Транспортное средство повышенной проходимости колобова к.а.

 

Изобретение относится к транспорту. Цель - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам. Транспортное средство содержит приводные передние 1, задние 2, промежуточные 3 колеса и неприводные съемные колеса 4. Трансмиссия содержит приводной двигатель 4, коробку 5 передач, раздаточную коробку 6. Карданный вал соединен с валом главной передачи 12 привода задних и промежуточных колес. Главная передача 12 с механизмом 18 поворота, имеющим управляющее устройство 19, установлена между бортовыми передачами привода задних и промежуточных колес. На полуосях механизма 18 поворота закреплены тормозные барабаны 23 и шестерни, взаимодействующие с блокируемыми дифференциалами 22 бортовых передач, установленными на осях левого и правого задних колес. На ступице каждого (левого и правого) дифференциала 22 закреплена шестерня, соединенная приводной зубчатой цепью с шестерней, закрепленной на оси промежуточного колеса 3. На рычагах рулевого управления передних колес 1 установлены съемные стопоры. 1 ил. Чаагаоа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я >s В 60 К 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757550/11 (22) 13.11.89 (46) 07,03.92. Бюл. Л& 9 (75) К.А.Колобов (53) 629.113(088.8) (56) Антонов A,С. и др. Армейские автомобили; Конструкция и расчет, ч, I. М,: MO СССР, 1970, с. 76. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель — повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам, Транспортное средство содержит приводные передние 1, задние 2, промежуточные 3 колеса и неприводные съемные колеса 4. Трансмиссия содержит приводной двигатель 4, коИзобретение относится к транспортным средствам, используемым для перемещения на дальние расстояния как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам: болотам, пескам, снежному покрытию и т,д.

Известны гусеничные машины высокой проходимости. Их, как правило, не используют при движении по шоссейным дорогам с,твердым покрытием, так как в этом случае происходит быстрый износ дороги и быстро расходуется ресурс гусеничных лент, При движении по дорогам с твердым покрытием используются колесные транс„„5U „„1717426 Al робку 5 передач, раздаточную коробку 6.

Карда IHblA вал соединен с валом главной передачи 12 привода задних и промежуточных колес. Главная передача 12 с механизмом 18 поворота, имеющим управляющее устройство 19, установлена между бортовыми передачами привода задних и проме>куточных колес. На полуосях механизма 18 поворота закреплены тормозные барабаны

23 и шестерни, взаимодействующие с блокируемыми дифференциалами 22 бортовых передач, установленными на осях левого и правого задних колес. На сгупице каждого (левого и правого) дифференцлала 22 закреплена шестерня, соединенная приводной зубчатой цепью с шестерней, закрепленной на оси промежуточного колеса 3. На рычагах рулевого управления передних колес 1 установлены съемные стопоры, 1 ил, портные средства: автомобили, колесные трактора и др.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являетСя автомобиль с мостовым приводом, Силовая передача его содержит фрикционное сцепление и раздаточную коробку с межосевым дифференциалом механизмов ведущих мостов.

Ходовая часть автомобиля имеет рамную конструкцию..

Недостатком этого автомобиля, как и других колесных транспортных средств, являетсч его ограниченная проходимость, трудность, а порой и невозможность ис1717426 пользования его при движении по слабонесущим грунтам, Целью изобретения является повыше.ние эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам.

Цель достигается тем, что транспортное средство повышенной проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируеMblé межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых от рулевого управлениях ведущих колес, и главный передачей привода дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, снабжено дополнительными съемными колесами, связанными с рамой транспортного средства через упругие элементы и устройство подсоединения для поддержания гусеничной ленты, охватывающей колеса при движении по слабонесущим грунтам. Транспортное средство снабжено также бортовыми редукторами передних управляемых колес с муфтой отключения последних от привода, съемными упорами для фиксации элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с управляющим устройством, имеющим элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес. представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы — с соответствующими ведущими колесами одного борта.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит передние управляемые ведущие колеса 1, задние ведущие колеса 2, установленные с каждого борта по два последовательно, и дополнительные съемные колеса 3, Приводной двигатель 4 через сцепление с коробкой

5 передач связан с раздаточной коробкой б, имеющей блокируемь;й межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами 7 и 8 связаны с одной стороны с передней осью 9, имеющей дифференциал 10 привода передних управляемых от рулевого управления 11 ведущих колес 1, а с другой — c главной передачей 12 привода дифференциалов задних вед щих колес 2. Съемные колеса 3 связаны с рамой

20 низма 18 поворота, а выходы — с соответствующими ведущими задними колесами 2

50 транспортного средства через упругие элементы 13 и устройство 14 подсоединения для опоры на гусеничную ленту, охватывающую колеса при движении на слабонесущем грунте, Для передачи вращения от передней оси 9 к передним управляемым колесам 1 имеются бортовые редукторы 15 с муфтой

16 отключения последних от привода. Для фиксации элементов рулевого управления

11 в режиме гусеничного хода предусмотрены съемные упоры 17. Главная передача

12 соединена с механизмом 18 поворота, имеющим управляющее устройство 19 с элементами 20 торможения дифференциальной связи 21 между задними ведущими колесами 2, имеющими бортовые редукторы, которые представляют собой блокируемые дифференциалы 22. Вход блокируемого дифференциала 22 связан с выходом мехаодного борта. Дополнительные тормозные барабаны 23 могут быть использованы для обеспечения поворота на радиусе, равном ширине колеи машины. Связь между полуосями пары задних ведущих колес 2 одного борта осуществляется, например, зубчатой цепью 24. Гусеничные ленты "имеют зацепы, соответствующие рисунку протектора, При колесном ходе механизм поворота работает в режиме простого дифференциала, при этом управляющее устройство 19 отключено, дополнительные съемные колеса 3 сняты, съемные упоры 17 также сняты.

Поворот транспортного средства осуществляется от рулевого управления 11, Для перехода на гусеничный ход необходимо:

1) установить дополнительные съемные колеса 3;

2) установить съемные упоры 17;

3) надеть гусеничные ленты;

4) включить управляющее устройство 1.9 механизма 18 поворота.

При введении съемных упоров 17 передние колеса могут двигаться только прямолинейно, Поворот транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется за счет разности скоростей левой и правой сторон задних ведущих колес путем воздействия на элементы 20 торможения, Формула изобретения

Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с пере1717.426

Составитель К.Колобов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Т.Зубкова

Заказ 843 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых от рулевого управления ведущих колес, и главной передачей привода дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства за счет обеспечения возможности передвижения по слабонесущим грунтам, оно снабжено дополнительными съемными колеса, связанными с рамой транспортного средства через упругие элементы и устройство подсоЕдинения для поддержания гусеничной ленты, охватывающей колеса при движении на слабонесущем грунте, бортовыми редукторами передних управляемых колес с муфтой отключения последних от привода, съемными упорами для фиксации

5 элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с управляющим устройством, имеющим элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и

10 бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы — с соответствующими ведущими колесами одного бор15 та.

Транспортное средство повышенной проходимости колобова к.а. Транспортное средство повышенной проходимости колобова к.а. Транспортное средство повышенной проходимости колобова к.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх