Гидропривод механизма поворота подъемного крана

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении и улучшение управляемости. Гидропривод содержит гидромотор 1 механизма поворота , сообщенный через четырехлинейный гидрораспределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6, а органы управления 21 и 22 гидро2 распределителя 4 связаны с пультом управления 25 и через логический элемент ИЛИ 24 - с органом управления 23 двухпозиционного трехлинейного распределителя 8. Полость гидроцилиндра 10 тормоза через клапан ИЛИ гидролинией 9 связана с гидролиниями 2 и 3 гидромотора 1. Гидропривод снабжен дросселирующим устройством 13, установленным параллельно обратному клапану 12 в гидролинию 9 последовательно с гидрораспределителем 8. Гидропривод снабжен также дросселирующим устройством 14, установленным в сливную гидролинию 11 гидрораспределителя 8. Дросселирующие устройства могут также быть выполнены в виде нерегулируемого или регулируемого дросселя, дроссельных клапанов 13 и 14 с гидроаккумуляторами 17 и 18, имеющими подпружиненные поршни, и дросселями 19 и 20, Полости управления 15 и 16 клапанов 13 и 14 соединены с гидроаккумуляторами 17 и 18, а через дроссели 19 и 20 - с выходом обратного клапана 12. Дросселирующее устройство 13 выполнено с возможностью его открытия, а дросселирующее устройство 14 - с возможностью его закрытия при воздействии на их полости управления 15 и 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4695587/29 (22) 22,05.89 (46) 15,11.91. Бюл. М 42 (71) Киевский политехнический институт им.

50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф,Домрачев, В.С.Лысенко, С.М.Богданов, А.В.Рыбка и В.В.Мержиевский (53) 621.225-82 (088.8) (56) Цветков И.А„Панкрешкин П.В. Гидроприводы тяжелых стреловых самоходных кранов на спецшасси автомобильного типа.

Обзор. Выпуск 1. М.: ЦНИИТЗстроймаш, 1985, с. 20, рис.10. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении . и улучшение управляемости. Гидропривод содержит гидромотор 1 механизма поворота, сообщенный через четырехлинейный гидрораспределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6, а органы управления 21 и 22 гидроИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на подъемный кран при разгоне и торможении.

На чертеже показана схема предложенного гидропривода.,„, Я2„„16у1574 А1

s F 15 В 11/08, В 66 С 13/42 распределителя 4 связаны с пультом управления 25 и через логический элемент ИЛИ

24 — с органом управления 23 двухпоэиционного трехлинейного распределителя 8, Полость гидроцилиндра 10 тормоза через клапан ИЛИ гидролинией 9 связана с гидролиниями 2 и 3 гидромо,ора 1. Гидропривод снабжен дросселирующим устройством 13, установленным параллельно обратному клапану 12 в гидролинию 9 последовательно с гидрораспределителем 8. Гидропривод снабжен также дросселирующим устройством.

14, установленным в сливную гидролинию 11 гидрораспределителя 8, Дросселирующие устройства могут также быть выполнены в виде нерегулируемого или регулируемого дросселя, дроссельных клапанов 13 и 14 с гидроаккумуляторами 17 и 18, имеющими подпружиненные поршни, и дросселями 19 и 20, Полости управления 15 и 16 клапанов 13 и 14 соединены с гидроаккумуляторами 17 и 18, а через дроссели 19 и 20 — с выходом обратного клапана 12, Дросселирующее устройство 13 выполнено с. возможностью его открытия, а дросселирующее устройство 14 — с возможностью его закрытия при воздействии на их полости управления 15 и 16. 1 ил.

Гидропривод механизма поворота подьемного крана содержит гидромотор 1, д соединенный своими полостями 2 и 3 через четырехлинейный распределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6, а также через клапан

ИЛИ 7 и установленный на выходе последнего двухпозиционный управляемый распределитель 8 посредством гидролинии 9 с полостью подпружиненного тормозного ци1691574 линдра I0, причем третий отвод двухпозиционного распределителя 8 линией слива 1 соединен с гидробаком 6, и Обратный клапан 12.

Кроме того, гидропривод снабжен двумя дpoccBilирующими подпружиненными клапанами 13 и 14, полости 15 и 16 управлеHNR которых соединены с гидролинией 9 через реле времени, включак!шие г!Оршневой регулируемый аккумулятор 17 (18) и дроссель 19 (20}, при этом первый дросселирующий клапан 13 выпслнен нормально закрытым и установлен в гидролинии 3 параллельно обратному клапану 12, а втсрой (14) выполнен нормально Открытым л установлен в линии слива 11, а органы управления 21 и 22 четырехли!!ейного распределителя 4 соединены с органом угравления 23 двухпозиционного распределителя 8 через логический элемент ИЛИ 24 и уп равля ются с пульта 25.

Гидропривод работает следующим 06разом.

При нейтральном положении гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от насоса

5 поступает через гидрораспределитель 4 в гидробак 6. Гидрорасг!ределите!!ь 8 находится под действием пружины в правой по схеме позиции. Полость гидроцилиндра 10 через обратный клапан 12, гидрораспределитель 8, нормально откры ый дроссельный клапан 14 сообщается = гидробаком 6, Тормоз замкнут и гидромотор не вращается, Для поворота подъемногО крана, например, по часовой стрелке гидрораспределители 4 и 8 переключают с пульта 25 в левую по схеме позицию, Рабочая жидкость от н асоса 5 через гидрораспределитель 4 подводится по гидролинии 2 к гидромотору 1, Одновременно рабочая жидкос1 ь с;идрол лнии 2 через клапан ИЛИ 7, гидрораспредеllMTBjl! 8, дросселируюU)BB устройство 13 гio гидролинии 9 подается в гидроцилиндр 0 тормоза. Жидкость через дроссель I9 подводится к полости управления 15 и гидроцилиндру 17, Поршень перемещается схеме вверх до упора в торец винта. Одновременно дроссельный клапан 13 начинает постепеннО увеличивать Г! рохОД!-!Ое сечение. Благодаря этому обеспечивается плавное трогание, разгоны механизма поворота и постепенное размыкание тормоза, После упора поршня аккумулятора 17 в торец винта происходит быстрое полное открытие дросселиру!Ощего клапана 13 и полное размыкание тормоза. Одновременно рабочая жидкость через дроссель 20 поступает к гидроцилиндру аккумулятора 18, а дроссельный клапан 14 перекл!Очается в левую !о чер!Теж!i/ Ilo3èÖèþ. I идромотор 1 г!Овере,!, !40 ки механизма за счет плавного отключения лли подключения тормоза в режиме разгона и торможения. Наличие регулируемых вин.тов в аккумуляторах 17 и 18 позволяет осуществить заранее заданную настройку режимов разгона и торможения, в значительной степени исключить влияние фактора квалификации оператора на режим движения крана, т,е, улучшить управляемость механизма поворота, Формула изобретения

Гидропривод механизма поворота подъемного крана, содержащий гидромотор, соединенный своими полостями через четырехлинейный распределитель с насосом и гидробаком, а также через клапан

ИЛИ и установленный на выходе последнего двухпозиционный управляемый распределитель посредством гидролинии с голостью подпружиненного тормозного цилиндра, причем третий отвод двухпоэиционного распределителя линий слива соединен с гидробаком, и обратный клапан, о т л и ч авает подъемный кран. Из гидромотора жидкость по гидролинии 3 через гидрораспределитель 4 отводится в гидробак 6, Для остановки поворота подъемного крана управляющий сигнал с органов управления 21 и 23 снимается, гидрораспределители 4 и 8 устанавливаются под действием пружин соответственно в среднюю и правую по схеме позиции. Давление в гидролинии 3 возрастает, а в гидролинии 2 падает, а полость гидроцилиндра 10 через обратный клапан 12, гидрораспределитель 8, дросселирующее устройство 14 соединяется с гидробаком 6. Полость аккумулятора 18 и полость управления 16 через дроссель 20, гидрораспределитель 8 также соединяются

c !-идробаком 6. Дросселирующий клапан 14 увеличивает свое проходное сечение, а поршень аккумулятора 18 опускается. Происходит постепенное замыкание тормоза, Подъемный кран плавно останавливается.

Работа гидропривода механизма поворота подъемного крана при его повороте против часовой стрелки и остановке проис25. ходит аналогично, При выполнении гидрораспределителя

4 дроссельным с пропорциональным управлением может быть достигнута еще большая плавность разгона и торможения, снижение динамических нагрузок за счет одновременного действия тормоза и дросселирования жидкости.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом позволяет уменьшить динамические нагрузки как при разгоне, так и при торможении, улучшить эксплуатационные характеристи17

Я

Составитель Ю.Ломихин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Редактор Н.Горват

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении, он снабжен двумя дросселирующими клапанами, полости управления которых соединены с гидролинией через реле времени, включающие поршневой регулируемый аккумулятор и дроссель, при этом первый дросселирующий клапан выполнен нормально закрытым и установлен в гидролинии параллельно обратному клапану, второй выполнен нормально открытым и установлен в линии слива, а органы управ5 ления четырехлинейного распределителя соединены с органом управления двухпозиционного распределителя через логический элемент ИЛИ.

Гидропривод механизма поворота подъемного крана Гидропривод механизма поворота подъемного крана Гидропривод механизма поворота подъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473

Изобретение относится к гидроприводам (ГП) общего назначения, в частности к ГП тракторов и сельскохозяйственных машин, и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных машин, например подъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины

Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх