Привод стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах с подвижной и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом. Целью изобретения является повышение надежности рабочего привода путем увеличения его ремонтопригодности и нагрузочной способности. Привод содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм, состоящий из шатунов 1 и 2 и ведомых колес 3 и 4 с кривошипами 5 и 6, сидящими на общемтсх? Ошело

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ F СКИХ

РЕСПУБЛИК

ps)s В 21 В 21/00, 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(21) 4754482/02 (22) 30.10,89 (46) 30.01.92. Бюл. % 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности и Днепропетровский металлургический институт (72) В. И. Гриневич, M. В. Попов, В. К. Цапко, М. А. Эсаулов, А. В. Лукашевич, А. Б, Дубоссарский и В. П. Жицкий (53) 621.771.06-589.4-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 373045, кл. В 21 В 21/00, В 21 В 35/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1235566, кл. В 21 В 21/00, В 21 В 35/06, 1986.. Ж, 170845б А1 (54) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах с подвижной и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом. Целью изобретения является повышение надежности рабочего привода путем увеличения его ремонтопригодности и нагрузочной способности. Привод содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм, состоящий из шатунов 1 и 2 и ведомых колес 3 и 4 с кривошипами 5 и 6, сидящими на общем

1708456

25

45 валу 7, Вращение ведомых колес и возвратно-поступательное движение клети осуществляется от ведущих шестерен 10 и 11, соединенных шпонками с втулкой 9 сборного вала. Втулка установлена на подшипниках и связана шлицевым соединением, равнорасИзобретение относится к технике для обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке труб на станах как с подвижной рабочей клетью, так и со стационарной рабочей клетью и подвижным поворотно-подающим механизмом.

Известен способ стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, сидящие на общем промежуточном валу шестерни, связанные с ведомыми кривошипными колесами, одно из которых связано с кривошипным валом через подшипник, а другое—

Жестко, центральную зубчатую пару, шестерня которой закреплена на неприводном хвостовике приводного через один из концов вала, Наиболее близким к предлагаемому является привод стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипношатунный механизм и сидящие на общем приводном через один из концов валу ведущие шестерни, связанные с ведомыми кривошипными колесами, причем ступица ближней к приводному концу вала шестерни выполнена полой и удлиненной относительно венца в сторону другой шестерни и соединена с валом в месте расположения зубчатого венца через подшипник, установленный в полости, а удлиненным концом— жестко.

Недостатками указанных конструкций привода являются их ограниченные надежности, ремонтопригодность и нагрузочная способность. Это обусловлено малыми реальнодостижимыми габаритами подшипникового узла кривошипного колеса и полой удлиненной ступицы с участком вала внутри нее, высокими циклическими нагрузками, большими простоями, связанными с необходимостью разборки корпусных деталей при замене приводного вала в случае его поломки, а также применением функционально одинаковых, но различных по испол.нению ведущих шестерен в приводе с ступицей. положенным от шестерен, с приводным стержнем 8. Симметричное расположение шлицевого соединения обеспечивает выравнивание нагрузки в приводе, позволяет упростить замену стержня при его поломках и ремонте привода, 1 ил.

Цель изобретения — повышение надежности, ремонтопригодности и нагрузочной способности привода, Поставленная цель достигается тем, что в приводном механизме стана холодной прокатки труб, содержащем спаренный кривошипно-шатунный механизм и связанные с ведомыми кривошипными колесами, сидящими на приводном через один из концов валу, две ведущие шестерни, вал выполнен сборным из втулки, общей для ведущих шестерен, соединенной с ними шпанками и установленной в подшипниках, и связанного с ней шлицевым соединением, равнорасположенным от шестерен, приводного стержня.

Привод содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм, состоящий из шатунов 1 .и 2 и ведомых колес 3 и 4 с кривошипами 5 и 6, сидящими на общем валу 7, приводной через один из концов стержень 8, сидящую на нем втулку 9 и ведущие шестерни 10 и 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, В процессе работы стержень 8 передает вращение через втулку 9 и ведущие шестерни 10 и 11 ведомым колесам 3 и 4. Размеры ведущих шестерен 10 и 11 и втулку 9 выбирают из условия их равноподатливости относительно заделки ступицы на валу 8, Это обеспечивает разделение привода в месте заделки втулки 9 на стержень 8, например, посредством шлицевого соединения на две ветви равной податливости, поскольку все

Их одноименные элементы выполняются идентичными. Вращение ведомых колес 3 и

4 через кривошипы 5 и 6 и шатуны 1 и 2 преобразуется в возвратно-поступательное движение рабочей клети или поворотно-подающего механизма для стана со стационарной клетью.

Симметричность (относительно оси прокатки) действия сопротивления перемещению клети в сочетании с равенством податливостей приводных ветвей приводит к выращиванию в них нагрузок. исключая перегрузки деталей. Соединением стержня 8 со втулкой 9 посредством шлицевого соеди1708456

Формула изобретения

Составитель Л.Матурина

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 384 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нения обеспечивается максимальное использование имеющихся реальных габаритов узла для максимально достижимых сечений вала и полой удлиненной ступицы, повышая их несущую способность и обеспечивая воэможность замены стержня 8 в случае его поломки без разборки корпусных деталей. Существенно снижаются простои стана. Выполнение ведущих шестерней 10 и 11 идентичными обеспечивает их вэаимозаменяемость.

Таким образом повышается надежность, ремонтопригодность и нагрузочная способность привода, что позволяет интенсифицированность процесс прокатки как путем увеличения разовых деформаций, так и путем увеличения числа двойных ходов стана.

Привод стана холодной прокатки труб, включающий спаренный кривошипно-ша55 тунный механизм и связанные с ведомыми кривошипными колесами, сидящими на приводном через один из концов валу, две ведущие шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем увеличения его ремонтопригодности и нагруэочной способности, вал выполнен сборным из втулки, общей для ведущих шестерен, соединенной с ним шпонками и установленной в подшипниках, 5 и связанного с ней шлицевым соединением, равнорасположенным от шестерен, приводного стержня,

Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к оборудованию для производства труб

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения хвостовиков прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности, к горячей пилигримовой прокатке, и по'зволяет повы-сить надежность закрепления дорнового кольца на дорне

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к прокатке профильных труб на станах ХЛТ

Изобретение относится к оборудованию для производства труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может был ь использовано в трубном производстве при газоплазменной резке труб на мерные длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, и касается совершенствования подвижной опоры винта подачи в пилигримовом стане

Изобретение относится к обработка мо таллов давлением, ъ частности пипшримовой прокатке, и касается усовершенствования привода возвратно-поступательного перемещения частей пилигримового стзна Цель повышение надежности При вращении приводного ротора 2 сателлит 4 обка1 ывается по зубчатому венцу солнечного колеса 5

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается усовершенствования способа холоднойпрокатки труб на станах периодического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх