Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Оно позволяет повысить эффективность системы охлаждения и снизить габариты силовой установки. Система охлаждения снабжена двумя дросселями 7, 12. трубопровод отвода жидкости из расширительного бачка 9 выполнен с коленом 10 и расположен по высоте между охладителем 5 и насосом 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820352/06 (22) 25.04.90 (46) 15.03.92. Бюл.М10 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) А;К.Тярасов и Г.И.Маслов (53) 621.43-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562489, кл. F 01 P 11/02, 1988.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система. охлаждения ДВС, содержащая полости охлаждения двигателя с регулятором температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный — с полостями охлаждения двигателя, и расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости, причем первый из них соединен с полостями охлаждения двигателя, а второй- с всасывающим патрубком насоса.

Недостатком этой системы при работе двигателя является подача воды в расширительный бачок, минуя охладитель, благодаря чему снижается ее эффективность. Кроме того, она имеет значительный габарит по высоте, что делает невозможным ее использование, например, в автотракторных силовых установках..

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения и снижение габарита силовой установки.

Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения ДВС, содержащая ру.. SU «, 1719676А1 (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Оно позволяет повысить эффективность системы охлаждения и снизить габариты силовой установки. Система охлаждения снабжена двумя дросселями 7, 12, трубопровод отвода жидкости из расширительного бачка 9 выполнен с коленом l0 и расположен по высоте между охладителем 5 и насосом 1. 1 ил. башку охлаждения двигателя с регулятором температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный — с рубашкой охлаждения двигателя,и расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости, подсоединенными к днищу расширительного бачка, причем трубопровод подвода жидкости подключен к полостям охлаждения двигателя, а трубопровод отвода — к всасывающему патрубку насоса, выполнена с первым и вторым дросселями.

Трубопровод отвода жидкости из расширительного бачка выполнен с коленом и расположен по высоте между охладителем и насосом и соединен с полостями охлаждения двигателя через охладитель и со всасыаающим патрубком насоса посредством колена трубы отвода, установленноговблизи верхней точки охладителя, причем полости охлаждения двигателя связаны через первый дроссель с охладителем, который сообщен через второй дроссель со всасывающим патрубком насоса.

На чертеже показана система охлаждения, общий вид.

1719676

Насос 1 соединен с рубашкой охлаждения 2 двигателя, которая через регулятор температуры 3 посредством трубы 4 соединена с охладителем 5 или непосредственно трубой 6 через дроссель 7 с насосом 1. Ох- 5 ладитель 5 через трубу 6 и дроссель 7 также соединен с насосом 1. Верхняя часть охладителя 5 посредством трубы 8 сообщена с низом расширительного бачка 9, выход из него через трубу с коленом 10 соединен со 10 всасывающим патрубком насоса 1. Полости охлаждения 2 трубой 11 через дроссель 12 соединены с трубой 4. Расширительный бачок снабжен вентиляционным патрубком

13. 15

Система охлаждения действует следующим образом.

После пуска двигателя насосом 1 жидкость подается в полости охлаждения 2 двигателя, из которых в регулятор температуры 20

3 и при прогреве двигателя жидкость через трубу 6 поступает через дроссель 7 в насос

1. При дальнейшем повышении температуры жидкости регулятор температуры увеличивающееся количество жидкости 25 перепускает по трубе 4 через охладитель 5, иэ которого она через трубу 6 поступает в насос 1. Часть жидкости иэ верхней части пблостей охлаждения 2 двигателя с паровоздушными пузырьками поступает через 30 дроссель 12, трубы 11 и 4 в охладитель 5, из .которого она по трубе 8 поступает в расши» рительный бачок 9, где происходит отделение паровоздушных пузырьков и удаление их через патрубок 13. 35

Дроссель 7 понижает давление жидкости на входе в насос 1 до величины, необходимой для органиэации циркуляции жидкости через расширительный бак 9 с перетоком по трубопроводу с коленом 10. Поэтому напор жидкости на входе в насос 1 будет практически равняться разнице геометрических высот уровня жидкости в расширительном баке 9 и входе жидкости в насос 1, Дроссель 12 ограничивает переток жидкости иэ полостей охлаждения 2 двигателя в охладитель 5 при работе двигателя в режиме и рогрева.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения двигателя с регулятором температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный — с рубашкой охлаждения, и расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости, подсоединенными к днищу расширительного бачка, причем трубопровод подвода охлаждающ и жидкости подключен к рубашке охлаждения, а трубопровод отвода —. к всасывающему патрубку насоса, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя дросселями, первым и вторым, трубопровод отвода выполнен с коленом, расширительный бачок расположен по высоте между охладителем и насосом и соединен с рубашкой охлаждения двигателя через охладитель и со всасывающим патрубком насоса посредством колена трубопровода отвода, установленного вблизи верхней точки охладителя, причем рубашка охлаждения связана через первый дроссель с охладителем, который сообщен через второй дроссель со всасывающим патрубком насоса.

1719676

Составитель Г.Рукавишников

Редактор B.Ôåëüäìàí Техред ММоргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 753 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх