Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала

 

Изобретение относится к способам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшипника коленчатого вала. Цель изобретения - снижение затрат трупа на ре- IMOHT и уменьшение расхопа материала уплотнительной набивки. В процессе ремонта производят смещение набивки 1 в пазу блока двигателя 3 к оси вала . При этом смещение производят с конца набивки А, являющегося вторым по ходу вращения вала, а конец набивки Б, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем положении. После этого в образовавшийся зазор вводят прокладку 7 и восстанавливают прежнюю сборку. Положительным моментом данного способа ремонта уплотнения заключается в том, что ремонт осуществляется без снятия двигателя с автомобиля. 2 ил. § СО

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 16 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х и ОРСН СЗИДЕТЕ1 го в блоке двигателя 3 и крышке заднего коренного поцшипника 4. Набивка при сборе поцшипника плотно прилегает к шейке вала 5 по всей поверхности. При эксплуатации двигателя происходит износ нижних вкладышей коренных подшипников и шеек вала. В результате вал 5 смещается в сторону нижнего вкладыша. Это привоцит к сцавливанию и износу сальниковой набивки в крышке поцшипника и увеличению зазора 6 между валом 5 и набивкой. Для уменьшения зазора в уплотнении и прелотвращении утечки масла через него ремонт осуществляется беэ снятия цвигателя с автомобиля.

Из масляного картера сливается масло и снимается крышка подшипника., При этом коленчатый вал пол тяжестью

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629515/29 (22) 02.01.89 (46) 23,01.92. Бюл. М" 3 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В.Г.Матерков и О.А.Тихонов (53) 62-762 (088.8) (56) Руководство по капитальному ремонту 130.10.00.000РК. Минавтотранс

РСФСР, М.: 1981, с. 6. (54) СПОСОБ РЕМОНТА РАЗЪЕМНОГО САЛЬНИКОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗА@НЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к спосо бам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшипника коленчатого вала. Цель изобреИзобретение относится к машиностроению, в частности к способу ремонта разъемных сальниковых уплотнений коленчатых валов цвигателей и цругих машин, Цель изобретения — снижение затрат труда и уменьшение расхоца материала.

На Фиг.! изображено сельниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала в процессе эксплуатации вследствие износа, на фиг.2 - то же, после ремонта.

Пример,осуществления способа ремонта сальникового уплотнения,Сальниковое уплотнение состоит из двух полуколец графито-асбестовой набивки, верхнего 1 и нижнего 2, установленных в постелях паза, выполненно2 т ения — снижение затрат трула на ре монт и уменьшение расхода материала уплотнительной набивки. В процессе ремонта производят смещение набивки

1 в пазу блока двигателя 3 к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки А, являющегося вторым по ходу вращения вала, а конец набивки Б, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем положении. После этого в образовавшийся зазор вводят прокладку 7 и восстанавливают прежнюю сборку. Положительньм моментом данного способа ремонта уплотнения заключается в том, что ремонт осуществляется беэ снятия двигателя с автомобиля . 2 ил.

1707367

30 собственной массы отхопит or верхних вкладышей коренных подшипников, при этом открывае1ся доступ к верхней части полукольца набивки саль5 никового уплотнения заднего коренного подшипника. Осуществляют смещение полукольца набивки от постели паза в радиальном направлении к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки, я вля ющегося в гор ым по ходу вращения вала (см. Фиг. 2) .

Конец полукольца набивки, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем своем положении, обеспечивая надежную фиксацию набивки за счет первоначального прилегания ее к поверхности паза. В пространство между постелью паза и набивкой устанавливаетсяя металлическая прокладка . 20

Смещение наби вки и уста новка плас— тины .(металлической прокладки) осуществляется с помощью приспособления.

Размеры металлической прокладки опрепеляются в зависимости от величи 25 ны износа уплотнения, После установки проклапки крышка заднего коренного подшипника ставится на свое место и ремонт уплотнения закончен.

Осуществление способа ремонта с использованием прокладки вместо замены сальниковой набивки новой сокращает затраты трупа и расход материала, Формула и з о б р е т ения

Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала, включающий снятие крышки заднего коренного лолшипника и переналадку сальникового уплотнения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения затрат и труца и уменьшения расхопа материала, после снятия крышки осуществляют смещение полукольца набивки уплотнения от постели паза в радиальном направлении к оси вала, начиная с конца набивки, являющегося в.гор ым по холу вращения вала, после чего в пространство weeny постелью паза и полукольцом набивки устанавливают металлическую проклапку.

1707367

Составитель А.Шмелев

РедактоР Т.Шагова ТехРед M. Ку„ерявая Корректор А.Обручар

Заказ 256 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудврственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технт е и может быть использовано для повышения надежности уплотнения поршней силовыл цилиндров

Изобретение относится к способам изготовления уплотнительных манжет и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность герметичности уплотнения вала электрической машины при выполнении уплотнительного элемента из упругопластичного материала типа резины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения рабочих поверхностей гидроцилиндров

Изобретение относится к -/глотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности в запорной арматуре

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в гидравлических машинах и аппаратах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к буровым насосам

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх