Устройство для временной подвески обожженных анодов

 

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам, примейяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов. Цель - снижениеметаллоемкости конструкции. Устройство для временной подвески анодов содержит каркас с продольными и поперечными балками, смонтированные на нем подвески в виде четырехзвенников с зажимающими сухарями и шатунами, стойки и грузовые пружины. Дополнительно оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, состоящей из серьги, тяг и поворотных рычагов и связанной с каркасом груз;овыми пружинами, а также расположенными вдоль продольных балок каркаса толкателями, шарнирно закрепленными на поворотных рычагах и связанными с помощью двуплечих рычагов с шатунами подвесок, каждый из которых соединен с одним из шарниров четырехзвенника. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s С 25 С 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778193/02 (22) 04.01.90 (46) 07.02;92. Бюл. N - 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский . и llpoGKTHblA институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) К.К,Рыбкин (53) 669.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 876794, кл. С 25 С 3/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ (57) Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам, применяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов. Цель — снижение

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к устройствам, применяемым в производстве алюминия для подвески предварительно обожженных анодов.

Известно устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас из продольных и поперечных балок с опорными стойками и подвески с зажимающими сухарями, Указанное устройство требует значительных затрат ручного труда (зажимы обслуживаются вручную) при его эксплуатации, Наиболее близкое к предлагаемому устройство включает две несущие конструкции — каркас и вспомогательную раму, связанные между собой грузовыми пружи„„Я „„1710599 А1 металлоемкости конструкции. Устройство для временной подвески анодов содержит каркас с продольными и поперечными балками, смонтированные на нем подвески в виде четы рехзвенников с зажимающими сухарями и шатунами, стойки и грузовые пружины, Дополнительно оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, состоящей из серьги, тяг и поворотных рычагов и связанной с каркасом грузовыми пружинами, а также расположенными вдоль продольных балок каркаса толкателями, шарнирно закрепленными на поворотных рычагах и связанными с помощью двуплечих рычагов с шатунами подвесок, каждый из которых соединен с одним из шарниров четырехзвенника, 3 ил. нами. Смонтированные на каркасе подвески с зажимающими сухарями образуют шарнирные четырехзвенники, одни из шарниров которых соединен шатуном со вспомогательной рамой. Относительное перемещение вспомогательной рамы и каркаса используется для автоматического срабатывания зажимов, чем снижаются ручные трудозатраты на операции по перетяжке анодной ошиновки.

Недостатком устройства является наличие дополнительной несущей конструкции— вспомогательной рамы, выполненной из дефицитной немагнитной стали, масса которой 1,4 — 2,5 т (в зависимости от мощности обслуживаемых электролизеров). Масса вспомогательной рамы составляет до 25% массы устройства.

1710599

Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции путем отказа от вспомогательного грузонесущего элемента.

Поставленная цель достигается тем, что на каркасе устройства смонтированы подвески в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями и шатунами, грузовые пружины и складывающаяся грузоэахватная система из серьги; тяг и поворотных рычагов, связанных грузовыми пружинами с каркасом, а также расположенные вдоль продольных балок каркаса толкатели, шарнирно закрепленные на поворотных рычагах и связанные с помощью двуплечих рычагов с шатунами подвесок, каждый из которых соединен с одним из шарниров четырехэвенника.

Массивные конструкции вспомогательной рамы, испытывающей поперечный изгиб, заменены работающими на растяжение и сжатие толкателями со складывающейся грузозахватной системой, масса которых значительно меньше массы вспомогательной рамы. B результате масса всего устройства уменьшается на 15 — 18 .

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3.—., разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство включает каркас 1 с продольными 2 и поперечными 3 балками и опорными стойками 4. На продольных балках 2 смонтированы подвески 5 с зажимающими сухарями 6 и 7, образующие шарнирные четырехзвенники. На продольных балках 2 каркаса 1 установлены оси 8, на которых смонтированы поворотные рычаги 9. С их шарнирами 10 соединены толкатели 11, расположенные вдоль балок 2.

Толкатели 11 попарно соединены поперечинами 12, которые шарнирно связаны со штоками 13 грузовых пружин 14, размещенных в стаканах 15, в свою очередь, шарнирно соединенных с поперечными балками 3 каркаса 1. Концы поворотных рычагов шарнирно связаны с тягами 16 складывающейся грузозахватной системы, включающей, кроме рычагов 9 и тяг 16, серьгу 17.

На продольных балках 2, на осях 18 установлены двуплечие рычаги 19, Одно плечо каждого рычага 19 шарнирно связано с толкателем 11, другое — с верхним шарниром шатуна 20, нижний шарнир которого соединен с одним из шарниров четырехзвенной подвески 5.

Устройство работает следующим образом.

Устройство транспортируется мостовым краном строповкой за серьгу 17. В транспортном положении грузозахватная

10 вые пружины 14 сжаты.

15 максимальное расстояние между сухарями

55 система устройства поднята над ним (фиг.2), при этом верхние концы поворотных рычагов 9 повернуты в сторону поперечной оси устройства, толкатели 11 смещены также в сторону его поперечной оси, концы нижних плеч двуплечих рычагов приподняты вместе с шатунами 20. Таким образом, конфигурация каждой четырехзвенной подвески 5 изменена таким образом, что .расстояния между сухарями 6 и 7 максимальны. ГрузоПосле ориентирования устройства относительно электролизера каркас 1 опускают на его балку-коллектор, при, этом

6 и 7 позволяет зажимам устройства свободно опускаться, охватывая анододержатели.

После опирания каркаса 1 стойками 4 на верхнюю площадку балки-коллектора электролизера серьга 17 вместе с крюком мостового крана под собственной тяжестью и от усилия грузовых пружин 14, которые, воздействуя через штоки 13 и поперечины,12 на рычаги 9. поворачивают их, а с ними перемещают тол катели 11 в сторону от поперечной оси устройства. Двуплечие рычаги 19, поворачиваясь на осях 18, воздействуют через шатуны 20 на четырехэвенные подвески

5 таким образом, что сухари 6 и 7 сближаются, зажимая анододержатели.

При открывании контактных зажимов электролизера анододержатели повисают из подвесках 5.

После перетяжки анодной ошиновки анододержатели закрепляют на электролизере контактными зажимами, а затем снимают устройство с электролизера.

В начале подъема устройства крюком мостового крана поднимаются серьга 17, тяги 16, поворачивая рычаги 9 и взводя грузовые пружины 14. Толкатели 11 при этбм смещаются к центру устройства, воздействуя через двуплечие рычаги 19 и шатуны 20 на четырехзвенники подвесок 5 таким образом, что расстояние между зажимающими сухарями 6 и 7 увеличивается, благодаря чему анододержатели освобождаются. После этого устройство поднимается с электролизера и транспортируется к следующему электролизеру, На этом операция заканчивается, Таким образом, применение в устройстве для временной подвески анодов складывающейся грузозахватной системы из серьги, тяг и поворотных рычагов, связан ных грузовыми пружинами с каркасом, а также установка вдоль продольных балок каркаса толкателей, шарнирно закрепленных на поворотных рычагах и связанных через двуплечие рычаги с шатунами, каждый

1710599 из которых соединен с одним из шарниров четырехзвенной подвески зажима, исключают необходимость использования в устройстве дополнительного грузонесущего элемента, что приводит к снижению металлоемкости устройства.

Формула изобретения

Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с продольными и поперечными балками, смонтированные на нем подвески в виде четырехзвенников с зажимающими сухарями и шатунами, стойки и грузовые пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, 5 состоящей из серьги, тяг и поворотных рычагов и связанной с каркасом грузовыми пружинами, а также расположенными вдоль продольных балок каркаса толкателями, шарнирно закрепленными на поворотных

10 рычагах и связанными с помощью двуплечих рычагов с шатунами подвесок, каждый из которых соединен с одним из шарниров четырехзвенника.

1710599

A н01о3ержатель

Составитель Л.Кольцова

Техред М,Моргентал Корректор О,Кундрик

Редактор В.Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 313 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов Устройство для временной подвески обожженных анодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия методогм электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах с п>&эперечным расположением их в корпусе электролиза, и направлено на усовершенствование конструкции ошиновки

Изобретение относится к промышленному электролизу

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для соединения элементов ошиновки электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к устройствам, применяемым при производстве алюминия электролизом, и предназначено для временной подвески обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки алюминиевого электролизера

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении ошиновки алюминиевого электролизера для подвода тока

Изобретение относится к электролизу алюминия , в частности, к ошиновкам серии поперечных электролизеров

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано при обжиге швов подины алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому производству алюминия в электролизерах с поперечным размещением в корпусе электролизера

Изобретение относится к области электролиза алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров по производству алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к способам замены конструктивных узлов алюминиевых электролизеров, а именно к способам замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии

Изобретение относится к ошиновке электролизера для получения алюминия

Изобретение относится к производству алюминия методом электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах на силу тока 250-320 кА при поперечном расположении их в корпусе электролиза

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия, и может быть использовано при монтаже-демонтаже ошиновки электролизера

Изобретение относится к области цветной металлургии
Наверх