Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличение срока службы. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты /П/ связаны фрикционными дисками /ФД/ 3 и 4. Центробежный механизм /М/ включения содержит шарики 5, опорный 7 и нажимной 8 диски, связанные между собой шпонкой 9. Центробежный М отключения содержит шарики 12, опорный 15 и нажимной 16 диски. Планетарная передача выполнена в виде коронной шестерни , закрепленной на П 2, сателлитов 17, солнечного колеса, связанного с диском 15 и водила 18, снабженного торцовыми фрикционными элементами 11. Сцепление ФД 3 и 4 начинается при частоте вращения, равной 75 % номинальной, а заканчивается при частоте вращения, равной 85...90 % номинальной . При увеличении частоты вращения до номинальной нажимной диск 16 через водило 18 обеспечивает отжатие диска 7 от фрикционного элемента 11. При перегрузке зэ счет разности частот вращения П1 и 2 водило 18 обеспечивает эятормаживзн-ие М включения и разъединение ФДЗ и 1. что устраняет перегрузку и снижает износ эпементон муфты. 1 ил. (Л С

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 0 43/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Io

Ч 4 (лЭ Ф.

ЬЭ (21) 4722052/27 (22) 20.07.89 (46) 23.01,92, Бюл. М 3 (75) М. П. Шишкарев (53) 621,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1497413, кл, F 16 0 43/10, 1987. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим выключаемым муфтам. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличение срока службы. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты /П/ связаны фрикционными дисками /ФД/ 3 и 4. Центробежный механизм /M/ включения содержит шарики

5, опорный 7 и нажимной 8 диски, связанные между собой шпонкой 9. Центробежный

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другому, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличение срока службы муфты.

На чертеже изображена принципиальная схема центробежной муфты.

Центробежная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные фрикционными дисками 3 и 4. Центробежный механизм включения. установленный на полумуфте 1, состоит из грузов 5. размещенных в сепараторе 6, который смонтиро,,!Ж,, 1707342 А1

М отключения содержит шарики 12, опорный 15 и нажимной 16 диски, Планетарная передача выполнена в виде коронной шестерни, закрепленной на П 2, сателлитов 17, солнечного колеса, связанного с диском 15 и водила 18, снабженного торцовыми фрикционными элементами 11. Сцепление ФД 3 и 4 начинается при частоте вращения, равной 75 $ нHоoм и нHа л ьbнHоOйA, а заканчивается при частоте вращения, равной 85...90 номинальной. При увеличении частоты вра цения до номинальной нажимной диск 16 через водило 18 обеспечивает отжатие диска 7 пт фрикционного элемента 11. При перегрузке эа счет разности часто лргщенпя П1 и 2 водило 18 обеспечивает эатормаживание М включения и разъединение ФДЗ и 4 что устраняет перегрузку и снижает износ эпементов муфты. 1 ил, ван на опорном диске 7, установленном на полумуфте 1 с воэможностью вращения. Нажимной диск 8 установлен с воэможностью вращения и связан с опорным диском 7, как и сепаратор 6, посредством шпонки 9. Нажимной диск 8 подпружинен пружиной 10 в направлении опорного диска 7, а также имеет воэможность осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными дисками.

Фрикционный элемент 11 связан с опорным диском 7 механизма включения и закреплен на полумуфте 1.

Центробежный механизм отключения выполнен в виде грузов 12, размещенных в сепараторе 13, связанном с полумуфтой 1 посредством шпонки 14. Опорный диск 15 механизма отключения закре!>лен на полумуфте 1 и ЖРстк0 свЯЗлн с coflii(- II;I,Iм к(ле сом планетарной передачи )-!л>к>1 <><0L< диск

16 механизма отключения связан Г; по<у муфтой 1 посредс,eot:. ш>н)н;.< !л, Ai:и OB теллитов !7 смонгировлны <3 в,.>д(««18, л коронное колесо перег!лчи же(. .. э .вязано с ведо.<ой полумуфтой 2 Bog(K»o(ть!о вра»!«;>! <я осевогп

ПЕРЕМЕЩОНИЧ И ВЗЭИМОД-..".:. BL.)1 С НЛ>КИ.1 ным диском 18> Iip11 3То> пос-!»-д !>лй Iio,!Г>р,.жине>< через !3oдило 1Г> ппу>(LH(.L< 9.

ДЛЯ уМЕНЬ»ГВС:><И.> Гр«Н»1<1 tf -.-;:.!у ЭПР If>(;— л м и м у ф f ы у с T э 1 < о >3», - » < hi у Г> 0 „ 3»! (I e и о!1!» i > < I I-ники ка"<Рцич

Торцовая ; ",ерл>! >:.".h (Г<ор:»(>г; д"Ic>;,;

7 механизма в,:. »Очен> Я имееl,двл фрикци

КИНЫХ ЭЛР14«НТЛ ОДИН Иэ КГ>ТО)>Ь>Х ВЗЛИМО

ГI«>1СТByeГ с 3leM«iiTOM 1 1,;1 gpyro><, BH (вний фрикцио>!ный элемент имеет еo >I0wt>oñTb вэли>10дей(.т»<ия с Фрi!KO»LIQHI»еtlHb!"-1 нл 1()р>,овоL1 г;o лерхности вподила 1О.

Величина Осе!)пго злзо>-.: мРжду фринционными эле(<липла; диска 7 и > сднла 18 (B статике! 60 ь! «»" > 1<ч 1»t<марногп

0(; РОГО " >:(>)1:"1Г ":> y ф(>и коИО>(н ILL > f>0 верхностчми диско(-,1 и 4

Парамс 1ры цен Гробеж>< ых меха низмо(! включения и от»сл>Г>-<;-II! 1 Bb!fipà(» I так, п(1бы усилие сраблть(вл -IL<пие Г;рабагыпания

МРХЛН Изма ВКЛ Ю i« il >I<

В! »Ршний f>P(IKIIL

7 (1 фрикционHhil > заеме>-т водила !8 яяпя

ЮТСЯ О(HOB I! h! t IL< (!>О И К ЦИОН Н Ы 1! 3(lP! 1 ; Н Л ми, а внутре»(ний фрикцио>:!Ih!11 элемР>; ди(,ка 7 и фр(!Кци(л,:»ый элемент 11 депо

НИТЕЛЬНЫМИ ф!)(<К((И<>Н;ЫМИ ЭПЕМЕГ<ЛМИ.

IlPнтр0б,; »ач муф-а раб г: 1 следующим образом. !!Г)И РЛЗГ<>НР Г»0>»У .",> > «О «P4I!>PHLI > увлек,",ю)сч д;<с::, н-: (» 1 „и (!1!(к 8 же сепаратор 6 с ша,::(1 ами . » ;: л,<(<,а включения, Однов;;Яме»>.. э I:<, :» «p.". >10»L ем получают диски 15 116 .- T K., РР(;лрато() 13 с шаои:л>»и 2, BO ол»ц<) н>» увлеклютсч та; >ке сате I>i!!T«(17 волило Ii, частоты вращения 0 .прего н. р;,HO (BcloтР вра<цен(<я пс i fM

По мере увепиче »ия члг1(I!, <(ðe>!I«HL<(. полумуфгы 1 происходи.; !!".0»ени(<»рикЦлонных дискО>3 8 1 1, ко о(10«(лчи)!л«103> при часготе вращ(ч ><, »(аминальной, а по>;(ос г»(еп э,; >«1," :< «об .. печивае гся при чл.. Го(.. «О,!».!( (й 85. ""! "„, »<0><»> n<»<()Й.

Олно>ре .Яii! o; 1";.1 . > (>«1" -1(:,pe-! ла 18 и по достижении частоты вращения, со<.! BBë" ющей 85...90 ф, номинальной, обес<<е:.><влегся coxpBHeHL!e определенного (О,(„О 8 мм) зазора ме».ду водипом 18 и диском 7.

После гого, как полумуфты 1 и 2 начинаI!.(вращаться синхронно, водило-:лкже вращ:)РTcя Г.инхронно с полумуфтой 1, а дальнейшее увеличение частоты вращения

1,! до ><оминлльной приводит к исчезновению

<азора между диском 7 и водилом 18, в ре,<ул>-,<ате чего диск 7 отжима«тся 0Т фрикц>ло:->>!ОГо элемента 11, При (lefe

:.1 и замРдленное вращение полумуфты 2, в р..;уfib>лfP чP(о сателли<ы !7, обкатываясь .С> ".опнP-:.HO .<у и KoPAH>" омУ колесам, пРиво.(".> I3p3f!geH1<» B(f31 10 8 C LIHOA. flo QTHo !

<-.><(i>O К ПОЛУМУфтв 1, >л<.(отой ВращЕнИя, а ((Р;«рoбежн>.lé механизм P>:ëio>!eHия враща-гся Р час пой, равной часто(е вращения

«»;f>1>;3 18. 13гледствие этого происходит

" .3<<»,шение це><гробе>к»ой с,води! K рлзьединению фрикцион2.»»>- х >!ис!(Ов .1 и 4, >То об)еспечивле1 раэьеди-! (ние попук(уфты 2 и 1, чго уменьшает

»)сре! р„ . ку. Б р(;зультаге э<о,о уменьшает, !«(3Hoc фp(ип»»K д(1."кoв 3 11 4 и полb»ш .()тс>< срг к (.лужбы муфты.

3(«> Вследс BL;< пру>!..!IH !О и 19 обеспечивается более lo><:ОЕ ВКЛ ОЧ()НИЕ МУфтЫ, ВЫРЛ. <а ОЩЕЕСЯ В ПО,-)гочнстве члс(огы врл>цения, пр!и которой (1>1(исходит сцеппе»<ие полумуф > 1Г Испопьз(3>)л» и . изобр"тения позволиг

»<)выси)ь срок службы му!ы л то ность «е

П П»ОЧЕНИЯ.

Формул(а изобретения -,ентробежнля муфта со,:,ер ((щля Р .—

f>ув!у»о и ведомую полумуфты, связанные

Г> <КЦ>1ОНН>!<(<И ДИСКа><<И, УСтаНОВПЕННЫЕ На од >ой иэ полум,ф- »(е«1()обежные мехлниз. «> вкл .. ;Hl„ . и лк;>юч::: »ич, планетарную р -д-.,у (; >пол нР>; ну»< с BO(lL,ны>л и cooíå < ым колесами, фрикцион.:,, > и-»ру. вь»оолненн: а с фрикционными .„«<1»1> I »->ми. !! ри 3! o:.>»»P»KHb!e меха:,3 л=! ВЫ!«,)пнЕ < И ОПОРНЫм(<д:>:.кл;.

<Э<: М-:.:ХЛНИЗМЛ -.;.,(КЛЮЧС><1<с! УСГаНОВЛЕН С ВОЗм»KH0L<, о:Ip;I(.;e>-,L«I, )(евого перемеще:-<ИЯ (" >)эс<ИМ(>ДРйС Гвk>< C фРИКЦИОННЫМИ

:;<.кл;<и, а его Г.>>орнь>й диск установлен с

", " 3b .0 снос rb;0 е<зли>!Оде1<ствия с планетлр

1>5 »(й >-"рРдл <ей. !»еду(). «L< полумуфтой и вра»>(э«и ., H;.: Нмн и диск центробежного

>,; хл»13><а с гключени,: установлен с воз:-10Ч(НОСfb»<) 0<СЕВОГО ПЕрЕМЕщЕНИя ОТНОСИельно вед,щ(>й ory. >(bi, а его опорный

;(,,< ;к У„.: -. НОВПЕ,:Р:. Г )ДИН ИЭ ЭЛЕМЕНТОВ

170734?

Составитель М.Шишкарев

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Гунько

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при KH Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 планетарнои передачи установлен с возможностью вращения, осевого перемещения и взаимодействия с нажимным диском центробежного механизма отключения, ее второй элемент жестко связан с ведомой полумуфтой, один из фрикционных элементов свя ан с одним из дисков одного иэ центробежных механизмов, а второй фрикционный элемент жестко связан с одним из элементов планетарной передачи, указанные фри ционные элемен гы расположены с осевым зазором, вели ина которого больше величины суммарного зазора между фрикционными поверхностями фрикционных дисков, а усилие срабатывания центробежного механизма откл очения больше усилия срабатывания цен гробежного механизма включения, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличения срока службы, она снабжена дополнительной фрикционной парой, выполненной с дополнительными фрикционными элементами. центробе кные механизмы включения и отключения, планеTBpHBR передача и основная фрикционная пара расположены на ведущей полумуфте. нажимной и опорный диски центробежного

5 механизма включения зафиксированы оТ вращения один относительно другого и установлены с возможностью вращения относительно ведущей полумуфты. его опорный диск жестко связан с одним из дополнитель10 ных и первым основным фрикционными элементами, нажимной диск центробежного механизма отключения подпружинен через первый элемент планетарной передачи, который выполнен в виде водила, последнее

15 связано с вторым основным фрикционным элементом, опорный диск центробежного механизма отключения жестко связан с третьим элементом планетарной передачи, который выполнен в виде солнечного коле20 са, при этом второй элемент планетарной передачи выполнен в виде коронного îïåca, дополнительные фрикционные элемен:.ы усганоялены с vîíòàêòo÷, а второй из ни„ жесгко связан с ведущей полумуфтой.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машинострое нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а точнее к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх