Колесо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (и)з В 60 8 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4746667/11; 4746549/11; 4746937 (22) 09.10.89 (46) 07,02.92. Бюл. hk 5 (75) Ю.И.Гуркин (53) 629.11.011.3 (088,8) (56) Патент Германии hb 352264, кл. В 60 8 15/06, 1922. (54) КОЛЕСО (57) Изобретение относи ся к транспортно; му машиностроению, в частности к конструкции колес с устройствами, обеспечивающими повышение контактности в сложенном положении, что обеспечивается путем выполнения грунтозацепа в виде Г-образно-. го рычага 4, одно плечо которого выполнено с петлей и входит в равномерно расположенные отверстия обода 2 с чередованием и возможностью поворота, либо навстречу друг другу,либо в противоположные стороны и фиксации в каждом:положении сьемными стержнями 5, 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1710354

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес с устройствами, обеспечи-, вающими повышение проходимости.

Целью изобретения является повыше- 5 ние компактности в сложенном положении.

На фиг.1 показано колесо со сложенными грунтозацепами; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, колесо с грунтозацепами, снаружи; на фигЯ вЂ” то же, вид сбоку; на 10 фиг.5- грунтозацеп, аксонометрия; на фиг.6 —. то же, вариант выполнения; на фиг.7— колесо с грунтоэацепами. по фиг.б; на фиг.8

- то же, в сложенном положении грунтоза-. цепа;-на.фиг.9 — то же, с- грунтозацепами 15 снаружи.

Колесо содержит ступицу 1, обод 2 с отверстиями 3 на его торцах, грунтоэацепы

4 и съемные стержни 5. Грунтозацепы 4 вы- . полнены в виде Г-образных рычагов, одно 20 плечо каждого из которых выполнено с петлей 6, а другое плечо снабжено фиксирующим элементом 7, например. навинченным упором, и входит в равномерно расположенные отверстия 3 с чередованием на- 25 встречу друг другу.

Наружная поверхность обода может быть круглой. (фиг.1) или многогранной (фиг.7); а грунтозацеп 4 может быть:снабжен пластиной 8, которая жестко закреплена на 30 плече с петлей 6. Колесо работает следующим образом.

При движении его по гладкой поверхности смежные грунтозацепы 4 поворачивают 35 навстречу друг другу в отверстйях,3 обода 2 (при снятых съемных стержнях 5 с упорами

7) и закрепляют. с чередованием с двух торцов обода 2 своими концами в виде петель

6, съемными стержнями 5, входящими в от- 40 верстия 3 обода 2 и петли 6 с завинчиванием упоров 7.

При движении по слабым грунтам грунтозацепы 4 должны быть расфиксированы, их поворачивают в отверстиях 3 обода 2 в противоположные друг от друга стороны и закрепляют с помощью съемных стержней 5 в кольцах 6 упорами 7, навинченными на концах стержней 5 с образованием грунтозацепов, выступающих снаружи и предотвращающих буксование колеса со ступицей

1. Кроме того, выступающие снаружи грунтозацепы меняют диаметр и форму колеса при одном и.том же весе.

При использовании грунтозацепов с пластиной 8 они при складывании образуют лопатки..

Формула изобретения

1. Колесо, содержащее обод с равномерно распределенными на его торцах отверстиями, в которых размещены грунтозацепы о возможностью, поворота и фиксации съемными стержнями в двух поло-. жениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности в сложенном положении, грунтоэацепы выполнены в виде. Г-образных рычагов, одно плечо каждого из которых выполнено с петлей, плоскость которой перпендикулярна плоскости, образованной рычагами грунтоэацепа; а другое плечо снабжено фиксирующим.элементом и размещено в указанных отверстйях обода, при этом смежные грунтоэацепы установлены с чередованием на двух боковых сторонах обода с воэможностью поворота навстречу друг другу и размещения съемного стержня в их петлях или . поворот в противоположные стороны и размещения съемного стержня соответственно в петле грунтоэацепа in отверстии обода.

2. Колесо поп.1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что в плоскости, образованной рычагами грунтозацепов, размещена пластина, которая жестко связана с одним плечом.

3730354

3710354

1710354

Фиг.я

Составитель Т.Попова

Техред М.Моргентал . Корректор И.Муска

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3,01 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесо Колесо Колесо Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к средствам повышения проходимости колесных транспортных средств

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для колесных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, и обеспечивает снижение сопротивления движению на повороте и повышение тяговою усилия выполнения спицами функций грунто аиепов

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге
Наверх