и 15 фиксируется В установленнои позиции

В позиции подьем (движение поршня гидродви<ателч 18 вправо) гидрораспределитель 4 перекл очается в нижнюю позицию, а гидрорзспределитель 5 остается в верхней позиции.

Источник 6 питания по гидролинии 33 через гидрорас<>ределитель 4 подключается к гидролинии 29 управления гидрораспределителя 1. Гидролиния 30 управления гидрораспределителя 1 через гидрораспределитель 5 и гидролинию 32 продолжает сообщаться со сливом 7. Гидрораспределитель 1 перекл;о <ае>ся в евую позицию. Ра бочая жидкость от истсчника 6 питания >о гидролиниям 8 i!10 поступает в полость 3. гидрозамка 14, отрывая его и с помощью поршней 25 и 25 - гидрозамок 15. Соо-,ве<с твенно рабочая полос1ь 39 ги зрозамка 1i 4 и полость 16 гидродвигателя 18 через гидролинию 12 сообща>отсч с ис>очникок. 6 fliiтания, а полость 17 -- через гидролинию 13, полости 40 и 38 гидроэамк-) 15, гидролинию

11, гидрораспределитель 1 и гидролинию 9 сообщается со сливо л 7

В позиции "опускание ;идрораспределитель 5 переключается в нижнкгто позицию, а гидрораспрс Делитель 4 î" Eàå ñÿ ь верхней позиции.

Источник 6 питания по гидролинии 34 управления через гидрораспредели>ель 5 подключается к гидролинии 30 управления

>идрораспределителя 1, Гидролиния 29 угравления гидрораспределителя 1 по гидролинии 31 через распределигель 4 и общая полость 23 управления гидрозамков 14 и 15 по гидролиниям 36, 35 и 31 через гидрораспределители 5 и 4 Г родолжают сообщаться со сливом 7. Гидрорасг<ределитель 1 переключается в правую позицию Рабочая жидкость GT исгочника 6 питания по гидролиниям 8 и 11 поступает В полость 38 гидрозамка 15, открывая его и, с помощью поршней 26 и 25 — гидрозамок 14. Соответственно полость 17 гидродвига геля 1i 8 через гидролинию 13, Iloflocãè 40 38 гидрозамка

:0

15. гидролинию 11, гидрорас>>ределитечь 1 и гидролини<о 8 сообша тсч с иг, lo >ник>>м 6 питания, а полость 16 через гидр,«ник ?, полости 39. 37 гидрозамка 11. гидроли><ию

10, гидрораспределитель 1 и гидрсглини>о 9 со сливом 7. В результа<е обеспе <.>ва *.т. ч движение поршня гидродвига>еля влево.

При возникновении попут;<ои (отр>>цательноЙ) нагрузки ><а с>3токе ги>1родвига.елч

18 (что может. например име, h мест на прогпышленных трактпрах ппд дсч;с>вием масс рабочего органа и пере>пе<1>аеуп<>го ° руза)давление в голости 1 г гидргд>ви>а>; л1 i3 и в полостях 40, 38 гидроэамла 15 ст н. з>п>ся меньше, чем давление R г -ло-.f> 16 гидродвигателя 18 и, соответствие> >11>, в полостях 39 и 37 гидроза> к.. 1 ), П. д дейв вием разности давлений В полосгчх 37 и 38 гидрозамков 14 и 15 поршней 25 начи>>ае толкать соприкасающийся с ним пор>>,oli>

26. оба псршня смещаются Вправо и соо<Ве ственно гидроэамок 11 под Действ>пем герепада Давле ILIA мс жду полос.тчми, 19 и

37 также смещае<сч вправо умеУ<ьс<>а>1:ipoходное сечение и сс о< ве>ственно " «рм;.>ч самопроизвольное движе><ие IL, oäl>.>I < I<.-. лч у!од де(1стние>л попу »с>й на рy,<" и „ 1н" женис > >op>oi cl. 25 >1 "1. L> .;>дрс 3, :»-:к;> :1 вправс, ппс>долч а:. 1сч дс> т.,; .i;., i., n результате c <иже <ия скорэсу.1 с,",и 1 113ВОльнОГО f1BL>»:F. ><1 Я 111Д> . Д" 1 .<а; > :1, (ло

ВЕЛИЧИНЫ. СООТВЕTСT B К>!Ц> Й Р 3C > ". . !> порной гидроли>,и> 8 n,, —:-, - 1 11 »: к>.>

38 идрозамка 1.> урал>«R ..,;;„". E<

ПОЛ Ггс 1И 3 l И "С 1! -ч ДЕ .ИС I за11ок 14 г

<5 резул>,1;=те;;р-.-,. тв . 11,.:г:,1г ж ние идг> дв",>, те -,Г i, <, . »1,. г. ; аыс >кc>li скоросп hlo > ->иу чид .ру: о3 можнос lh разоь,ва I>OToKB 1>а,!o i ":..;> сти В Г1лдро>1>ин! „ х > < 11 8

Для: бегпочения плав.<кг>;:гi,, -1. ".,".;-; работь< гидоод,;гзгеля 18 г>>дп>гл. :. лители 4 и 5 .<ерекл>оч<>oтcч В ни>к><11 и >3i.ции. Гидролинии 29 .30 У.> - г ле <ия гидрораспределителя <ер;3 ->.„рол>;,и>n

<Э, ГидрараСПрЕдЕЛИ;Сlt: 4 И >1;1>П >!1<11>О

34. гидрораспределитель 5 с,>1> »>1;1..> >я г, напорной гидролинией 8 Гг>др>> асlif .Делитель 1 центрирующими пр,ж>1><:,. и .., и

28 удерживается в неитра >,н;» поа»><и>>

Общая полость 23 >управле>«>п > др..:; >.,I ni>

14, 15 через >идролинию 36 1 >оp: IiðRделитель 5, гидролини î 35;»;i; ni>;.> пределите> ь 4 и гидролинию 22 со 1>», .; ..ч с

ВЫХОДОМ ИэбиратЕЛЬНОГО устГП« », > i .I I»,1полненного в виде клагана L1,L", „ быть также выполнено а E:L>дс с.t,,".;> I; ., ° Папанов).

1707293 вания гидравлического сопротивления на сливе из гидродвигателя обеспечивает его нормальный режим работы в условиях попутных нагрузок, повышая тем самым надежность гидропривода.

Формула изобретения

Составитель И.Васильева

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал

Корректор В,Гирняк

Заказ 252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1l3035, Москва. Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-иэда1ельскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При опускании штока гидродвигателя под действием внешней нагрузки (перемещение влево на чертеже) в общую полость

23 гидрозамков 14, 15 по гидролиниям 12 и

20 через клапан ИЛИ 19, гидролинию 22. 5 гидрораспределитель 4, гидролинию 35, гидрораспределитель 5, гидролинию 36 подается давление, возникшее от внешней нагрузки на штоке, и плунжеры 25 и 26 открывают соответственно гидрозамки 14 и 10

15. Жидкость из рабочей полости 16 гидрораспределителя 18 по гидролинии 12 через гидрозамок 14, по гидролинии 10 и через гидрораспределитель 1 направляется к сливной гидролинии 9. Под действием раз- 15 ряжения, возникающего в рабочей полости

17, в нее поступает рабочая жидкость из сливной гидролинии 9 по гидролинии 11 через гидрозамок 15 и гидролинии 13.

При перемещении. штока вверх (вправо 20 на чертеже) работа гидропривода аналогична работе при перемещении штока вниз.

Из вышеизложенного следует, что при сохранении имеющейся у прототипа возможности установки плавающего режима 25 работы гидродвигателя предложенное техническое решение за счет придания гидрозамку дополнительной функции контроля разности давлений в напорной и сливной гидролиниях и соответствующего регулиро- 30

Гидропривод, содержащий основной трехпозиционный четырехлинейнь и распределитель, каждая из полостей управления которого подключена к двухпозиционному пятилинейному гидрораспределителю, сообщенному каждый с источником питания и сливом, подключенными к входным линиям трехпозиционного распределителя, выходные линии которых сообщены гидролиниями связи с установленными в них гидрозамками, с рабочими полостями гидродвигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен клапаном ИЛИ, сообщенным своим входами с рабочими полостями гидродвигателя, а выходом последовательно через двухпозиционные распределители в рабочих позициях сообщен с полостью управления гидрозамков, выполненных в общем корпусе и установленных с возможностью взаимодействия их поршней управления.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473

Изобретение относится к гидроприводам (ГП) общего назначения, в частности к ГП тракторов и сельскохозяйственных машин, и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх