Способ транспортировки газа

 

Изобретение относится к газовой промышленности , в частности к способу транспортировки газообразных продуктов, имеющих положительную температуру в районах с вечной мерзлотой, где возможно оттаивание грунта, смещение и разрыв газопровода . Цель изобретения - повышение производительности трубопровода при транспортировке газа и уменьшение затрат на термоизоляцию трубопровода. При транспортировке газа по внутренней трубе коаксиального трубопровода межтрубное пространство используют для транспортировки гзза путем последовательной подачи в него чаг.ти газа из внутренней трубы с пог/ощыо дросселирующих клапанов с получекием холодильного эффекта. Д/(Я повышения холодильного эффекта и улучшения термоизоляции транспортировку осуществ; ляют с помощью не менее двух межтрубных пространств. 1 з.п ф-лы, 2 ил. г t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 17 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,К3

,,(Л > (21) 4740462/29 (22) 07,08.89 (46) 23,01.92. Бюл. N 3 (71) Научно-исследовательский институт . энергетики и автоматики АН УЗССР (72) А. А.Езержа, А.H.Êàðàñåâ и М.А.БаталоВа (53) 621.643(088.8) (56) Патент США N 2942896, кл. 285 — 228, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Мг 918652, кл. F 17 D 1/02, 1982. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА (57) Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транс° портировки газообразных продуктов, имеющих положительную температуру в

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транспортировки газообразных продуктов, имеющих положительную температуру в районах с вечной мерзлотой, где воз.можно оттаивание грунта, смещение и разрыв газопровода, Известен способ транспортировки газа, заключающийся в прокладывании под основным газопроводом трубопроводов-спутников, по которым транспортируют хладагент.

Реализация этого способа требует больших капитальных затрат, и способ имеет недостаточную эффективность транспортирования.

Наиболее близки к изобретению техническим решением является способ транспортировки газа, заключающийся в подаче технического газа по внутренней трубе кпаксиального трубопровода, а ох,„„Я „„1707425 А1 районах с вечной мерзлотой, где возможно оттаивание грунта, смещение и разрыв газопровода. Цель изобретения — повышение производительности трубопровода при транспортировке газа и уменьшение затрат на термоизоляцию трубопровода. При транспортировке газа по внутренней трубе коаксиэльного трубопровода межтрубное пространство используют для транспортировки газа путем последовательной подачи в него части газа из внутренней трубы с помощью дросселирующих клапанов с получением - олодильного эффекта. Для повышения холодильного эффекта и улучшения термоизоляции транспортировку осуществляют с помощью не менее двух межтрубных пространств. 1 з.п ф-лы, 2 ил. лаждающей защитной среды — противотоком по межтрубному пространству со скоростью, равной или большей скорости технического газа.

Этот способ имеет следующие недостатки. Практика эксплуатации реализующих его трубопроводов показывает, что он приводит к большим затратам на обеспечение теплоизоляции трубопровода or грунта путем подачи в межтрубное пространство защитной среды или хладагента. Скорость подачи хладагента ограничивает производительность внутреннего газопровода.

Целью изобретения является повышение производительности трубопровода при транспортировке газа и уменьшение затрат на тепло зпляцию трубопровода.

Поставленная цель достигае-ся тем, что при способе транспортировки газа, включающем транспортировку газа по внутренней трубе коаксиального трубопровода, меж1707425

45

55.трубное пространство которого заполнено газом, межтрубное пространство используют для транспортировки газа путем последовательной подачи в него части газа из в внутренней трубы с помощью дросселирую- 5 щих клапанов с получением холодильного эффекта. Для повышения холодильного эффекта и улучшения термоизоляции транспортировку осуществляют с помощью не менее двух межтрубн ых пространств. 10

Способ транспортировки газа может быть реализован различными конструкциями трубопроводов.

На фиг.1 представлен коаксиальный трубопровод для реализации способа, про- 15 дальный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Трубопровод содержит внутреннюю трубу 1, внешние трубы 2, дросселирующие клапаны 3, ме><трубные пространства 4 и 20 оп о рн ые выступ ы 5.

Способ транспортировки газа реализуется следуют„им образом, Газ от компрессорной установки подают во внутреннк ю трубу 1, С ростом дав- 25 ления газ через дросселирующие клапаны

3, рассчитанные на срабатывание при определенном давлении, последовательно дросселируется в межтрубные пространства 4 с получением холодильного э, фекта. Давле- 30 ние в каждом последующем межтрубном пространстве меньше на величину, на которую рассчитан дросселирующий клапан 3, и соответственно, обеспечивает давление подпора на сто„ку предыдущей трубы, сни- 35 жая ее напряжение от внутреннего давления, Темпсратура . каждом последующем межтрубном пространстве 4 меньше, чем в предыдущем, эа счет дросселирования, этим и обеспечивается нсобходимый температурный режим для установления оттаивания грунта. Необходимый холодильный и тсплоизоляционные эффекты достигаются при транспортировке газа по менее чем двум ме>ктрубным пространствам.

Использование способа в условиях вечной мерзлоты обеспечивает повышение производительности транспортировки, так как газ транспортируется по всему объему трубопровода и значительно снижает затраты на строительство и экоплуатацию, поскольку не требуется строительство холодильных установок для подачи хладагента в меж грубное пространство трубопровода для охлаждения грунта траншеи, в которой уложен трубопровод.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки газа, включающий транспортировку газа по внутренней трубе коаксиального трубопровода, межтрубное пространство которого заполнено газом, отл и ча ю щий с я тем, что, с целью повышения производительности трубопровода и снижения затрат на теплоизоляцию трубопровода, межтрубное пространство используют для транспортировки газа путем последовательной подач в него части газа из нутреннсй трубы с помощью дросселирующих клапанов с получением холодильного эффекта, 2. Способ поп,1, отлича ющийся тем, что, с целью повышения холодильного эффекта и улучшения термоизоляции, тпанспортировку осуществляют с помощью не мснее двух межтрубных пространств, 1707425

Фиг. f

Составитель И.Салькова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 258 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ транспортировки газа Способ транспортировки газа Способ транспортировки газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа преимущественно из газоконденсатных месторождений

Изобретение относится к транспорту газа и может быть использовано для защиты трубопроводов от коррозии

Изобретение относится к транспорту газа по магистральным трубопроводам в мерзлых грунтах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к транспортированию нефтяного газа от промысловых объектов до газоперерабатывающего завода

Изобретение относится к системам для транспорта нефтяного и природного газов и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности для дальнего и внутрипромыслового транспорта газожидкостных потоков

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано для предотвращения образования конденсатных пробок и утилизации конденсата

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для уничтожения донных отложений мазутохранилищ путем введения в топливо, подаваемое на сжигание

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транспортировки газообразных продуктов на длительные расстояния от источника к потребителю

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для перекачки жидкостей и газов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования криогенных сред

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов

Изобретение относится к технологии подготовки углеводородных газов к приему на компрессорные станции или газораспределительные станции

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов
Наверх