Роликовый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности путем уменьшения объема ролика. Роликовый подшипник содержит размещенные между наружным 2 и внутренним 1 кольцами ролики 4. В теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные сквозные цилиндрические полости. Зто позволяет повысить грузоподъемность и долговечность подшипника при пониженном весе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 19/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753881/27 (22) 12.09.90 (46) 07.02.92 Бюл. М 5 (71) Самарский моторный завод (72) Г.М,Горелов, С.В.Михайлов, Ю.Г.Тимаев л B.È.Àëåêñååâ (53) 621.822(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 800449,,кл. F 16 С 19/00, 1981, (54) РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах

„, SU „, 1710882 А1 больших частот вращения. Цель изобретения — повышение грузоподъемности и долговечности путем уменьшения объема ролика. Роликовый подшипник содержит размещенные между наружным 2 и внутренним 1 кольцами ролики 4. В теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные сквозные цилиндрические полости. Это позволяет повысить грузоподъемность и долговечность подшипника при пониженном весе, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1710882

55

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции роликовых подшипников, преимущественно, машин больших частот вращения.

Известен подшипник качения, имеющий пустотелые ролики, сгруппированные в секции по толщине стенок и разделенные между собой одиночными роликами с меньшей толщиной стенок. Недостатком указанного подшипника является разнокалиберность роликов.

Известен подшипник качения,. содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения в виде одноразмерных роликов со сквозной центральной полостью, Однако подшипник с пустотелыми роликами обладает ограни ченной грузоподъемностью при относительном большом весе роликов, что приводит к существенным центробежным нагрузкам, износу и уменьшению долговечности подшипника.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и долговечности роликоподшипника при пониженном весе.

Поставленная цель достигается тем, что в теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные цилиндрические полости, сумма объема которых равна

25 — 30 от объема ролика. При этом центры любых трех смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника. Кроме того, диаметры периферийных полостей выполнены меньше диаметра центральных полостей.

На фиг.1 изображен роликовый подшипник, схема; на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.3 — то же, вариант исполнения; на фиг,4 — сечение А — А на фиг.3.

Роликовый подшипник содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, между которыми установлен сепаратор 3 и комплект тел качения в виде роликов 4. Тело 5 каждого ролика снабжено сквозной центральной полостью, и равномерно расположенными цилиндрическими полостями 6, Оси 7 полостей параллельны образующим цилиндрической поверхности 8 ролика. Суммарный объем полостей 6 равен 25 — 35 Д от объема тела ролика. Полости 6 расположены в теле 5 таким образом, что центры любых

5 смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника 9.

В процессе работы ролики 4 подвержены сжимающим нагрузкам. При этом проис10 ходит вращение роликов около своей оси и оси роликоподшипникэ с некоторым проскальзыванием наружного 2 и внутреннего

1 колец относительно поверхности 8 роликов, Как результат трения скольжения про 15 исходит нагрев роликов, Активное охлаждение тел 5 роликов происходит за счет барботажа смазочного масла в полостях 6. Передача нагрузок через тело 5 ролика осуществляется по перемычкам между

20 полостями 6.

Для более равномерной передачи нагрузок по телу 5 ролика, ролики 4 снабжены по их периферии полостями, выполненными с меньшим диаметром, чем диаметр цент25 ральных отверстий, что позволяет повысить грузоподъемность роликоподшипников и их долговечность.

Формула изобретения

1. Роликовый подшипник, .содержащий

30 наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения s виде роликов со сквозной центральной полостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности, в

35 теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные сквозные цилиндрические полости, сумма объемов которых равна 25 — 35 от объема тела качения.

40 2. Подшипник по п.1, отл ича ю щи йс я тем, что центры любых трех смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника, 3. Подшипник по пп,1 и 2, о т л и ч а ю45 шийся тем, что диаметры периферийных полостей меньше диаметра центральных полостей.

1710882

Риаз

Составитель С.Михайлов

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 327 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Роликовый подшипник Роликовый подшипник Роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх