Соединение деталей

 

Изобретение; относится к области машиностроэнир, з частности к срезным болтовым соединениям деталей. Цель изобретения - повышение срока службы и технологичности соединения. В отверстиях соединяемых деталей 1, 2 рядами установлены болты 3 и гайки 4. В болтах первого относительно прикладываемой нагрузки ряда выполнены разгрузочные отверстия 6. Оси отверстий 6 параллельны осям болтов и смещены в сторону соседних с первыми рядов болтов. Это позволяет повысить податливость болтов крайних рядов и снизить уровень напряжений смятия по стенкам отверстий под эти болты. 4 ил.

Г:0Io3 сОВГтских сОциАлисти IEcKI x

РЕ СПУбЛИК

ГОс",ëÀÐ 1в! I! Гый кОмите1 пО изОГ F F I i )1ия. 4 и О ГкРытиям ! IР : Г;; I Г,-С; с

О!" iИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АБТОРС! ОМУ (.."ВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4719107/27 (2?) !4,07.89 (б) 23.01.92. Бгол. М. 3 (71) Харьковский ааиацион. ый институГ им, Н Е Жуковского (72) З.Н.Румянцев, А,Г.Шаманов, В Г.Бабичев и M.В.Румянцева (53) 621.882(088.8) (56) Ав-:орское свидетельство СССР

¹! 1428844, кл, G 16 В 5/02, 1986. (54) СГ)ЕД!1НЕН! !Е Д!- T" fiF=lil (57) Изобрегение относится K области машиHGcTpoç1è, в .ас1 осги к срезным бо1го Ы,, 1707316 A1 вым соединениям деталей. Цель изобретения — повышение срока службы и технологичности соединения. В отверстиях соединяемых деталей 1, 2 рядами установлены болты 3 и гайки 4. В болтах первого относительно прикладываемой нагрузки ряда выполнены разгрузочные отверстия 6.

Оси отверстий 6 параллельны осям болтов и смещены в сторону соседних с первыми рядов болтов. Это позволяет повысить податливость болтов крайних рядов и снизить уровень напряжений смятия по стенкам отверстий под эти болты. 4 ил. 4

О 4

Од ос

j 707 1 } !) Изобретение относится к машинострое>3»ic и л<0>кет быть использова><п при ко,СТPVИP<>ва)< -,}Х

СОЕДИНЕ <И<Л дота ЛЕ(л

j icr3(лзобресе»<;я — 1)овышei«е срокс >3)r è j) L соеди>(ен>ля и улучшс «; (го Tex!« л )ги <»пстц Г>ЧТРМ и )pcïe4åt» я -):»>а<л;!В:; сти перво< .. ряда бо .тов.

><а Фи>.1 !»<редс<авг<ен<, «r f;, кция че

<ырехря НО!п од»ос резног" >)0(«<)яогo гоединения, <>рофиль»oe:ечеГ >е, .<а j)III,) узел j на (Ьиг,1»- .})(>г. 3 — пид -". <(ИГ 2 < .ф.<Г.4 — гане)<(>, <> <т >,а -1 и! 2

"1»с Г<.)nясо.< тов :» с "(>, »:;.;;, та),е(! с ><»Tn< > 1 !,з сс)лди»<я - ><в! >,) .Г 7,!с и HP..коль>:(л)< р><дг; -,. >Т»г > О -, б I и .".г.

Ч С 3 <) ri ." : Fi « » 3 P 4 H () " >, - ; < ", i }! ni 0< 1 Рп!)«. <Г., < 1!. СЯ УР()(>»<-;л< <аг<РЯж<<):

<,:1Й . 11ИЯ <30 С < Р>»«аь1 ОТВ - ()(т Лй ПОД ()Г«!) (< пГ)а<1(<и<>х B ll г !-О, ) ы r! Гio!! <>и<.;

,(! < Г»к< н <)рй )}а < 0<: »« !,1

;i!cT 1;<а. руз ... являя >с!I пс>)()ы!«..1 Д.! л,; с r а . 5 с) л т ь! Г, и «3! ) (! )! и .: (! . я I .< Г я < > " } с „! л < I для лl >ИЛЬ«-<Д(»<; <Е!) < }>М(<

От верст>лями б, с);t> которь!х ci. <>«I r»»осите >b> <» прп;>Г р,-нгй Г! .. ) бо)! Гов, i? стррп} у I<1И", « Г,, 1 I" ÄO (<Л <)< Лт< ., Е, r;

С (РОНУ AT ДЕйСГНУ!» (Е>:!»,3. Ли(: — и, I ки Рэ.

11 >) >! q <3 < . Г л <1 н а . < . Ди н Я е м ь! и л I! C T 3 к Г.плуа.гсцио, <::ой i}el p ;зк Р, (>()Г)(!сх<) 1,<ятие с. P!}OK о; Ворс- я 6

no()Pi)xHncT}я бо)>а...е. улу <и<;>л(.» пода<ливос ь кр-.:-пежного болг;

ГЭб ляти» бол) а в разрабо}анн<)м сo(д(< нении геталей будет больше Вслед(.тлие д;.

r1nf1Hi! l eльн0ГО Гl Г)0((

:iep(ы <ки м;.жду наружной ппве<)х»огт).::; стержня болта и Внутренней г>Г» е;)х»ос полости болта. Этот доги)лнитель>}<яй про ги . Г c<вь шает общу}о пода! и.)ост>- б< лт;. что .пособст>-.ег больше разгру (к -. С<е»о! г Вергг ";; по i ànp>nêe÷è÷ì гл<я ..<>я .,,Лс-цс-. вател=н:.), <)Г)льшРй:эффе(тиь»()с) I j) >л-, ) <зки соединения

ПОДаТЛИВОСТЬ П <стот ) >or O FC<):; = . ЕЛ>1 чивасгся с увеличением Внугр,": )<е.:, ди,ме ра !)0>)ОСТ(< С)<р и >rrf?ef (< полости S;, Для сoxра(!Рн«я Возмо !«ности применения в соедине»ии !Г)-.ад()" с натягом следует ограни >и<ь: ref! e »ü пу;то

l тело .Ти болта !Гзтнош<»,>,!е д;}а.» Р- ра

Í><,rTPeHHPlO ОтВЕРСT,1"- V, ДиаМЕ> РУ С3 . ())}(<Я б )лга) величиной (i 5-0,7 jë>. »«>аль,<«i

ЛИЧИН - Г!,p:= Ì<34><(> С«р СГ>ЕД

У«:)ОР!. < COXPr)He>3<9 C)et!V; ПОД <<<:.:, .(. < >)>>Е>«i ко>)рсз(1и под напГ >л,ен(< :(<и и (! !) «О <

03,5;.>л«Г<1 . б>>н,< глух .". Гв<): r.ò и< выбирать равной 0,7-0,8 тс>л(цины листа, В кn)nj!Oм ус(а»»яле» пус>о(ель}й болт, B .-«or> Г;<(у )ае при <лаксил аль»ой податливо<)) . "", <0)< )л T:) (. <" р л» я <»т <, >1 (Го с) а> и»РГ к<>Я проч

5>::<с:<; ь на ср .3.

jjp 1 f1p0 к(ировании соединения воз.".-<а »арамегрироваHèp геОметрических р 3 1-(?рor: г,)с>отелпгс> боч>л < из>ле>}ения

С:()Г>С<>!<Л. r О ЗВГPy (e}<>О <я усталс.стной .< r < n С<(.-" .i » 0 (. I i! С 0 Е Д и Н Я Е М Ы X Л И С T 0 H ..

0>к»О и.:»ГЛЬЗС)(?атЬ <(Г(я СОЕДИ}<Е< » 1.< л <; fno (!3 д)nрале<<ых Г «, !ЛBCВ Д 1 G1, « ;,!,., (I )(л .«<,>Е И 1 ИТЛ}10

С . -„> . <, . 1, (;;">, 3 С);с Г C j )),, 1! х, Г, H, B 1 б

« ;, ". ) (О < Д И <; С ; i > (? } < fi T b

2<1 . гс .- !1 Г<}лг <<аке>ов средних и больших (В,<,(>л)<} д;>а>>етр<)м O- 0 ><м и ()о::.. Г. ((? :рст(<:. ):.! я сохран(? Ния: ерл}отич><о: "<.д >»(.: И.«<, есс)()F);!n;.»о В(я(}олнять

Г !.Х(1<1, с>»< иск1104ctj» ll ilриме»е»ие бол

2 » г : г,) скг<Г<» .Ой I Oëorò},i:).

Яь(по.<(>}с?}1()е злеf.<«= та податливости в

; C С КО ГО 01

-i (<я r) r» j)>!Of> РЯДУ Г)<)

re <»„-)логи >о! Г>, соедllн ния. т;эк как обес <-, 4 «, >; -; « - !.. . 3 1 O } } < <» C r Ь С Г 0 Ы П 0 Л Н Р 1 И Я, и С Л Р)-,(,: ел< ч ., с л<лчивле) ся срок слу бы

«,",! <;i)Р3!И}<Е IИЯ. ,poF1e T»«:, <>рсдложе>}}<ое соеди»ение ,, - 3 e r p i > 10 3 f3 Г; н и >О с и 3 В Р ст

). ;. ! ((л>«< cÎед )lie}н<я>ли ПОЮ ыс и! b податли

r,Tt I(I))éHИХ бОЛтОВ, ПО СH}1!<(C?eI ур.ВЕ.-Ih ,)Г p>>!} ))<тик по c)«. нк« ) кj -ill!ill>: От .<-:;! cTl1é п")Д бол Гы на 15- 20 r, . и пРивоДит к (Г ль}(>(е) >ию устало<.т, (Ой до ) (of>c 1»:)cT>1 с<>е.(и}(яемых лигтов 1,2- <,>» раза, о,)iзспечиОд;<овреме»но повышение ресурса .() "q>>He> (>я на 5 — 8% либо снижая eio вес. <)г р.луг(а ;зс,бретения ..: Л Н .! . P;! ОтВЕС)С) < " ГОГ ДИНЯЕМЫХ ДЕТа

:.«1 >) !Г<, .)Г)л-.о..3 с ра;(;щенными на них (>Г)й!(»;".1(, и I <айками и .. ii!0(>He»Hoe с разгру() !>>,,л»и -;,ем< )па;;и п<)датливости в виде ц()f>li !ëI);< .;,. их о;яерс T>3, <, расположенных

В 0 . а . ср(<ых;.я!<;.В >лтов о)носительно

; ць (1,3 .(лг <а р ., . »ри з}ом оси от; «рс;\ ли гiej;;-)i>,", >льHb осям болтов и смеще.,} В Стуре»; ГОС .3<)(к)Х С ПЕРВЫМИ рядОВ ()Ог С)В, О т Л и «;. <О i!3 Е Е С я ТЕМ, ЧТО, С

,:ль)0 }3()в И eh)1H <Г . СЛужбЫ СОЕдИНЕ)3и.-: ул, !»Г <ия .(о . <Ологичности путем !

F e ". - .; >Г(:,с <>Г<> )ин : ти пеp(?olo ряда ()Г Я<" 3 >!. 3< P<<;?Г В ВИДЕ ((È:(: )., х fе»ы в бол170731Г)

Ра 4

l 2l

g (уg б

Составитель Б.Казмирук

Редактор В.Бугренкова Техред M.Moð åíòàë Корректор lJ!.Уаксимишинец

Заказ 253 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мог.ква. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1(11

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх