Термостат для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

<>76904О

Республик (б1) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 28.06.78 (21) 2641417/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07 10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 04.01.81 (51) М.Кл. F 01 P 7/16

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-7 14..43 (088.8) В. С. Валюнас и А. В. Буткус

1 „ ) 4

Вильнюсский инженерно-строительный институЪ-".. (72) Авторы изобрегеосия (71) Заявитель (54) TEPMOCTAT ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к тер мостатам для системы охлаждения двигателя:внутреннего сгорания жидкостного охлаждения.

Известны термостаты для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие ко1рпус с управляющими;клапанами, имеющими, привод от термоэлементов и обводным каналом,,в котором уста10 новлен предохранительный клапан, сра батывающий,при повышении температуры (1).

Предохранительный клапан в таких термостатах выполнен в виде пробки-клапана, когорая при .выходе:из строя термо- r5 стата и превышении температуры охлаждающей жид кости расплавляется и открывает обводной канал для перепуска охлаждающей жидкости в радиатор.

Однако установка такого,предохранительного клапана в термостате п редполагает необходимость его замены после срабатывания.

Целью изоб ретен ия является обеспечение многократного срабатывания предохранительного клапана.

Для этого последний выполнен тарельчаты м и снабжен приводом от изогнутой биметаллической .пластины, закрепленной на корпусе в районе седла, причем пласти- зо на обращена к штоку слоем с увеличенным коэффициентом линейного расширения.

На фиг. 1 изображен описываемый термостат для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания;;на фиг. 2 — обводной канал с закрытым предохракительным клапаном; на фиг. 3 — обводной канал с открытым предохранительным клапаном.

Описываемый термостат содержит корпчс 1 с управляющими клапанами 2, имеющими привод от термоэлементов 8, и обводным каналом 4,;в котором установлен предохранительный клапан 5, |выполненный тарельчатым,и снабженный приводом от п рогнутой биметаллической пластины б, закрепленной непосредственно на корпусе 1 в районе седла 7, или через переходник 9, причем пластина б обращена к штоку 8 предохра,нительного;клапана 5 слоем с увеличенным коэффициентом лин ейного расширения.

Термостат работает следующим образом.

При нормальной работе термостата охлаждающая жидкость от двигателя поступает в корпус 1 термостата и через его управляющие клапаны 2 —;в радиатор двигателя, а обвод ной,канал 4 закрыт rripepoxpaнитель ным клапаном б.

В случае выхода:из строя термостата (заедание, заклини вание, поломка и т. п.) температура охлаждающей жидкости, не

769040

Формула изобретен ия

Термостат для системы охлаждения дви- 1. Патент США № 3776457,,кл. 236-34,5 гателя внутреннего сгорания, содержащий О опубл. 1973 г. попадающей в,радиатор, резко возрастает.

П ри достижении температуры 100 — 110 С биметаллическая пластина б выгибается и отводит предохранительный клапан б, открывая обводной канал 4 для перепуска охлаждающей жид!кости:в:радиатор. При снижении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая IIJIBcTiHHB б возвращается в исходное положение и предохра нительный .клапан 5 перекрывает обводной канал 4.

Таким образом, установка описываемого териостата HB двигателе обеспечит многоиратное арабатыва н ие,предохранительного клапана. корпус с управляющими клапанами, имеющими пр ивод от термоэлементов, и обводным каналом, в котором установлен предохранительный клапан, срабатывающий при превышении температуры, отл ич а юшийся тем, что, с целью обеспечения vmoгократного срабатывания предохран ительного клапана, последний выполнен тарельчатым и снабжен приводом от,изогнутой

10 биметаллической, пластины, закрепленной

:на корпусе в районе седла, причем пластина обращена к штоку слоем с увеличенным коэффициентом линейнего расширения.

Источн ик инфо рмации, принятый IBo внимание при экспертизе:

769040 жиа

Составитель В. Морозов

Техред И. Пенчко

Редактор M. Васильева

Корректор С. Файн

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 1622/1569 Изд. М 588 Тираж 853 Подписное

Е1ПО «П

О Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Термостат для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Термостат для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Термостат для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх