Установленный во втулке шип

 

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления. Цель изобретения - повышение сцепных качеств за счет получения большего сжимающего усилия без создания при этом препятствия перемещению тела стержня внутри втулки. Установленный во втулке шип 1 смонтирован на шине транспортного средства, он содержит тело 2, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Часть 6 тела шипа в направлении наконечника и часть 9 тела шипа в направлении головки образуют угол, величина которого колеблется в пределах от 150 до 179°, в результате чего между телом 2 шипа и втулкой 5 не происходит прямолинейный контакт. В результате этого, когда тело 2 шипа поджимается к втулке 5 при ускорении транспортного средства, торможении или боковом скольжении, требуется большее усилие для вдавливания тела 2 шипа в резину шины, однако имеется возможность перемещения тела 2 шипа во втулке 5. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3 (21) 4356828/11 (86) РСТ/F1 88/00017 (08.02.88) (22) 28.10.88 (31) 870881 (32) 27,02.87 (33) FI (46) 07.03.92. Бюл. N 9 (71) Несте Ой (FI) (72) Эркки Суванто (FI) (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2116965, кл. 63 С l9/02, 1972. (54) УСТАНОВЛЕННЫЙ BQ ВТУЛКЕ ШЙП (57) Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления. Цель изобретения— повышение сцепных качеств за счет получения большего сжимающего усилия без со„„,ЯХ„„1718716 АЗ здания при этом препятствия перемещению тела стержня внутри втулки. Установленный во втулке шип 1 смонтирован на шине транспортного средства, он содержит тело 2, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Часть 6 тела шипа в направлении наконечника и часть 9 тела шипа в направлении головки образуют угол, величина которого колеблется в пределах от 150 до 1790, в результате чего между телом 2 шипа и втулкой 5 не происходит прямолинейный контакт. В результате этого, когда тело 2 шипа поджимается к втулке 5 при ускорении транспортного средства, торможении или боковом скольжении, требуется большее усилие для вдавливания тела 2 шипа в резину шины, однако имеется возможность перемещения тела 2 шипа во втулке 5, 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

1718716

Изобретение относится к установленной во втулке заклепке, смонтированной на шине транспортного средства, которая содержит тело заклепки, головку, наконечник и втулку.

Цель изобретения — повышение сцепных качеств за счет получения большего сжимающего усилия. не вызывая при этом препятствия перемещению тела стержня внутри втулки.

На фиг.1 показан первый вариант конструкции установленного во втулке шипа, продольный разрез; на фиг.2-тоже, второй вариант; на фиг.3 — то же, третий вариант; на фиг.4 — то же, вид снизу; на фиг.5— четвертый вариант конструкции, продоль-ный разрез; на фиг.б — пятый вариант конструкции, продольный разрез.

В варианте конструкции (фиг.1) установленный во втулке шип обозначен позицией

1, он содержит тело 2, головку 3, наконечник

4 и втулку 5. Часть 6 тела 2 шипа в направлении наконечника 4 увеличивается в диаметре, а втулке 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5, предназначенное для тела 2 шипа, увеличивается в диаметре в направленйи наконечника. На фиг,1 входная часть втулки 5 обозначена позицией 7, Зазор 8 между. втулкой 5 и телом 2 шипа симметричный. В этом варианте конструкции зазор 8 между втулкой 5 и телом 2 шире в области части 6 тела 2 в направлении наконечника 4, чем в области тела 2 шипа в направлении головки 3. Часть 6 тела 2 заклепки в направлении наконечника 4 и часть

9 тела 2 заклепки в направлении головки 3 образуют тупой угол a>который s этом варианте конструкции имеет величину около

174о

В варианте конструкции на фиг.2 установленный во втулке шип 1 содержит тело

2„головку 3, наконечник 4 и втулку 5, В этом варианте конструкции только часть 6 тела 2 шипа увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. Зазор 10 между втулкой

5 и телом 2 шипа симметричный, а зазор 10 имеет одинаковую величину по всей длине.

Угол в этом варианте конструкции равен около 165 .

В варианте конструкции на фиг.3 и 4 установленный во втулке шип 1 содержит тело 2„головку 3, наконечник 4 и втулку 5. В этом варианте конструкции часть 6 тела 2 также увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. Втулка 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5, предназначенное для тела 2.заклепки 1, увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. В этом варианте конструкции зазор 11 между втулкой 5 и телом 2 является асимметричным. Зазор 11 увеличивается в направлении наконечника 4. В этом варианте конструкции угол составляет около 165О, В варианте конструкции на фиг.5 уста5 новленный во втулке шип 1 содержит тело

2, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Зазор

12 между втулкой 5 и телом 2 заклепки в этом варианте конструкции асимметричный. Зазор 12 увеличивается в диаметре в

10 направлении наконечника 4. Этот вариант конструкции подобен варианту конструкции, изображенному на фиг.3 и 4, за исключением того, что втулка 5 выполнена асимметрично так, что охватывает асиммет15 рично часть 6 тела 2 заклепки. в направлении наконечника 4, В этом варианте конструкции величина угла также составляет 165, В варианте конструкции на фиг.6 уста20 новленный во втулке шип 1 содержит тело

2, головку 3, наконечник 4 vt, втулку 5. Этот вариант конструкции подобен изображенному на фиг.2 за исключением того, что в варианте конструкции на фиг.6 часть 9 тела

25 2 шипа увеличивается в диаметре в направлении головки 3, Часть 6 тела 2 шипа в направлении наконечника 4 может иметь одинаковый диаметр или диаметр может увеличиваться в направлении наконечника

30 4. Зазор 13 между втулкой 5 и телом 2 заклепки может быть симметричным или асимметричным. В этом варианте конструкции величина угла составляет около 155О.

Формула изобретения

35 1., Установленный во втулке шип, смонтированный на шине транспортного средства, содержащий тело стержня с головкой и наконечником, размещенное в отверстии втулки, при этом образующая части тела

40 стержня в направлении наконечника расположена к образующей части тела стержня в направлении головки под углом, равным150 — 179О, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепных качеств за

45 счет получения большего сжимающего усилия, не вызывая при этом препятствия перемещения тела стержня внутри втулки, часть тела стержня в направлении наконечника выполнена увеличивающейся в диаметре в

50 направлении к наконечнику.

2. Шип по п.1, отл ич а ю щи и с я тем, что отверстие во втулке для размещения тела стержня выполнено коническим с увеличением диаметра в направлении к нако55 нечнику.

3. Шип по пп1 и 2, о тл и ч а ю щи и с я тем, что зазор между втулкой и телом стержня в радиальном направлении выполнен симметричным, 1718716 фИГ. 3

ФИГ. 4, /

4. Шип по и 3, отличающийся тем,: что зазор между втулкой и телом стержня в: зоне части тела стержня в направлении на- . конечника больше зазора в зоне части теластержня в направлении головки и втулки.: 5

5, Шип по п.4, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что в указанных зонах зазор выполнен одинаковым на протяжении всей зоны, - 1Î

6, Шип попо. 1 и 2, о тл и ч à ю щ и йс я тем, что зазор между втулкой и телом стержня выполнен оаинаковым по всей длине тела стержня.

7. Шип по пп,1 и 2.-о т л и ч а ю щи йс я тем, что зазор между втулкой ителом стержня выполнен асимметричным.

8. Шип поп 7,отличающийся тем, что зазор выполнен увеличивающимся в направлении к наконечнику.

1718716 фиГ. 5

ФИГ. 6

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гэгарина, 101

Заказ 892 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип Установленный во втулке шип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх