Тормозная рычажная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности . Тормозная рычажная передача включает шарнирно связанные между собой приводные рычаги 5, продольные тяги, нажимные рычаги 8,9 двух тележек, кроншй тоц№ А ох тти - ача ои , штейны 13 мертвых точек, затяжки 7 и замыкается на штоке 3 и корпусе 4 тормозного цилиндра, расположенного в средней части рамы транспортного средства. Нажимные рычаги 8, 9 каждой тележки верхними концами связаны между собой затяжками 7, выполнены в виде двух пластин, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга, а ближний к тормозному цилиндру рычаг связан с кронштейном 13 мертвой точки через распорку 14. Продольная тяга 6 пропущена через зазор между пластинами указанного рычага, изогнута на этом участке в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с нижним концом другого нажимного рычага. Для ограничения провисания продольной тяги 6 и облегчения перемещений звеньев передачи при прохождении транспортным средством кривых малого радиуса продольная тяга поддерживается элементом, связанным с нажимным рычагом, а ширина зазора между пластинами рычага у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца.2 з. п. ф-лы, 2 ил. чи Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У (21) 4788597/11 (22) 05.02.90 (46) 07,03.92.Бюл.ЬЬ 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения — Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам, г.Кременчуг (72) А.С.Кухто, Я.М.Стеринзат и А.П.Киницкая (53) 625.2-592.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1505823, кл. В 61 Н 15/00, 1987. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой. Цель, иэобретения— упрощение конструкции и повышение надежности. Тормозная рычажная передача включает шарнирно связанные между собой приводные рычаги 5, продольные тяги, нажимные рычаги 8,9 двух тележек, кроншИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с пониженной в средней части грузовой площадкой.

Известны тормозные рычажные передачи транспортных средств с пониженной в средней части грузовой площадкой, включающие тормозной цилиндр, расположенный на консольной части и соединенной с поворотным рычагом, который посредством тяги!

ЙЛ 1717452 А1 тейны 13 мертвых точек, затяжки 7 и замыкается на штоке 3 и корпусе 4 тормозного цилиндра, расположенного в средней части рамы транспортного средства. Нажимные рычаги 8, 9 каждой тележки верхними концами связаны между собой затяжками 7, выполнены в виде двух пластин, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга, а ближний к тормозному цилиндру рычаг связан с кронштейном 13 мертвой точки через распорку

14. Продольная тяга 6 пропущена через зазор между пластинами указанного рычага, изогнута на этом участке в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с нижним концом другого нажимного рычага. Для ограничения провисания продольной тяги 6 и облегчения перемещений звеньев передачи при прохождении транспортным средством кривых малого радиуса продольная тяга поддерживается элементом, связанным с нажимным рычагом, а ширина зазора межд пластинами рычага у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца.2 з. и. ф-лы, 2 ил. взаимодействует с. нажимным рычагом, передающим через промежуточные элементы усилия на тормозные колодки.

Такие передачи являются единой кинематической цепью только для одной консоли, поэтому на транспортном средстве используют две идентичные, имеющие каждая индивидуальный силовой привод, рычажные передачи, что приводит к увеличению металлоемкости тормозной си1717452 стемы и увеличению расхода сжатого воздуха при торможениях.

Наиболее близка к предлагаемой выбранная в качестве прототипа тормозная рычажная передача транспортного средства с пониженной в средней части грузовой площадкой, содержащая тормозной цилиндр с приводными рычагами и затяжкой, расположенной в средней части транспортного средства и связанные с нажимными рычагами тележек кинематическими цепями, каждая из которых состоит из главной продольной тяги, двуплечего рычага и продольной тяги тележки, Недостаток этой конструкции заключается в том, что передача содержит кинематиче-. ские цепи с большим количеством звеньев.

Передаче свойственна громоздкость (большие габариты) двуплечих рычагов кронштейнов их крепления, Наличие наклонных рычагов в этой передаче не позволяет испольэовать в конструкции унифицированные триангели и усложняет конструкцию, продольных тяг, поскольку их головки должны располагаться в разных плоскостях.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в кинематических цепях: приводные рычаги тормозных цилиндров — главные продольные тяги — двуплечие рычаги и продольные тяги тележек — исключаются двуплечие рычаги, и продольные тяги тележек является одновременно главными продольными тягами.

На фиг.1 приведена схема тормозной рычажной передачи двухосного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой; на фиг,2 — сечение А-А на фиг,1, Тормозная рычажная передача содержит закрепленный в средней части рамы 1 транспортного средства тормозной цилиндр 2, шток 3 и корпус 4 которого шарнир-, но соединены с приводными рычагами 5, каждый из которых посредством соответствующей продольной тяги 6 кинематически связан с тормозным рычажным механизмом соответствующей тележки, включающей в себя связанные верхними концами между собой затяжкой 7 нажимные рычаги 8 и 9, взаимодействующие посредством промежуточных элементов 10 с тормозными колодками 11. При этом каждый нажимнпй рычаг 8 и 9 выполнен в виде двух пласгин

12, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга.

В каждом тормозном рычажном механизме нажимной рычаг 8 связан с кронштейном мертвой точки 13 нижним концом посредст,ня 3 и корпусом 4 воздействует на приводные рычаги 5 и перемещает тяги 6 в

25 направлении к середине рамы 1 транспорт30

50 вом ра порки 14, а продольная тяга 6 пропущена через зазор между пластинами 12 рычага 8 и шарнирно соединена с нижним концом рычага 9.

Каждая тяга 6 на участке, проходящем между пластинами 12 рычага 8, изогнута в вертикальной плоскости и поддерживается в промежутках между торможениями элементом 15, выполненным в виде ролика, размещенного на общей оси соединения рычага 8 с распоркой 14. С целью обеспечения возможности взаимных перемещений в поперечном направлении тяги 6 относительно рычага 8 при прохождении транспортным средством кривых малого радиуса ширина зазора между пластинами 12 нажимного рычага 8 у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца. Для регулировки рычажной передачи одна иэ тяг 6 снабжено авторегулятором 16 с приводом 17.

При торможении пневматическим тормозом тормозной цилиндр 2 штоком поршного средства. Каждая тяга 6 поворачивает рычаг 9 вокруг шарнира ее соединения с затяжкой 7, которая, в свою очередь, перемещаясь, поворачивает рычаг 8 вокруг шарнира, соединяющего его с распоркой 14, связанной шарнирно с кронштейном мертвой точки 13. Рычаги 8 и 9, взаимодействуя с элементами 10, посредством их прижимают тормозные колодки 11 к колесам 18. При отпуске тормоза указанные звенья тормозной рычажной передачи перемещаются в обратном направлении до исходного положения за счет усилия пружины тормозного цилиндра 2.

Формула изобретения

1, Тормозная рычажная передача транспортного средства, содержащая закрепленный в средней части рамы транспортного средства тормозной цилиндр, шток и корпус с которого шарнирно соединены с приводными рычагами, каждый иэ которых посредством соответствующей продольной тяги кинематически связан с тормозным рычажным механизмом соответствующей тележки, включающей в себя связанные между собой затяжкой нажимные рычаги, при этом каждый нажимной рычаг выполнен в виде двух пластин, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга, а ближний к тормозному цилин, дру рычаг связан с кронштейном мертвой точки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в каждом тормозном рычажном механизме затяжка шарнирно соединена с

1717452

Р 7 т

Фаз.2

Составитель А. Кухто

Техред М.Моргентал

Корректор M,Kó÷åðÿâàÿ

Редактор Т.Федотов

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 верхними концами нажимных рычагов, ближний к тормозному цилиндру нажимной рычаг связан с кронштейном мертвой точки нижним концом посредством распорки, а продольная тяга пропущена через зазор между пластинами указанного рычага и шарнирно соединена с нижним концом другого нажимного рычага.

2. Рычажная передача, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что между пластинами нажимного рычага закреплен элемент для поддержания продольной тяги, проходящей между пластинами, при этом на этом участке продольная тяга изогнута в вертикальной пло5 скости.

3. Рычажная передача, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что ширина зазора между пластинами нажимного рычага у его нижнего конца больше, чем у его верхнего

10 конца.

Тормозная рычажная передача транспортного средства Тормозная рычажная передача транспортного средства Тормозная рычажная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх