Вяжущее

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобрет тения - снижение температурной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещинои водостойкости асфальтобетона на его основе. Вяжущее содержит нефтяной гудрон 22-72 мас.% и сланцевую смолу, окисленную до температуры размясчения 52-70°С. 28-78 мас.%. Температура размягчения вяжущего 36-59°С. Предел прочности при сжатии при 0°С 3.8-12.0 МПа. при 20'*С 2.4-4.6-МПа. при 50''С 1.6- 2.42 МПа. коэффициент длительной водостойкости 1,0-1.23. 4 табл.Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий.Цель изобретения - снижение темпера^ турной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещинои водостойкости асфальтобетона на его основе.Вяжущее готовят смешением нефтяного гудрона со сланцевой смолой, окислен- 'ной до температуры размягчения 52-70°С.Для получения окисленной сланцевой смолы используют отогнанные смолы от газогенераторной переработки Эстонских горючих сланцев и Поволжских сланцев (от сырых сланцевых смол отгонялись фракции, выкипающие до 320°С).Свойства отогнаннь)х смол представлены в табл.1.Окисление отогнанных смол произ'вО- дят при температурах до 180°С.Свойства окисленных отогнанных сланцевых смол представлены в табл. 2.В качестве маловязкого компонента использовали нефтяной гудрон, имеющий температуру размягчения 22*'С. условную вязкость при 80''С 20 с. при 60°С 78 с.Свойства получаемого вяжущего представлены в табл. 3. .- .На основе предлагаемого вяжущего готовили асфальтобетонные смеси гранулометрического состава типа В. Минеральная часть состояла из доломитовых щебня, песка и минерального пороЩка. Содержание вяжущего 9.5% от массы минеральной части.Свойства полученного асфальтобетона приведены в табл.~4.Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает пониженной температурной чувствительностью, а асфальтобетон на его основе имеет повышенные тепло-, трещинои водостойкость.у^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444697/33 (22) 20.06.88 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Саратовский политехнический институт (72) E.0.Æåëåçêî и О.В.Пономарева (53) 691.16 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 975754, кл. С 04 В 26/26, 1981.

Филиппов И.Д. Применение улучшенного вязкого сланцевого битума при устройстве дорожных покрытий. — Автомобильные дороги, 1977, hl 6, с. 11-12. (54) ВЯЖУЩЕЕ

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий.

Цель изобретения — снижение темпера-. турной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе.

Вяжущее готовят смешением нефтяного гудрона со сланцевой смолой, окислен- . ной до температуры размягчения 52-70 С.

Для получения окисленной сланцевой смолы используют отогнанные смолы от газогенераторной переработки Эстонских горючих сланцев и Поволжских сланцев(от сырых сланцевых смол отгонялись фракции, выкипающие до 320 С).

Свойства отогнанных смол представлены в табл. 1.

Окисление отогнанных смол производят при температурах до 180 С.,.,!ЖÄÄ 1708819 А1 (si>s С 08 Е 95/00, С 04 В 26/26 (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобре-. тения — снижение температурной чувствительности вяжущего и повышение тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе. Вяжущее содержит нефтяной гудрон 22-72 мас. и сланцевую смолу, окисленную до температуры размягчения 52 — 70 С, 28-78 мас.7ь. Температура размя гчения вяжущего 36 — 59 С. П редел прочности при сжатии при 0 С 3,8-12,0

Mila, при 20 С 2,4-4.6 МПа, при 50 С 1,62,42 МПа, коэффициент длительной водостойкости 1,0-1,23. 4 табл.

Свойства окисленных отогнанных сланцевых смол представлены в табл; 2.

В качестве маловязкого компонента испольэовали нефтяной гудрон, имеющий температуру размягчения 22 С, условную вязкость при 80 С 20 с, при 60 С 78 с.

Свойства получаемого вяжущего представлены в табл. 3.

На основе предлагаемого вяжущего готовили асфальтобетонные смеси гранулометрического состава типа В, Минеральная часть состояла из доломитовых щебня. песка и минерального порошка. Содержание вяжущего 9,5Q от массы минеральной части, Свойства полученного асфальтобетона приведены в табл.-4.

Как видно иэ приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает пониженной температурной чувствительностью, а асфальтобетон на его основе имеет новышенные тепло-, трещино- и водостойкоств.

1708819

Формула изобретен ия

Вяжущее,.включающее нефтяной гудрй м.окисленную сланцевую смолу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения его температурной чувствительности и по- 5 вышения тепло-, трещино- и водостойкости асфальтобетона на его основе, оно содержит сланцевую смолу,.окисленную до температуры размягчения 52-70 С. при следующем соотношении компонентов, мас. $:

Нефтяной гудрон . 22- 72

Указанная окисленная сланцевая смола 28-78

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Содержание нефтяного гудрона. мас, Содержание сланцевогокомпонента, мас, Вяжущее по примеру войства вя его

Температура размягчения . сланцевого компонента оС

Индекс пе; нетрации

Глубина проникания иглы при 25ОС, 0,1 мм

Температура размяг чения oС

: Предлагае- мое

2

4

6, 7

9

52

52

52

52

80,0

78,0

70,0

48,5

69,0

53,0

43,5

ЗО

28

26

20,0

22,0

30,0

51,5

31,0

47,0

56,5

70,0

72,0

74,0

76

97

150 .42

222

77

263

296

46,5

46,5

46

40,5

57

59

39

36.

-1,2

-1.0

-0,5

-1.0

:0,0

6,7

0.0 1,0

0,3

-1,9

1708819

Таблица 4

Составитель Е.Бикбулатова дактор J1 e0eltosc ® Текред M.Моргентал . Корректор М. К

Заказ 402 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Вяжущее Вяжущее Вяжущее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения модификатора для вяжущего материала (битума, дегтя-и др„), используемого для устройства дорожных покрытий, в частности асфальтобетона

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, предназначенным для приклейки рулонных материалов, устройства изоляции стыков, швов, а также для изоляции строительных конструкций

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к способам получения битумных композиций для герметизации деформационных швов и гидроизоляции сооружений в дорожном, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке рецептуры,резиновой смеси для изготовления нашпальных прокладок железнодорожного пути, предназначенных для электрической изоляции и амортизации от динамических нагрузок пути на шпалах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорог и аэродромов

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к поливинилхлоридным композициям и может быть использовано для изготовления термостойких изделий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к технологии полимеров, в частности к разработке рецептуры резиновой смеси, резины из которой могут найти применение в шинной и резино-технической промышленности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении водои теплоизоляционных покрытий, защитных слоев дорог и покрытий спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожностроительных материалов и может быть использовано для ремонта черных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства полужестких оснований и покрытий автомобильных дорог, Целью изобретения является снижение стоимости, повышение прочности и морозостойкости смеси Щебеночно-песчаная смесь содержит , мае %: 12-36 щебня из сталеплавильного шлака фр

Изобретение относится к технологии изготовления строительных материалрв и может быть использовано для получения эмульсионных мастик

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано, в частности, при приготовлении асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства

Вяжущее // 1689387

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх