Устройство для измерения изменения длины участка рельса

 

Изобретение отнрсится к верхнему строению.железнодорожного пути, а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения^ измерения влюбой момент времени после укладки рельсовой плети. Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного ' моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса. 2 ил.9feОI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«4

О

Ос

О

M.: Энергоиздат, 1985, с. 192. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ УЧАСТКА РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к верхнему строению. железнодорожного пути. а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в

„„59„„1710640 А1 любой момент времени после укладки рельсовой плети, Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, Фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9 — 10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо . определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса . произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать изменение . сопротивления данного участка рельса.

2 ил.

1710640

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к.измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки рельсовой плети.

На фиг.1,показана схема устройства; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное иэ рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты

9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами.9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, и резисторы 13-16 измерительного моста.

Устройство работает следующим образом.

Выравнивают температуру опорного сопротивления 1, выполненного из рельсовой стали с температурой рельса 17. Накладывают опорное сопротивление через контакты 7,8,11 и 12 подключения на участок рельса, где осуществилось свободное изменение его длины под действием температуры и, следовательно. отсутствуют напряжения (например, у конца плети возле рельса уравнительного пролета). При этом последовательное подключение опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока. Осуществляется через контакты 5-8, причем контакты 6 и 7 замкнуты накоротко, а подключение опорного сопротивления и участка рельса в измерительный мост осуществляется через контакты -9, 10 и 11, 12 соответственно. После этого устанавливается фиксирующее устройство 3 на нулевое значение сопротивления путем регулировки плеч моста резисторами 13-16. После этого аналогично

5 осуществляют подключение опорного сопротивления 1 к участкам рельса рельсовой плети бесстыкового пути 17 в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. В случае, если

10 на данном участке рельса произошло изме- "

Нение его длины и, следовательно, изменение его напряженного состояния, происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать измене15 ние сопротивления данного участка рельса..

По величине изменения сопротивления участка рельса можно определить величину изменения его длины, причем сдним и тем же фиксирующим устройством можно одновре20 менно определять значения величины несостоявшегося изменения длины участка рельса, изменения его электрического сопротивления и изменения его напряженноГО СОСТОЯНИЯ.

25 Устройство позволяет производить необходимые измерения в любой момент времени после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути на любом его участке.

Формула изобретения

30 Устройство для измерения изменения длины участка рельса, содержащее опорное сопротивление, последовательно подключенное с помощью контактов к измеряемому участку и источнику электрического тока

35 и включенное в двойной измерительный мост с фиксирующим прибором, о т л и ч а ю; ..щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки

40 рельсовой плети, опорное сопротивление выполнено в виде отрезка рельса и закреплено на измеряемом рельсе с возможностью свободного изменения своих линейных размеров при изменении темпе45 ратуры, при этом расстояние между контактами опорного сопротивления и длина . участка рельса равны между собой.

Составитель, А. Петрухин

Редактор И. Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э..Лончакова

Заказ 315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения изменения длины участка рельса Устройство для измерения изменения длины участка рельса Устройство для измерения изменения длины участка рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности для использования в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх