Транспортная система для накопления спутников

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COII

РЕСГЬiЬЛИН „.1)5 в 65 с 47/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ ССОР

ОПИСАНИЕ ИЭО

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

1 (21) 4695741/03 (22) 19.05.89 (46) 29,02.92, Бюл. N 8 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) В,Я,Копп, А,Г,Карлов, В.П,По" ливцев, В,В,Орел и Д,В,Виленчик (53) 621 869 (088,8) (56) Бурдаков С.Ф. и др. Проектирование манипуляторов промышленных роботов и роботизированных комплексов. М,: Высшая школа, 1986, с, 226-229, 264, Авторское свидетельство СССР

Г 1142382, кл. В 65 G 47/52, 1982, „ЛО„„1715688 A i (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ HAKNIЛЕНИЯ СПУТНИКОВ (57) Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет расширить Функциональные -возможности.

Система включает транспортные модули состоящие из перпендикулярно расположенных приводных продольных конвейеров (К) 1 и поперечных К 2, при этом К 1 и 2 выполнены с двумя параллельными замкнутыми транспортными органами (ТО) 3 и 4. Между ТО 3 установлены подъемные участки Г для

К 2, Транспортные модули расположены последовательно и связаны друг с

1715688 другом цепными передачами (ЦП) 33 и

34, Каждый транспортный модуль сос .тоит иэ одного К 1 и по меньшей мере одного К 2, при этом К 1 и один

К 2 и несколько К 2 кинематически связаны друг с другом, Кроме того, К 1 и 2 связаны с ЦП 34 цепными пеИзобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к транспортным конвейерным системам для перемещения предметов, закрепленных на спутниках, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения накопления спутников их перемещения по разным маршрутам, На фиг,1 представлен транспортный модуль, общий вид; на фиг,2 разрез А-А на .фиг.1, на фиг,3 - вид 25

Б на фиг.1, на фиг,4 - компоновка транспортной системы, Транспортная система для перемещения спутников состоит иэ модулей (фиг,1), содержащих перпендикулярно расположенные приводные продольный

1 и поперечный 2 конвейеры с двумя замкнутыми транспортными органами 3, 4 (фиг, 2), Транспортные органы конвейера 2 (фиг, 1, 2) выполнены в виде двух лент, замкнутые контуры

35 которых огибает прижимные ролики-упоры 5, ведущие ролики 6, неподвижные

7 и йорвижные 8 ролики. Конвейеры 1, 2 соединены так, что верхние ветви

10 лент 4 конвейера 2 разделены. на три участка: В, Г и Д. Размер участка Б, расположенного между транспортными органами - лентами 3 конвейера t определяется- расстоянием между осями роликов 8 на платформе 9, закрепленной на штоке 10 пневмоцилиндра. Привод 11 установлен на основании 12 где расположен и пневмоцилиндр 13, через шток 14 взаимодействующий с приемным столом !5, На столе 15 закреплены направляющие 16 и базирующие штыри 17. Конвейеры 1, 2 снабжены блоками управляемых упоров (на фиг,1 штриховой линией показаны дополнитель. ные места (а, в) установки блоков

18), На оси и ри вор ного ролика 19 конвейера 1 установлена муфта ревер-. са 20 с нейтральным положением, блок редачами 26 и 33 через муфты 20 и 24 реверса, Спутники перемещаются по

Т0 3 до участка Г и останавливаются при отключении ЦП 26, Участок Г поднимается со спутником и отводится участком TO 4 перпендикулярно, 4 ил, жестко соединенных звездочек 21 цепной передачи и приводной электродвигатель 22 с редуктором 23, На валу приводного ролика 6.поперечного конвейера 2 также расположена муфта реверса 24 с нейтральным положением и блок звездочек 25 (фиг; 1, 2), Ки " нематическая связь между приводными роликами 6, 19 осуществляется с помощью цепей 26, 27, блока звездочек

28, звездочки 20 на валу 30, кони" ческого редуктора, включающего шестерни 31, 32, Свободные звездочки блоков 21, 25, 28 служат для кине-. матической связи с приводными роликами других конвейеров модулей при их стыковке с данным с помощью цепей 33, 34, Транспортные модули в системе расположены последовательно (фиг, 4), а приводные ролики конвейеров кинематически связаны друг с другом и с двигателем 22, На фиг,4 также показаны возможные места 35, 36 расположения приводного двигателя, Поперечные конвейеры 37, 38, входящие в состав модулей из одного продольного и. двух поперечных конвейеров, связаны через муфты реверса с нейтральным положением 39 с выходными концами 40 валов 30 (фиг. - 4), Муфты 39 могут устанавливаться на валу 30 поперечных конвейеров 2 как с выходного конца 40, так и вместо конической шестерни 32, Параллельные ветви I, II транспортной системы образованы продольными конвейерами 1 и кинематически замкнуты через поперечные конвейеры крайних модулей цепными передачами 34, Иеста накопления (Н) спутников на продольных и поперечных конвейерах системы, а также зоны расположения технологического оборудования (показаны штриховой линией) представлены на фиг,4, Стрелками обозначены вход и выход спутников в системе.

1715688

Транспортная система работает следующим образом.

Переме-1ение спутников осуществляется за счет фрикционной связи с лентами 3, 4 конвейеров 1, 2 модулей, которые приводятся s движение двигателем 22. Муфты реверса с нейтральным положением 23, 24, 39 обеспечивают изменение направления перемещения лент 3, 4 любого из конвейеров или их остановку, независимо от движения лент конвейеров других модулей.

Это создает возможнос гь для. сквозного транспортирования спутников через модуль, перемещения спутников в тупиковые накопители Н и позврат из последних, а также возможность .пере" мещения спутников в системе по разным маршрутам.

При передаче спутников, движущих.ся по продольным конвейерам 1 системы, на поперечный конвейер 2 (фиг.1, 2) выдвигаются упоры соответствующих блоков 18 продольного конвейера, которые останавливают спутник и отсекают от него движущийся поток

- других спутников, После этого с помощью пневмопривода 11 участок Б лент 4 поперечного конвейера 2 поднимается за счет вытяжения торцовых ветвей лент, подпружиненных роликаМи-упорами 5. Участок Б лент 4 вхОдит в контакт со спутником, затем включается муфта реверса 24 и ленты 4 (в зависимости от переключения муф-.

:ты 24) перемещают спутник по поперечному конвейеру 2, либо в тупиковый накопитель Н промежуточного транспортного модуля (Фиг. 4), либо в зону загрузки приемного стола 15.

Остановка спутника на столе также: осуществляется упорами блоков 18, автол 15 поднимается приводом 13 и производится базирование на нем спутника с помощью штырей 17, после чего спутник с деталью готов к взаимодействию с технологическим оборудованием, При необходимости установки на стол 15 нескольких спутников (на Фиг.1 изображены два прием" ных места) муфта 24 из нейтрального положения переключает движение лент

4 на загрузку стола l5 а спутники на самом столе отсекаются друг от друга с помощью упоров 18, Возвра щаются спутники с конвейера 2 на продольный конвейер 1 после переключения муфты 24, движения спутника до контакта с упорами 18 (запрет движения в зону участка накопления поперечного конвейера), опускания участка Б до касания спутника с движущимися лентами 3 конвейера,1, После выполнения операций загрузки-по- грузки на приемный стол 15 или участок накопления конвейера 2 муфта 24 переключается в нейтральное положение, ленты 4 не подвижны, Муфты 20 продольных конвейеров 1 промежуточных модулей системы (фиг, 4) находятся в одном положении, что обеспечивает магистральное движение спутников (ветви I> II) а муфты 20 кон» вейеров 1 угловых транспортных мо" дулей в процессе работы переключаются, так как участок накопления расположен на продольном конвейере, а транспортная система на углах замыкается через поперечные конвейеры 2, Дополнительные поперечные конвейеры 37, 38 (фиг, 4) служат для ввода и вывода спутников. из системы, а также накопления их, Направление движения лент конвейеров определяет- ся переключением муфт реверса 39. В исходном положении муфты 39 находятся в нейтральном положении, т,е, ленты конвейеров 37, 38 после выполнения операций неподвижны, Формула изобретения

Транспортная система для накоп: ления спутников, включающая перпенрикулярно расположенные приводные продольные и поперечные конвейеры с двумя параллельными замкнутыми

40 тра„спортными оРганами и расположенными между транспортными органами продольных конвейеров подьемными участками поперечного конвейера,,отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения накопления спутников и их перемеще ния по разным маршрутам, приводные продольные и поперечные конвейеры установлены с возможностью образования транспортных модулей, располо-. женных последовательно и связанных друг с .другом посредством цепной передачи, при этом каждый транспортный модуль. выполнен из одного продольного и по меньшей мере одного поперечного конвейеров, а продольный и один из поперечных конвейеров и поперечные конвейеры кинематически связаны друг с другом, причем продольные и поперечные конвейеры свяj 7/5688 эаны с цепными передачами посредством муфт реверса, (18

1715688

Я дыхад

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 572

Производственно-издательский комбинат "Патент", v. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соста вит ель Б, Толчанов

Редактор M,Товтин Техред Л,Сердюкова ., Корректор С,Шекмар

> . Ъ|

% р q5 ф 4 ц„р

Транспортная система для накопления спутников Транспортная система для накопления спутников Транспортная система для накопления спутников Транспортная система для накопления спутников Транспортная система для накопления спутников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и доставочному оборудованию и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к механизмам для перегрузочных операций, в частности к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другой, и позволяет упростить конструкцию и снизить энергозатраты

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и расширить технологические возможности устройства за счет обеспечения перемещения и передачи длинномерных изделий разной длины

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и позволяет повысить надежность устройства в работе, снизить шум и динамические нагрузки

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить надежность работы устройства при перемещении и сбрасывании длинномерных изделий, выходящих за габариты платформы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к межоперационному транспорту и позволяет расширить технологические возможности устройства путем обеспечения возможности изменения длительности выстоев штанги при неизменной длине бесконочной тяговой цепи

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения точности позиционирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх